что происходит с дельталетом?

и еще что заметил: длина разбега увеличилась сильно. сейчас один взлетаю чуть ли не дольше, чем раньше вдвоём. что могло случиться с обшивкой? как ее вылечить? (сразу для тех, кто советует новое - нет пока возможности на горизонте. даже кредит не рассматриваю пока.) вот. как реанимировать лавсан? налету на нем очень мало. просто лежал 18 лет в сухом месте. в гараже. могла ли ткань. могли ли верхние латы тупо разогнуться, и от этого форма изменилась???
 
на этом крыле в собраном виде - задняя кромка натянута как барабан, а передняя часть (и верхняя и нижняя) вялое, в складках.. жесткого носка нет. не  знаю, нормально енто или косячно..??
Вообще-то это нехорошее свойство, опасное.  Задняя кромка задает купольность и куртку она по идее не должна быть натянута сильнее, чем остальные участки крыла,  это нужно для обеспечения продольной устойчивости. Скорее всего парус у Вас уже сильно уставший, так бывает как раз на вытянутых крыльях, когда их пытаются натянуть чрезмерным натягом поперечины. Попробуйте чуть ослабить поперечину и подтянуть на консолях
 
Я бы посоветовал проверить целостность "носиков" лат карманов корневых лат. Если они порвались, то латы будут провалены и не будет натяжки паруса по хорде. От этого смещение паруса и центровки. И я не понял как фиксируется задняя кромка паруса на килевой трубе. Если только за счёт натяжки латами, то см. выше.
 
каждая лата упирается, и фиксируется резинками, которые натягиваются с трудом. поэтому то, что латы проваливаются - это нет. а вот могли ли латы разогнуться, и не давать нужный профиль крылу? носок крыла какой-то бесформенный...
 
когда снимали обшивку - проверяли латкарманы. в одном месте зашили дырку, которую проткнул латой еще прошлый владелец. (лата упирается в нитку капроновую и идет не поверх нити, а стремится под неё. кстати такое происходит почти со всеми латами. приходится ухищряться засовывая их. поднимать верхнюю обшивку, направляя лату.  поэтому и порвали.) еще наклеили кусочки кожи в местах трения мачты о обшивку. но это в принципе не играет роли в данном случае. 
 
рылся на просторах инета на счет профиля лат. толком конкретно ничего не откопал. но меня терзают смутные сомнения.. у Шпака - магнитофон, у посла - медальон... у кого есть мысли по теории виновности изменения профиля? или может я бред несу?..
 
Лекального эталона конечно нет, поэтому попробуй найти золотую середину путем сравнивания между собой профили лат разных полукрыльев.
 
Одна из версий. Парус выработал ресурс, сжег ультрафиолет, вытянулся. Потерял стабильность механических характеристик и резко реагирует на изменение температуры и влажности воздуха.В первый день ещё продержался после зимней лёжки, затем под нагрузкой вытянулся, да ещё поди изменились внешние условия (особенно влажность влияет). Ведет себя непредсказуемо, летать опасно, требуется замена. Ему пришёл крындец. У меня так было. Сколько парусу лет, использовался ранее на химии?
18 лет использовать парус вообще [highlight]недопустимо,[/highlight] синтетика стареет естественным способом, тем более Вы не знаете его полную историю. Нитки на швах тоже стареют и расползаются. Проинспектируйте теперь тщательно парус, проверьте все швы. А лучше не летайте, пока не будет возможности заменить его на новый. Жизнь дороже.
Я меняю паруса через каждые 5 лет, и то считаю, что это много.
 
рылся на просторах инета на счет профиля лат. толком конкретно ничего не откопал. но меня терзают смутные сомнения.. у Шпака - магнитофон, у посла - медальон... у кого есть мысли по теории виновности изменения профиля? или может я бред несу?..
Проверьте одинаковость соответствующих лат правого и левого полукрыла. Маловероятно, что они разогнулись одинаково. Следов того, что их правили об коленку - нет?  Правленная об коленку лата уже не имеет такого правильного плавного изгиба, это видно.
18 лет использовать парус вообще недопустимо, синтетика стареет естественным способом, 
Я слышал мнение, что если парус много лет хранился в помещении, то ему ничего не сделается.  У нас был лавсановый С-5 20 летний, но с малым налетом, крыло выглядело хорошо, купол сидел правильно, был натянут и без морщин.
 
18 лет использовать парус вообще недопустимо, синтетика стареет естественным способом,  [/quote]
Я слышал мнение, что если парус много лет хранился в помещении, то ему ничего не сделается.  У нас был лавсановый С-5 20 летний, но с малым налетом, крыло выглядело хорошо, купол сидел правильно, был натянут и без морщин.  [/quote]
мнения разделились.. мой знакомый на точно таком крыле отлетал 20 лет! причем не 5 вылетов в год.. и крыло нормально себя чуйствовало. а мой 18 лет не летал.
 
посоветуйте, как восстановить правильно профиль лат, если нет шаблонов???

Если нет лекал, то как их профили восстановить? Никак. Расчетов крыла ведь тоже не найдете.

у кого есть мысли по теории виновности изменения профиля? или может я бред несу?..

Вполне может быть. Только господь бог, да вы можете знать, как они хранились и как они попали к вам с крылом от производителя. Когда техника так долго хранится, одно из первых действий проверка профилей лат.
 
Очень трудно, и может быть даже опасно давать заочные советы, но попробую...

Натяните парус по консолям- посильнее, а по поперечине- послабее.

Профиль лат попробуйте ПРОПОРЦИОНАЛЬНО тому, который есть сейчас, сделать более "горбатым". При сборке-разборке-перевозке латы, как правило разгибаются, и становятся более "плоскими".

Это общие принципы тех направлений регулировки, которые МОГУТ помочь, тому, чтобы Ваше крыло летело лучше.

Крайне желательно, чтобы все настройки делал опытный человек, ПОНИМАЮЩИЙ, что и куда "крутить", и как эти изменения сказываются на поведении крыла.

Постарайтесь найти такого человека, имеющего опыт эксплуатации дельталётных крыльев, наверное это будет для Вас самый надёжный, а главное, безопасный путь.

С уважением, Лёва.
 
посоветуйте, как восстановить правильно профиль лат, если нет шаблонов???

Если нет лекал, то как их профили восстановить? Никак. Расчетов крыла ведь тоже не найдете.

у кого есть мысли по теории виновности изменения профиля? или может я бред несу?..

Вполне может быть. Только господь бог, да вы можете знать, как они хранились и как они попали к вам с крылом от производителя. Когда техника так долго хранится, одно из первых действий проверка профилей лат.
ну не выбрасывать же крыло теперь ...
 
Профиль лат попробуйте ПРОПОРЦИОНАЛЬНО тому, который есть сейчас, сделать более "горбатым". При сборке-разборке-перевозке латы, как правило разгибаются, и становятся более "плоскими".
Опасная это затея. Более горбатый профиль имеет бОльший пикирующий момент.
Я уже советовал - проверить идентичность лат правого и левого полукрыльев, если она есть, то можно с вероятностью 99.9% утверждать, что латы не деформированы, и тогда трогать их не стоит.
 
латы разные. уже сравнивал. нужно гнуть. вопрос лишь сколько!?
Гни по левым латам, если разогнуты правые. А вообще узнать что за крыло и попытаться найти шаблоны, или хотя бы попросить владельцев таких же крыльев сфотографировать свои латы
 
Назад
Вверх