До чего наивны некоторые высказывания "автожирщиков"! Насмотрелись, начитались и взахлеб давай петь дифирамбы этому аппарату с весьма сомнительными преимуществами в плане безопасности полетов перед другими ЛА. Ведь разговор в ветке шел о безопасности?
А на одноместных Girobee и ему подобных стоят движки 40 л.с. и те же Бурьяны. И им абсолютно наплевать на отказ двигателя в полете, потому, как всегда успеют выбрать площадку для аварийной посадки.
Ну не может аппарат с аэродинамическим качеством кирпича быть безопасней самолета или дельталета, не успеешь понять, что движок обрезало и что делать и, ... вот она, земля! Времени на выбор площадки для посадки в разы меньше, чем на традиционном ЛА, и возможности для такого выбора может вовсе не быть из-за того же низкого аэродинамического качества - винтолет попросту не долетит туда, куда легко долетит самолет или дельталет при отказе двигателя.
Легко рассуждать, глядя на красивые ролики в Ю-тубе, реальность же бывает другой и совсем некрасивой.
"Всепогодность" автожиров тоже преувеличена - да, он летит без проблем в умеренную и, может быть, в сильную турбулентность, но в условиях очень сильной турбулентности тяги двигателя может не хватить, можно попасть в закритический режим, попав в мощный нисходящий поток и потеряв обороты ротора. Ну а перед шквалистым порывом ветра, обледенением, туманом, плотной облачностью и т. п. все ЛА равны.
Кстати, про обороты - все говорят, что автожир безопасен потому, что он постоянно летает в режиме самовращения несущего винта. А ведь этот режим очень чувствителен к горизонтальной скорости и положению конуса НВ относительно набегающего потока. Стоит "прозевать" скорость, как упадут обороты, во время выполнения "горки", например. Кстати, подобная фигура на винтолете чревата еще и "кувырком"!
Так что летать на автожирах (винтолетах - по русски) намного сложнее и опаснее, чем кажется, не надо питать иллюзий.