Что безопасней: самолет или дельталет?

Тема поднятаПРАВИЛЬНАЯ.
Ну Слава Богу! Хоть кто-то со мной согласился 🙂
2 Xboct: блин, я уже начал на планере, а на дельтаплан совершенно не хочу (в отличие от дельталета). Что же делать? 🙂 Есть кто-нибудь, кто постоянно летает на том и на другом? Можете рассказать о впечатлениях и сложностях?
 
Тема перенесена правильно. :IMHO
Прочитал всю ветку и убедился, что обсуждается всем известный Авось... Безопасность, не только ЛА любого типа) - понятие комплексное, зависящее не только от пилота, хотя он и принимает окончательное решение о готовности в полету. Своей и техники (рассматриваем СЛА).
Разрабатывается ЛА в КБ - обязательно создается документ "Анализ функциональных отказов" с оценкой вероятности возникновения ситуаций различного уровня, отказов и предпосылок (долго и нудно перечислять) для ЛА в целом и его отдельных систем, с рассмотрение действий экипажа и технических служб по их предупреждению и парированию. Разрабатываются регламенты ТО, инструкции. Дайте себе честный ответ на вопрос о наличии ТО, летной инструкции Вашего ЛА и о полноте их выполнения. Вами. Это и будет ответом на тему.
 
Есть кто-нибудь, кто постоянно летает на том и на другом? Можете рассказать о впечатлениях и сложностях? 
есть такая партия!!!За октябрь налёт на А-22 примерно 30 часов и столько же на мотодельтах (Круиз ,Биман ,Эйрбон...все понемногу) никаких проблем не вижу ...впечатлений масса  🙂
При обучении  на самолёт от инструктора получал конечно ...пи...нкулей -ТЫ мне ЭТИ дельтапривычки забудь!!!! 😡,но сейчас всё в прошлом .Общий налёт более 3000 тысяч ,начинал с простой дельты в далёком 1977  😱
а если по теме ...то наверное безопаснее всё таки действительно аэрошют...только что это за полёт? ...так баловство  ;D
 
никаких проблем не вижу ...впечатлений масса
На эту тему уже столько копий сломали, @ Старый Макс скажите в экстремальной ситуации, когда руки и ноги работают быстрее головы у Вас какие реакции победят самолетные или дельталетные ? Летать на двух типах конечно можно, но лучше выбрать что то одно.
 
Ну, раз уж вы, МИЛ, с первого раза не поняли, попробуем ещё раз, для вас лично, ну ещё может быть кому будет интересно знать, что "знания аэродинамики и прочих законов" , применяют даже дворники: куда мести мусор по- или против ветра! Мягко выражаясь, улыбают ваши,и не талько ваши-МИЛ,  легкомысленные рассуждения на этом уважаемом форуме! В силу, конечно же, своей молодости, да и неопытности! Извините за прямоту!


Извиняю, только где тут обьяснение?
 
никаких проблем не вижу ...впечатлений масса
На эту тему уже столько копий сломали, @ Старый Макс скажите в экстремальной ситуации, когда руки и ноги работают быстрее головы у Вас какие реакции победят самолетные или дельталетные ? Летать на двух типах конечно можно, но лучше выбрать что то одно.


согласен, как то был периуд когда на лодке летал больше чем на дельте, заходил на дельталете на посадку, колбаснуло в сторону от полосы и сразу автоматом ноги, а нету, первое что в голову пришло, хвост отвалился, плюхнулся в траву рядом с полосой, мозг в полете не помошник и организм зараза отрабатывает откланения действующие на организм и ВС привычным для себя способом, когда сажусь на самолет всегда писаю, что в какой нить критической ситуации организма по деьталетному рульнет.
 
Насчет совмещения: я так думаю, что просто не надо одновременно летать на том и другом. Пять лет на самолете, пять на дельталете - но не одновременно.
2 МиЛ: Какие еще объяснения? Они слишком круты для этого. А Вам спасибо - послезавтра первый раз лечу на аэрошюте 🙂
 
К сожалению, не наблюдаю на просторах России каких-либо попыток серьезно заниматься вопросами безопасности полетов, вести сравнительную статистику, выявлять и обсуждать причины катастроф и происшествий

а потому-что палево. нафиг не надо "демонстрировать" свои происшествия...
 
2 Ефим: что значит палево? Правоохранителей убоялись?
Скорее всей нашей вертикали как таковой IMHO. Начиная с нерадьки который закрыл Мячково и так и не открыл и по поводу именно что "Правоохранителей"  которым нужна наводка и  повод, а дальше они сами.  А чего, интересуетесь. Странные вопросы задаёте. Как из швейцарии приехали. 
Что касается, что безопасней - AFAIK планер - в нём почти нечему ломаться и летит далеко.  Двухмоторная техника теоретически всегда безопасней одномоторной, но Чкалов против этого возражал. 
Дельт или самолёт - сравние с мотоциклом (скорее мопедом) и авто - правильное. Только народ забыл уточнить что дороги там тоже разные и есть дополнительная сложность - тормоза отсутствуют - есть минимальная скорость - остановиться нельзя. На мощной машине по лесу стрёмно ездить - в дерево впишешься. А авиа-асфальта (нормальных аэродромов) у нас в стране ещё меньше чем нормальных дорог.
 
Уважаемые коллеги!
К сожалению, с моей точки зрения, дискуссия немного ушла в сторону от основного вопроса темы.
Мне кажется, что вопрос надо рассматривать таким образом: "Что безопаснее - самолет или дельталет при прочих равных условиях ?"

Мое мнение таково: самолет, и далее я попробую это доказать.

Самолет есть аппарат с аэродинамическим управлением по всем осям, следовательно, его управляемость определяется лишь скоростью.

Дельталет - аппарат с балансирным управлением, в сочетании с аэродинамическими характеристиками системы "телега-крыло". Следовательно, дельталет управляется только тогда, когда ВЕС системы не раен нулю. Тоесть: [highlight]при околонулевых перегрузках дельталет неуправляем в принципе[/highlight].

Подтверждение тому - феномен "кувырка", уже унесший в могилу многих наших прекрасных товарищей. И, к сожалению, немногих отважных экспериментаторов (Маслоцов, к примеру). "Кувырок" есть неуправляемое движение дельталета при околонулевых перегрузках, под действием аэродинамических и инерционных сил. И во что разовьется это движение - в клевок с выходом или в авторотацию - зависит от очень многих факторов. По статистике, к примеру, кувырки безмачтовиков случаются гораздо чаще, чем на аппаратах с мачтами.

Также балансирным аппаратом является автожир. Проблема управляемости на околонулевых перегрузках равно актуальна и для этого типа аппаратов. В произошедших сравнительно недавно  катастрофах в Московской области многие дельталетчики усмотрят нечто, похожее на "кувырок".

Следовательно, при пилотировании дельталета возможно независящее от пилота попадание в условия околонулевых перегрузок, при которых ДЕЛЬТАЛЕТ НЕУПРАВЛЯЕМ В ПРИНЦИПЕ! В частности - интенсивный нисходящий поток. У нас в Самаре в 1997 году под Нефтегорском попал в кувырок дельталет, выполнявший простой горихонтальный полет в условиях сильной турбулентности. Пилот погиб. В 1999-м при перелете через Жигулевские горы, в условиях очень сильной термической активности, очень близок к кувырку на нулевой перегрузки оказался другой пилот. Он рассказывал, что целовал землю после полета...

Все вышесказанное отнюдь не означает, что дельталет - страшное исчадие ада🙂 просто для дельталета существует более узкий, чем для самолета, диапазон условий эксплуатации, и грамотный пилот всегда учтет это при планировании и выполнении полета.

Всем камрадам - удачных полетов!
 
Данный пост удален автором как оффтоп, граничащий с нарушениями правил форума.
Автор приносит свои извинения администрации.
 
Надо сравнивать не абстрактный дельталёт с абстрактным же самолётов, а вполне конкретные типы, в их типовых же условиях эксплуатации.  А к самолёту с лучшей управляемостью как правило прилагается ещё и большая посадочная скорость. Безопастность она не в системе управления в том чтобы знать где кончаются возможности твоего аппарата и твои лично.
 
Безопастность она не в системе управления в том чтобы знать где кончаются возможности твоего аппарата и твои лично. 


Подписываюсь под всеми словами. Именно "ЗНАТЬ". В том числе - особенности системы управления.
 
PS Уважаемый Лодчник! Я считаю, что Вы не правы, перенеся топик во флуд. Тема очень актуальная. Складвыается впечатление, что многие камрады утратили понимание физики полета различных типов ЛА. Проще, мне кажется, было убрать посты с флудом.С уважением.            
Абсолютно согласен. Включая мои 🙂
 
Я бы тему даже так переформулировал: на каком типе ЛА шанс потерпеть аварию/катастрофу выше по не зависящим от тебя причинам. Из поста Raven'а выходит, что в состояние невесомости на дельте можно попасть совершенно неожиданно и без возможности это предусмотреть. Хорошо помню, как при обычном тренировочном полете по кругу на планере меня над лесом увело под "минус 5" и оказался без высоты еще перед третьим (хотя круг строился по классической коробочке, с выдерживанием высот и учетом ветра). Хорошо, там оказалась прогалина в лесу, через которую, срезав третий и четвертый, мы благополучно сели. Иначе пришлось бы затевать экстремальную посадку.
Или известный случай с катастрофой планера и гибелью пассажирки - тот же самый проклятый лес, турбулентность... Не знаю, правда, бывают такие сюрпризы "в чистом поле", на высоте и т.п. Смотрел тут известное видео From South to South (перелет с юга Америки до юга Африки на дельтах) - так они там только и делают, что летают на границе сред и довольно низко над лесом...
 
И еще по поводу дельталета: из анализа происшествий у меня сложилось впечатление, что необъяснимых катастроф на дельталете побольше будет. Все события с самолетами вроде бы имеют объяснение, а многие катастрофы дельт, похоже, до сих до конца не объяснены.
 
Также балансирным аппаратом является автожир
Охотно верю...только пойди докажи,что передний кувырок у автожира возможен не только при n=0,но и при n=1,0.Стоит только чуть "передать"ручку в ГП и...Если б тебе Д.Ю.доводилось тусоваться тут почаще,а не 1 раз в год,ты бы,как Народный Авиационный Академик, мог бы уже многажды блеснуть учёностью и,глядь,уже бы тебе могло надоесть в 51 раз объснять очередному СМЧ азбучные принципы не усвоенные им из литературы от лени,или от глупости...А так,конечно,появился один раз,как ясень сокол,прокричал свою реплику...и ищи ветра в поле(элементарных сведений из попьюларной литературы)ещё адын год...
 
Назад
Вверх