Дерево для авиации.

Сколько мнений ,сколько рекомендаций ,сколько сарказма , просто симпозиум лесников . А ЧЁ строим-то ? Хоть одно мнение по Л\А ,хоть один чертёж ? Видимо название его этого самого из " дерева " будет " Мираж ". С   уважением .
 
ИРБИС-33  кто  то  построил  ,  кто  то  собирается.Вообще  тема  актуальна  для  достаточно  узкого  круга  т.к.  сейчас  самолет  из  дерева  только  кажется  вполне  доступным,  на  самом  деле  не  совсем  так.Работа  с  этим  материалом  дело  сложное  и  без  опыта  вряд ли  можно  рассчитывать  на  качество  изготовления.
 
Добрый день !  Фан 444 , кто-бы спорил , я согласен с Вами , но дело в том ,что при таких мировых технологиях  ,приходится делать из дерева . Хорошо когда кто-то собирает из дерева  для души и радости других . Но таких единицы , а в основном делают при отсутствии необходимого материала  и тогда возможно только дерево . Хотя в ложке дегтя есть плюсы , только из дерева возможны всякие нестандартные решения ,  и  проявления смекалки и всевозможных оригинальных  решений .  С уважением  .
 
Я  к  примеру  все  строил  из  дерева  не  потому,  что  больше  не  из  чего,  просто  это  дело  мне  знакомо  более  остальных.Нужно  строить  из  металла,  это  доказала  сама  жизнь. 😉
 
Всё правильно , но дерево для нас ближе и доступнее . Ну потом с осознанием того что из дерева получилось и неплохо ,постепенно переходим на металл . С  уважением .
 
im4.png


Пушки-кукушки... Задолбали флудерасты.
Из этой таблицы получается можно из стали самолет делать.. считай в 2.5 раза тяжелее алюминия.. но при этом примерно так же прочнее… но ценовой выигрыш без компромисный
 
Был такой уже. Но счастья не случилось, сталь ржавела в точках сварки (точечной). И больше так не делали, морские самолёты клепали из дюраля, а лучше бы было из авиаля наверное....
Бартини ДАР
 
Был такой уже. Но счастья не случилось, сталь ржавела в точках сварки (точечной). И больше так не делали, морские самолёты клепали из дюраля, а лучше бы было из авиаля наверное....
Бартини ДАР
А если не варить? Типо клепки и поликарбонат? Смотрел труба 108х1.6 из нержи бывает, тяжелая конечно, но ее надо одну
 
1. Герметичность наилучшим образом обеспечивается при сварке. Проблема течей клёпаных корпусов есть.
2. Сверлить и зачищать отверстия задолбаетесь.
3. На обшивках корпуса и крыла дикое перетяжеление будет. У ДАРа они были гофрированные, насколько я знаю, иначе -избыточная толщина и перетяжеление.
Повторюсь, в СССР эту тему разжевали как следует, были и серийные стальные самолёты А.И. Путилова, в итоге отказались в пользу дюраля. Ренессанс был уже в виде МиГ-25.
 
1. Герметичность наилучшим образом обеспечивается при сварке. Проблема течей клёпаных корпусов есть.
2. Сверлить и зачищать отверстия задолбаетесь.
3. На обшивках корпуса и крыла дикое перетяжеление будет. У ДАРа они были гофрированные, насколько я знаю, иначе -избыточная толщина и перетяжеление.
Повторюсь, в СССР эту тему разжевали как следует, были и серийные стальные самолёты А.И. Путилова, в итоге отказались в пользу дюраля. Ренессанс был уже в виде МиГ-25.
Да речь не о лодке, там стеклопластик нормально. Я про крыло и его силовую часть
 
Тем более не надо. Чтобы обеспечить весовое совершенство на уровне деревянных и дюралевых конструкций, приходилось делать хитромудрые конструкции. Покопайте тему самолётов "Сталь".
 
Уважаемые коллеги.
Разрешите поделиться своим опытом. Эта тема мне интересна. С детства увлекаюсь народными промыслами, авиамоделизмом, в деревне правда.
Если судить по техническому описанию Ш-2 ресурса деревянного самолёта хватает на несколько лет, цифры не помню, но книга в доступе. Военного на больший срок, гражданского на меньший. По моему мнению за этот срок самолёт может окупиться. Строить можно в любом сарае, но нужны персонал и оборудование, станков сейчас море.
Теперь по древесине, в Сибири выбор невелик, лиственница, сосна, береза, осина, лиственница отпадает, осина как то не применяется, только на бочки пожалуй, берёза она как то нестроевая, но материал прочный и ходовой. Сосна на все случаи жизни. Правда например в описании ПО-2 фигурирует ясень. У нас его нет.
Теперь по дереву. Это очень важно.
Свяжитесь с лесниками, дерево в зависимости от места бывает и хрупким и прочным и т. д. Когда заготавливать тоже имеет значение. После распиливания делают штабеля под навесом и в естественных условиях сушат года три, вот и будет качественная древесина. Желательно иметь штабель для работы, у меня небольшой есть. Беру доски и бревешки когда разбирают старые дома. В исскуственные сушки я не очень верю, но они работают, это факт. Есть приборы для замера влажности в древесине, это основной показатель, но я их не видел. Конечно и другие сорта древесины используют, но я написал о том что знаю. У нас в городе есть мужчина у которого на пилораме стоят несколько сараев в которых просто сохнет и хранится дерево. Уникум!!! Иногда покупаю, на винты например. Очень важно, даже у нас в Сибири нормальный лес попилили и за границу угнали. Теперь торгуют некондиционные дерьмом! Именно такое слово. Не стройте иллюзий! Ну и постройка из плохой или сырой древесины это недопустимо, получите опасный хлам.
Сам поработал года три модельщиком на авиационном заводе. Очень жаль что ушел. Был интересный проект, делал осиновые кадушки, ну и много чего. Так что рекомендации вполне компетентные.
По конструкции Ш-2, читаешь и удивляешься, дощечки, гвоздики, перкаль, эмалит. Простота неимоверная. Сейчас доступен совершенно иной уровень и материалы. Хранение деревянного самолёта только в ангаре конечно. Ремонт прост даже в полевых условиях. Изготовление проще металлического. Я считаю что деревянная авиация сегодня имеет свою нишу и может быть коммерчески оправданной, конечно в малых проектах.
Просто это как то немодно, непафосно, не удивишь никого, гламура нету, химикатов нету.
Прошу критиковать конструктивно древесину для авиации.
 
Американский стандарт авиационной древесины ( по памяти)

Сучки- не допускаются.
Слои вдоль - прямые, это идиально, но допускается незначительный наклон ( точно в градусак не помню)
Если поставить доску вертикально и смотреть с торца, годовые кольца должны быть от горизонтальных до 45-ти градусов.
Расстояние между годовыми кольцами- менее 2,5 мм.
Твердость: Металлический шарик диаметром 1/4 дюйма при надавливании грузом 200 фунтов не должен погружаться в древисину более чем на половину диаметра.

Сибирская сосна , при правильном отборе, вполне соответствует. Сибирская сосна- это тот самый аляскинский Спрус, который сейчас продаётся для самодельщиков за очень значительные деньги.
Если ремонтируется сертифецированный американский самолёт, то клей- только казеиновый, а пропитка- только олифой.

КСтати, когда менял задний лонжерон на своём КАбе 41-го года выпуска ( бензобак тёк и лонжерон за ним потрескался) обнаружил что ложероны сделаны не из цельного дерева. ЛОнжерон толщиной 3/4 дюйма был склеен из двух половинок по 3/8, по-вдоль, а каждая из них -из кусков по 3 фута склееных на ус ( на глаз- 20-25 градусов). Вперехлёст по половине каждого куска. ЭДакая лонжеронная фанера. Старый лонжерон я распилил на стрингеры для фюзеляжа. 1/4 х 1 дюйм. ЛЕвый нижний и три под брюхом довольно сильно выгибаются и ни один не треснул в местах склейки.
КОзеиновый клей- надёжная, проверенная столетиями технология.
 
Ну какие сучки, это вообще моветон. Распил естественно вдоль волокон, косослой не допускается. Как понял по прошлым изданиям самолёт это особое изделие и дерево должно отбираться особым образом, как например на антикварную мебель, изделия резчиков и другие. Это не табуретка будет! Тщательный отбор, консультация с лесниками, они все знают, высушивание. Ну насчёт защиты я не очень мастер, не буду фантазировать. Вообще желательно нарезать рейки и просто их ломать и смотреть, может замерять усилия, это просто. Ну и штабель Вас выручит. Это так приятно, пошел под навес, нарезал, дерево светлое, приятно взять в руки и никаких головоломок!
Казеиновый упоминается часто, но может время было такое, сырость он не держит и гнить может. Мне кажется сейчас смолы лучше всего.
Эти хлопоты надо просто понять, хранить научиться и готовое изделие тоже уметь хранить, сырость научится удалять. И все станет понятно и по затратам и по ресурсу. Туда можно, сюда нельзя, выше головы не прыгнешь.
 
Если ремонтируется сертифецированный американский самолёт, то клей- только казеиновый, а пропитка- только олифой.
А современное экспериментальное обоснование этому имеется? Или это десять раз переписанные "Заветы неизвестных отцов"? 😉
В МАИ, 20 лет назад, было проведено небольшое экспериментальное исследование клеев для древесины по правилам 1945 г. Казеиновый к сожалению не испытывали.
Тщательный отбор, консультация с лесниками, они все знают, высушивание.
Какие ещё лесники для современного городского любителя!? Реально-это отбор в строймагазинах и на складах фирм-деревоторговцев, с последующим досушиванием в помещении.
 
Назад
Вверх