дотянуть бы до полосы

Я в прошлом году садился - чувствуешь по палке, следишь за скоростью - вот и все, и еще - не надо ни куда тянуть, планируешь и смотришь - куда бы, пока "куда бы" двигаешься в сторону аэродрома. Видяшку я выставлял уже где то, ну вот еще разок выставлю - сел маленько жестковато - побоялся более плавно заходить из за высокой травы (переднее колесо запутается, перевернет)  http://www.youtube.com/watch?v=d72G-RPHRhw 
А я не понял, для чего нужно было так жестко втыкаться в землю, дальше были препятствия, которые на видео не разглядишь, или другая причина?
Да не небыло препятствий, просто трава густая подумал что переднее колесо воткнется в траву и перевернет носом в землю, по этому и решил порезче плюхнуться, да не больно то и жестко.
 
Я правильно понимаю, что всё на одном болтике? Конечно,ф8 на разрыв не менее 2х тонн, но резьба, гаечка, шплинтик - что у них на уме? Неуютно.
 

Вложения

  • kronshtejn_001.jpg
    kronshtejn_001.jpg
    70 КБ · Просмотры: 89
Да, в аккурат без мотора -5. Но на снижении без мотора не надо ручку в пузо и разгонять. Достаточно на 5см ручку поджать и уже подушка будет.
 
Садился однажды на вынужденную сразу после взлета. Выста была метров 70. Слева заливные луга, справа протока и мелкий кустарник. Увидел чуть правее курса болотистую местность, правда сухую.Трапецию слегка на себя, Перед посадкой до последнего держал выравнивание, затем(как садится Ворона), ручку от себя. Пробежал несколько метров, смотрю дальше высохшее болото(типа пологой ямы), ну думаю все, сейчас перевернусь. Не доезжая до верха из ямы метра два остановился.
Вылез, осмотрелся все на месте.Провернул винт-норма.Подкачал топливо, дернул, движек запустился. Дал средние обороты и давай тянуть метров 200 до дороги. Взлетел и сел на базе, где меня потеряли. Главное не теряйтесь. Самообладание ваш союзник. Плюс скорость и высота.
 
в каком режиме дельтик пролетит максимальное расстояние с неработающим двигателем? ну... дотянуть типа до площадки?
Если я правильно понял вопрос топикстартера, речь идёт о характерных аэродинамических режимах крыла?
Для этого берёте поляру скоростей планирования конкретного воздушного судна. Если нет поляры -- то поляру конкретного крыла. Если нет -- то поляру конкретного профиля. Если нет -- то поляру примерно однотипного чего-нибудь. На поляре есть характерные точки, то есть каждой воздушной скорости планирования соответствует своя скорость снижения. Общепринятые характерные точки:
1. Режим максимального качества -- находится проведя касательную к поляре из начала координат. Она нам даёт плюс по дальности при полёте в штиль, по сравнению с другими режимами.
2. Режим максимальной продолжительности -- находится проведением касательной к поляре параллельно оси абцисс. Полёт на этом режиме нам даст прирост по времени полёта по сравнению с полётом на других режимах. Этот режим выгодно использовать, например, при полёте по ветру.
Поляру можно сдвигать параллельно себе влево/вправо, вверх/вниз. Так Вы найдёте значения скоростей при разном ветре или при разном взлётном весе.
Так как качество дельта-крыльев не ахти какое -- точки 1 и 2 достаточно близко расположены друг к другу. Прирост дальности при полётах на дельтапланах третьего поколения с высоты 50 метров составлял от нескольких метров до десятка метров. Грамотно используя эти режимы мне удалось выиграть чемпионат города по дельтапланеризму в 1983, если не ошибаюсь, году. Я летел у горы на экономическом режиме, а перед землёй разгонял дельтаплан и "пилил" на экране против ветра. От попытки к попытке обогнал по дальности не только тех, у кого дельтаплан был совершеннее, но и тех кто летал на моём же дельтаплане с таким же весом (но они летели весь путь на наивыгоднейшей скорости).

С высоты 200 м, как пишет Алексей, в штиль можно пролететь при качестве дельталёта 7 примерно 1400 метров. Прирост дальности на экономичном режиме по ветру будет несколько десятков метров, при увеличении скорости против ветра будет тоже где-то так, и заморачиваться на этом не стоит. Чем отвлекаться на выдерживание "эфимерного" прироста дальности, гораздо полезнее сосредоточится на быстром выборе подходящей площадки и тщательном расчёте и заходе на неё. Вот тут вот "поиграть" трапецией придётся.

Если, конечно, двиг заглох где-нибудь над морем, да на большой высоте, вот тут надо тянуть к берегу "изо всех сил". Вот тут надо вспомнить всю аэродинамику. Вот тут прирост в сотню-другую не помешает. Если нет болтанки -- по ветру толкните трапецию до экономической скорости, если против ветра -- приберите (сколько прибрать -- надо знать значения скоростей на своей поляре и знать скорость ветра).
 
в каком режиме дельтик пролетит максимальное расстояние с неработающим двигателем? ну... дотянуть типа до площадки?
Если я правильно понял вопрос топикстартера, речь идёт о характерных аэродинамических режимах крыла?
Для этого берёте поляру скоростей планирования конкретного воздушного судна. Если нет поляры -- то поляру конкретного крыла. Если нет -- то поляру конкретного профиля. Если нет -- то поляру примерно однотипного чего-нибудь. На поляре есть характерные точки, то есть каждой воздушной скорости планирования соответствует своя скорость снижения. Общепринятые характерные точки:
1. Режим максимального качества -- находится проведя касательную к поляре из начала координат. Она нам даёт плюс по дальности при полёте в штиль, по сравнению с другими режимами.
2. Режим максимальной продолжительности -- находится проведением касательной к поляре параллельно оси абцисс. Полёт на этом режиме нам даст прирост по времени полёта по сравнению с полётом на других режимах. Этот режим выгодно использовать, например, при полёте по ветру.
Поляру можно сдвигать параллельно себе влево/вправо, вверх/вниз. Так Вы найдёте значения скоростей при разном ветре или при разном взлётном весе.
Так как качество дельта-крыльев не ахти какое -- точки 1 и 2 достаточно близко расположены друг к другу. Прирост дальности при полётах на дельтапланах третьего поколения с высоты 50 метров составлял от нескольких метров до десятка метров. Грамотно используя эти режимы мне удалось выиграть чемпионат города по дельтапланеризму в 1983, если не ошибаюсь, году. Я летел у горы на экономическом режиме, а перед землёй разгонял дельтаплан и "пилил" на экране против ветра. От попытки к попытке обогнал по дальности не только тех, у кого дельтаплан был совершеннее, но и тех кто летал на моём же дельтаплане с таким же весом (но они летели весь путь на наивыгоднейшей скорости).

С высоты 200 м, как пишет Алексей, в штиль можно пролететь при качестве дельталёта 7 примерно 1400 метров. Прирост дальности на экономичном режиме по ветру будет несколько десятков метров, при увеличении скорости против ветра будет тоже где-то так, и заморачиваться на этом не стоит. Чем отвлекаться на выдерживание "эфимерного" прироста дальности, гораздо полезнее сосредоточится на быстром выборе подходящей площадки и тщательном расчёте и заходе на неё. Вот тут вот "поиграть" трапецией придётся.

Если, конечно, двиг заглох где-нибудь над морем, да на большой высоте, вот тут надо тянуть к берегу "изо всех сил". Вот тут надо вспомнить всю аэродинамику. Вот тут прирост в сотню-другую не помешает. Если нет болтанки -- по ветру толкните трапецию до экономической скорости, если против ветра -- приберите (сколько прибрать -- надо знать значения скоростей на своей поляре и знать скорость ветра).
интересно.. не все конечно понятно, но в принципе смысл ясен. спасибо.
 
maverick07 сказал(а):
(как садится Ворона)
В вертолётчиков такой заход (с перелётом) обзывается "как ворона на г...но" ;D
(Извините-не удержался)
удержался или нет, но описанный метод очень даже верен при приземлении на плохую или неизвестную площадку. главное - сделать касание на максимально возможной низкой скорости, когда трапецию в пилон - крыло тормозит, а взлететь скорости не хватит. самая безопасная посадка при плохом покрытии на мой взгляд
 
привет всем! вот сижу я дома в состоянии обострения весенне-летно настроения.. :~) и задался вопросом, ввиду прошлых многократных отказов бурашика... собственно вопрос: в каком режиме дельтик пролетит максимальное расстояние с неработающим двигателем? ну... дотянуть типа до площадки?
поделюсь своими мыслями, на которые хватило мозга:
если предположим, трапецию "не трогать" т.е. не тянуть и не отдавать, так сказать в балансире, только по кренам работать. это вроде самое "удобное" положение для крыла. летит само.
ну, вариант "на себя" тянуть вроде бредовый. глиссада будет более крутой.
а вот как при отдаче? возможно, скорость снижения уменьшится, но при этом и поступательная скорость уменьшится, получается, - ничего не выигрываешь... да и "свалиться" можно с последующей значительной потерей высоты.. вобщем, поделитесь интересно бы :~) знать
Повторение Мать учения - отрабатывай взлёт-посадку, не однократно и только взлёт-посадку, т.е. полёты по кругу (ППК), в течении трёх четырёх полётных дней. Глазомер отработается, и страхи испарятся. Соответственно поймёшь свои ошибки. Потом подборы с воздуха станут простыми и безопасными. Ну и бесстрашными 🙂
Удачи!
 
в случае вынужденной. их уже было 7 за 3 сезона
может сменить бурашку на 503й?
У меня за 6 сезонов ни одной вынужденной не было.
;D Весёлые Вы ребята, Петербуржцы. Но скорее всего одно [highlight]но[/highlight] мешает, бывает с первого раза отгадывают, однако даётся три попытки. 🙂
 
Самое плохое к сожалению, это когда 1 вынужденная на 10 лет.
Привыкаешь, расхолаживаешься.
И в самый ответственный момент, обычно при наборе высоты метров на 50..70 двигатель встает.
И начинается метание.
Я не говорю, что много отказов, хорошо, но надо помнить, что двигатель может отказать и одного раза над лесом будет достаточно.
 
Самое плохое к сожалению, это когда 1 вынужденная на 10 лет.
Привыкаешь, расхолаживаешься.
Это когда летаешь на самолётах :IMHO

А я на дельтитке брею между кустов почти в каждом полёте.
Фактически я имитирую вынужденную чаще чем совершаю запланированную.

И начинается метание.
И не говори!
Как увидят кусты, так сразу паника  ;D

[media]http://www.youtube.com/watch?v=IBeKbhJBcBI[/media]
 
Нахожусь в процессе постановки 462го ротакса. с водяным охлаждением. надеюсь на стабильную работу. хочется по маршрутам полетать. добрые люди помогли с приобретением...
 
с водяным охлаждением.
Обрати особое внимание на герметичность и виброустойчивость всех элементов системы охлаждения.
Тосол (антифриз) намного более текучая жидкость чем вода.
Он просочится даже там где вода не пройдёт.
А остаться в полёте без тосола ...
 
Назад
Вверх