в каком режиме дельтик пролетит максимальное расстояние с неработающим двигателем? ну... дотянуть типа до площадки?
Если я правильно понял вопрос топикстартера, речь идёт о характерных аэродинамических режимах крыла?
Для этого берёте поляру скоростей планирования конкретного воздушного судна. Если нет поляры -- то поляру конкретного крыла. Если нет -- то поляру конкретного профиля. Если нет -- то поляру примерно однотипного чего-нибудь. На поляре есть характерные точки, то есть каждой воздушной скорости планирования соответствует своя скорость снижения. Общепринятые характерные точки:
1. Режим максимального качества -- находится проведя касательную к поляре из начала координат. Она нам даёт плюс по дальности при полёте в штиль, по сравнению с другими режимами.
2. Режим максимальной продолжительности -- находится проведением касательной к поляре параллельно оси абцисс. Полёт на этом режиме нам даст прирост по времени полёта по сравнению с полётом на других режимах. Этот режим выгодно использовать, например, при полёте по ветру.
Поляру можно сдвигать параллельно себе влево/вправо, вверх/вниз. Так Вы найдёте значения скоростей при разном ветре или при разном взлётном весе.
Так как качество дельта-крыльев не ахти какое -- точки 1 и 2 достаточно близко расположены друг к другу. Прирост дальности при полётах на дельтапланах третьего поколения с высоты 50 метров составлял от нескольких метров до десятка метров. Грамотно используя эти режимы мне удалось выиграть чемпионат города по дельтапланеризму в 1983, если не ошибаюсь, году. Я летел у горы на экономическом режиме, а перед землёй разгонял дельтаплан и "пилил" на экране против ветра. От попытки к попытке обогнал по дальности не только тех, у кого дельтаплан был совершеннее, но и тех кто летал на моём же дельтаплане с таким же весом (но они летели весь путь на наивыгоднейшей скорости).
С высоты 200 м, как пишет Алексей, в штиль можно пролететь при качестве дельталёта 7 примерно 1400 метров. Прирост дальности на экономичном режиме по ветру будет несколько десятков метров, при увеличении скорости против ветра будет тоже где-то так, и заморачиваться на этом не стоит. Чем отвлекаться на выдерживание "эфимерного" прироста дальности, гораздо полезнее сосредоточится на быстром выборе подходящей площадки и тщательном расчёте и заходе на неё. Вот тут вот "поиграть" трапецией придётся.
Если, конечно, двиг заглох где-нибудь над морем, да на большой высоте, вот тут надо тянуть к берегу "изо всех сил". Вот тут надо вспомнить всю аэродинамику. Вот тут прирост в сотню-другую не помешает. Если нет болтанки -- по ветру толкните трапецию до экономической скорости, если против ветра -- приберите (сколько прибрать -- надо знать значения скоростей на своей поляре и знать скорость ветра).