Дельталет с ручкой

Выше была озвучена проблема обратной связи в системе управления "ручка" на дельте. Ну так надо попу отважного пилота приделать к крылу а ручкой смещать отдельно подвешанную массу 😉
 
если говорить глобально , а не применительно к  отдельному
аппарату под конкретного  фаната, надежный  дельталет  с нормальной  кабиной,  ручкой  и  при этом  сохранивший  основные плюсы  аппарата (короткий взлет-посадка, легкоразборное крыло, неприхотливость в обслуживании в сравнении с  вертолетом-автожиром,)  будь он создан , облетан и  размножен  совершит переворот. В самом деле, масса  людей хотели бы иметь  что-то вроде летающего авто. Что существует в настоящее время? Самолеты отпадают - аэродромные дела отпугнут 99%  мечтателей, да и где в России сейчас остались аэродромы? Только в обл. центрах в основном.Куда летать? Получается аттракцион .Взлетел, покружился , сел. Там же.
Вертолеты - цена от 12 -14 млн. отрезает  также что нибудь
90-95% , да и эксплутационные расходы слегка не совпадают с  доходами  основной массы населения.
  Автожиры  несколько ближе к цели, но что-то не видно закупок  таких аппаратов  госструктурами и разными инспекциями для специфических целей, разных наблюдательных облетов и т.д., хотя  такая потребность есть  и  в огромном количестве. Об этом неоднократно объявлялось , устраивались  соискания - не слышно результата.
    Так вот однажды в сми проскочило сообщение, что представителями неких служб (то ли охраны лесов, то ли осмотра ЛЭП) изучалась возможность заказа небольшой партии аппаратов для своих нужд, мол Ан-2 или Ми-8 громоздки и дороги в эксплуатации, они перибирали разные аппараты и  единодушно сошлись, что пока что на рынке не существует модели, удовлетворяющей ,  в основном, их требованиям,    единственно  подходящий аппарат
   ДЕЛЬТАЛЕТ , но нужна нормальная кабина,  работникам приходится летать подолгу, погода бывает всякая, никому неохота за свою зарплату получать экстрим в виде дождя или отмороженного носа!  Вот тут ответ на вопрос - зачем нужна ручка. Да не сделать нормальную кабину с трапецией!
  ВЕтер -3?  Как его отправляли в полет, на ролике видно, кабину снаружи закрывают чуть ли не трое.
   НО летать то хотят очень многие! И так, чтобы  можно было  к тестю в дальнюю деревеньку  , и подсеть на дороге
у околицы, благо дорог и даже асфальтовых у нас еще имеется. А потом чтобы  занедолго  сложить крыло и  загнать на ночь во двор частного дома и т.п.  А так как это чудо должно стоить относительно  прилично, оно должно обладать и  определенными потребительскими качествами, дизайн, например. А отдавать совсем не хилые деньги за кучу  тросов и трубок  ради только одного СВИСТА ВЕТРА и единения с небом, для этого надо выделяться из общей массы
некоторыми психологическими особенностями . Я с полным восторгом наблюдаю  гоняющих байкеров,  серфингистов и других экстремалов, но ведь надо отдавать себе отчет, что это все-таки больше спорт  и  не самый массовый и останется  занятием для получения адреналина. Так мы никогда не дождемся возможности иметь доступный летательный аппарат,который способен не только пощекотать нервы но и выполнять вполне реальные транспортные  задачи.
   
 

Вложения

  • Obraz_SONY-FRIDRICH_012_002.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_012_002.jpg
    194 КБ · Просмотры: 125
  • Obraz_SONY-FRIDRICH_011.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_011.jpg
    165,1 КБ · Просмотры: 124
Получается аттракцион .Взлетел, покружился , сел. Там же.
Ты забыл сюда еще парочку слов вставить.
Правильно будет так:
Получается суператтракцион!!! Взлетел, покружился, получил массу удовольствия и сел. Там же. 😀
 
массу удовольствия можно получить от массы разных вещей. Не спорю, пилотаж само по себе удовольствие, но я  вел речь об  летательном аппарате как средстве транспорта а не как  аттракционе. Впрочем,  вскоре я ознакомился с неким  изделием, называется Птенец-2,  в общем , за неимением более совершенных  аппаратов  с  таким уровнем
неприхотливости  к окружающей действительности, это отличная штука. Если бы еще внести в конструкцию небольшое изменение -  чтобы крылья складывались назад и вдоль за 5-10мин, и он мог бы своим ходом  доковылять до ближайшего  гаража (а длина у него 6м) , то аналогов ему не будет
 
Все выше опубликованые сообщения (с самого начала темы) очень красочно показывают законелость человеческого мышления, особенно готовые аппараты. Все попытки создать дельталет с управлением "по самолетному" как видно потерпели полное фиаско. Вся причина кроется в одном малюсеньком ньюансе- ну совсем казалось бы кроха... ан нет- нет полета мысли и соответственно нет и желаемого результата.
В итоге получаются какие-то "крокодилы" с наворотом крокодильего управления, какими-то рычагами идущими сверху, теряется наличие трапеции (кто сказал что она не нужна?). Закрываемые фонари кабин со щелями для пародий на трапецию или для рычагов управления. Ну что это за кабина, если в ней есть щели шириной в толщину труб рычагов или трапеций. Это совсем не то "о чем мечталось" 🙂.
Наблюдаю за всеми вышеописаными поползновениями уже 12 лет, с тех пор как разработал и начертил всю эту "кухню". Проект был некоммерческий- просто для души поэтому не публиковался нигде.
Наверное еще придется подождать 12 лет пока народ поймет ;D.
В данном посте подсказка есть, а вот найдут ее заинтересованые лица или нет.... понаблюдаем.
Я отказался от данной идеи по одной простой причине: вы же не приделываете автомобильный руль к мотоциклу или велосипеду? Дельталетчики меня поймут, если скажу что управлять надо не дельталетом, а крылом и никаких рефлекторных ошибок не будет при переучивании- не надо переучиваться и ломать свои рефлексы. Всего лишь надо управлять крылом. Абсолютно равнозначно пересаживанию с машины на мотоцикл.
Вот когда кто-либо дотумкает как это должно быть- "по самолетному" с нормальной ручкой снизу- тогда надо будет управлять не крылом, а дельталетом 🙂
 
Так в том и прикол, чтобы стандартное крыло дельты использовать. Не трогая его, или оочень чуть чуть трогая.
В том, что Вы сможете управлять крылом с пом всяких приспособлений (серворули и тд и тп) ни у кого нет, я думаю (если Вы это хотели сказать). НО не факт что управление будет достаточное во всем требуемом диапазоне, с пропорциональными усилиями, а значит много возни с доводкой, а значит стоимость растет, а значит встает на повестку дня вопрос: " Ну и нафига тогда корячились". По моему,  дальта с самолетной ручкой  будет иметь коммерческое будущее, если сохранит присущие ей плюсы (стоимость в первую очередь) и добавит дополнительных положительных свойств.

Если Ваш проект не коммерческий, так публикуйте идеи, чего отмалчиваться.

По поводу перспектив. Меня лично смущает вопрос:"А надо-ли?" При всей кажущейся перспективности этой затеи.
Мотоциклу(трайку) - мотоциклово(трайково), автомобилю(самолету) - автомобилево(самолетово). Может в этом соль?
 
Так в том и прикол, чтобы стандартное крыло дельты использовать. Не трогая его, или оочень чуть чуть трогая.
Вы проницательный человек.

По поводу перспектив. Меня лично смущает вопрос:"А надо-ли?"
Именно!

По моему,дальта с самолетной ручкойбудет иметь коммерческое будущее
Исключительно для удобства полетов в зимнее время (IMHO).

Мотоциклу(трайку) - мотоциклово(трайково), автомобилю(самолету) - автомобилево(самолетово). Может в этом соль? 

Давайте управлять крылом и не придется ломать рефлексы. Ведь кайф именно в управлении мотоциклом летом , к примеру, нежели машиной без кондиционера 🙂

Если Ваш проект не коммерческий, так публикуйте идеи, чего отмалчиваться.

Давайте подождем, интересно же 🙂. Автомобильным конструкторам с их взглядом понадобилось 50 лет чтобы перейти на несущий кузов и избавиться от крыльев над каждым колесом, перейдя в современную форму кузовов.
 
будь он создан , облетан иразмноженсовершит переворот.
Да это будет переворот, чтобы созданные аппараты ещё бы и сами размножались. Представляю какие мутанты появятся в результате размножения. Что-то надо срочно делать, или генетиков подключать, или дурдом. ;D 
 
По поводу перспектив.

-сегодняшний МДП=крыло "дельтаплана"+трёхколка...=эффект
эволюции,вплоть до тяжёлых бомбовозов или истребителей.

достаточно эффективное летальное устройство.

но если немного подумать=зачем МДП трапеция?=её конструкционную роль может выполнять фюзеляж...

так сделал др Ежи Вольф из варшавского Института Авиации
\МОЗЭТА 95\.туда мог сесть лётчик-пенсионер и без переучивания летать\дёшево\ до поздной старости...
\Вольф скончался после аварии Его МДП в возрасте 75лет\.

к сожалению,не успел довести дела до коммерческого уровня,
хотя был очень близко.
я видел Его полёты=манёврённость ничуть не хуже классического!
 
достаточно эффективное летальное устройство.
Конечно! Но увы, в этой жизни не все определяется чистой логикой.

У меня есть свой вариант дельты с ручкой, но я пока занят другим проектом и пока у меня есть сомнения по поводу вложения денег в дельту такого типа.

Уважаемый henryk! есть ли у Вас какие-нибудь материалы по работам Ежи Вольфа? Если да, выложите пожалуйста.
 
выложите пожалуйста. 

-k sozalieniju<matierialov v intiernietie otshen malo...

na snimkie=sierija tieliezek so stalnoj ramoj.

odnu dr Wolf oblietal litshno<no razbilsia.
ostalnyje gdie-to ostalis<no vladielcov nie znaju...

http://naszestrony.nazwa.pl/lotnie/component/option,com_joomlaboard/Itemid,6/func,view/id,6610/catid,3/limit,16/limitstart,112/

4-Jerzy Wolf

Docent dr in[ch380]. Jerzy Wolf (1926-2004), specjalista w dziedzinie aerodynamiki i konstrukcji lotni i motolotni.
Uzyska[ch322] dyplom magistra in[ch380]yniera na Politechnice [ch321]уdzkiej (na Wydziale Maszyn Roboczych i Pojazdуw) w
1951. Prac[ch281] w Instytucie Lotnictwa rozpocz[ch261][ch322] w 1951, pocz[ch261]tkowo w Dziale Silnikуw. Opracowa[ch322] konstrukcj[ch281]
t[ch322]umika hamowni silnikуw odrzutowych. Prac[ch281] doktorsk[ch261] pt. „Przeponowe wymienniki rуwnoleg[ch322]o-pr[ch261]dowe”
obroni[ch322] w 1962 na Politechnice Warszawskiej. Pracowa[ch322] rуwnie[ch380] w dziedzinie agrolotnictwa – bada[ch324] na
ruchomym stanowisku (samochуd z zabudowanym wiotkim skrzyd[ch322]em) wp[ch322]ywu wirуw na wyrzut granulatуw
i oprysku upraw. W latach 1973-1985 by[ch322] kierownikiem Zak[ch322]adu Prognozowania w Instytucie. W latach
1987-1990 by[ch322] kierownikiem Pracowni Mi[ch281]kkop[ch322]atуw w Zak[ch322]adzie Bada[ch324] w Locie. W 1990 przeszed[ch322] na
emerytur[ch281]. Jego pasj[ch261] by[ch322]y lotnie i motolotnie. Bra[ch322] udzia[ch322] w konferencjach mi[ch281]dzynarodowych na ich temat. Konstruowa[ch322]
lotnie oraz motolotnie o oryginalnej konstrukcji – tzw. wychy[ch322]op[ch322]aty, sterowane za pomoc[ch261] konwencjonalnych
sterownic z kabiny pilota. Sam je bada[ch322] w powietrzu. Podczas bada[ch324] mia[ch322] kilka wypadkуw, ktуre
nie zra[ch380]a[ch322]y go jednak i ci[ch261]gle ponawia[ch322] prуby. Ostatnia prуba, 29 lipca 2004 sko[ch324]czy[ch322]a si[ch281] tragicznie

http://soaringweb.org/Soaring_Index/Technical_Soaring/Technical_Soaring_subject.html
Jerzy Wolf, The stretched membrane sailwing, volume II, number 4, 1973, page 1


[ch1044][ch1077][ch1083][ch1100][ch1090][ch1072][ch1083][ch1077][ch1090] ZEV-94 "Mozeta" ([ch1055][ch1086][ch1083][ch1100][ch1096][ch1072])
http://www.aviation.ru/aon/1999/399/st9_399.htm
-[ch1073][ch1086][ch1083][ch1100][ch1096][ch1077] [ch1085][ch1077] [ch1085][ch1072][ch1093][ch1086][ch1078][ch1091]...
 

Вложения

  • Obraz_0309+_305.jpg
    Obraz_0309+_305.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 122
Спасибо henryk! Вы удивительно отзывчивый человек!

Я где-то, когда-то видел картиночку польского аппарата с граненным остеклением, но по моему 3D шную. Подумал, об этом ли аппарате Вы говорите. Оказалось да, об этом.

Внимательно пересмотрю ссылки. Спасибо
 
пересмотрю ссылки.

-посмотрите "личку"

-[ch1084][ch1085][ch1077] [ch1101][ch1090][ch1086] [ch1085][ch1072][ch1087][ch1088][ch1072][ch1074][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1085][ch1088][ch1072][ch1074][ch1080][ch1083][ch1086][ch1089][ch1100],[ch1085][ch1086] [ch1083][ch1080][ch1095][ch1085][ch1086] [ch1085][ch1077][ch1090] [ch1089][ch1080][ch1083] [ch1087][ch1088][ch1086][ch1076][ch1086][ch1083][ch1078][ch1072][ch1090][ch1100],
[ch1087][ch1086][ch1087][ch1088][ch1086][ch1100][ch1091][ch1102] [ch1086][ch1090][ch1099][ch1089][ch1082][ch1072][ch1090][ch1100] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1090][ch1080][ch1085][ch1091][ch1072][ch1090][ch1086][ch1088][ch1086][ch1074]...[ch1078][ch1072][ch1083][ch1082][ch1086] [ch1087][ch1088][ch1086][ch1076][ch1077][ch1083][ch1072][ch1085][ch1085][ch1086][ch1081] [ch1088][ch1072][ch1073][ch1086][ch1090][ch1099].
 
Так мы никогда не дождемся возможности иметь доступный летательный аппарат,который способен не только пощекотать нервы но и выполнять вполне реальные транспортныезадачи. 
Вообще-то такой аппарат уже давно избретён. Это ядро. И пилот испытатель известен, барон Мюнхгаузен.  :IMHO
 
Назад
Вверх