Двигатель Honda Fit

меня интересовао только одно. Если выбросить лямбду, умрет двигатель или нет.
Да сомо собой , не умрёт.
Есть базовые настройки, по ним двигатель и работает. Это называется "режим регулирования с разомкнутым контуром обратной связи". Благодаря зондам система отслеживает различие между базовыми итеоритическими соотношениями компонентов смеси и автоматически вносит поправку в длительность импульсов впрыска.
Это только shtep-trs всё пытается внушить что двигатель с не работающими вспомогательными датчиками рабртать совсем не будет, ну а если и будет то очень плохо и не долго. А на самом деле, такой двигатель просто жрать больше будет.
Книжек заумных читать надо поменьше,тогда ужасы мерещатся перестанут ;D
 
лямбда должна быть ,если вы про хонду L15 вторую лямбду можно отключить .сделать евро 2.Обманывают именно ее если проблема с катализатором 
Когда я задавал вопрос, меня интересовао только одно. Если выбросить лямбду, умрет двигатель или нет. Или не совсем. За двадцать лет присутствия японоавтопрома в наших краях ни разу не слышал, чтобы двигатели переставали крутиться выше 3000. Никто и никогда не менял эти лямбды, хотя везде написано, что свинец в бензине их сразу убивает. Считается, что без нее смесь неправильная и мотор не работает как надо. Здесь было предложено почитать умные книжки. Почитал "Теорию управления автомобильным бензиновым двигателем". Автор ясно дает понять, что основной параметр за которым следит мозг - это адекватное ускорение коленвала при изменении состава смеси. Этим делом мозг занят непрерывно. Как я понял и датчики он сам калибрует, т.к. погрешности их огромны. Если это так, то откуда такой страх перед лямбдой у которой вспомогательная функция. Следить за выхлопом ради правильной работы катализатора. Неужели программисты производителей моторов могут прописать запрет на работу мотора, если лямбда крякнула? Кто нибудь таких знает?
Если вы уже знаете ответ на свой вопрос зачем его задавать.Я понятия не имею что вы имели ввиду по поводу лямбды и умирающего мотора.Мозг не следит за АДЕКВАТНЫМ УСКОРЕНИЕМ КОЛЕНВАЛА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СОСТАВА СМЕСИ.Без лямбды мозг работать может но вы должны ее в программе отключить.В некоторых мозгах это делает ся просто,в некоторых нельзя.Ограничение по оборотам 3000 и не работающая лямбда это вы сами придумали или где прочли?Step  написал про отсутствия сигнала с вариатора .разницу улавливаете
 
Это только shtep-trs всё пытается внушить что двигатель с не работающими вспомогательными датчиками рабртать совсем не будет, ну а если и будет то очень плохо и не долго. А на самом деле, такой двигатель просто жрать больше будет.
Я не говорил что не будет. Попробуйте не обманув датчик скорости полетать. 5000 и 6000( обороты максимальной мощности L15) это две больших разницы. Или 80 кило статики это ненужный на взлете мусор?
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/fit_static_16108_image001.gif
 
лямбда должна быть ,если вы про хонду L15 вторую лямбду можно отключить .сделать евро 2.Обманывают именно ее если проблема с катализатором 
Когда я задавал вопрос, меня интересовао только одно. Если выбросить лямбду, умрет двигатель или нет. Или не совсем. За двадцать лет присутствия японоавтопрома в наших краях ни разу не слышал, чтобы двигатели переставали крутиться выше 3000. Никто и никогда не менял эти лямбды, хотя везде написано, что свинец в бензине их сразу убивает. Считается, что без нее смесь неправильная и мотор не работает как надо. Здесь было предложено почитать умные книжки. Почитал "Теорию управления автомобильным бензиновым двигателем". Автор ясно дает понять, что основной параметр за которым следит мозг - это адекватное ускорение коленвала при изменении состава смеси. Этим делом мозг занят непрерывно. Как я понял и датчики он сам калибрует, т.к. погрешности их огромны. Если это так, то откуда такой страх перед лямбдой у которой вспомогательная функция. Следить за выхлопом ради правильной работы катализатора. Неужели программисты производителей моторов могут прописать запрет на работу мотора, если лямбда крякнула? Кто нибудь таких знает?
Вам видимо не приходилось  остатки расплавленого катализатора выбивать это как раз случай с плохим бензином.Без датчиков кислорода расход может увеличиться на 10-30% без прибавки мощности.
 
Без датчиков кислорода расход может увеличиться на 10-30% без прибавки мощности. 
Да я же не спорю, я хочу понять из за чего. Все говорят, но бездоказательно. Объяснить никто не хочет. И закрадываются сомнения - может и не могут, потому что не знают.
Мозг не следит за АДЕКВАТНЫМ УСКОРЕНИЕМ КОЛЕНВАЛА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СОСТАВА СМЕСИ.
Тоды, Ой! Значит мы одну и ту же книгу с разных концов читали. Может, я баран, а, может, кто-то без лямбды программы писать не умеет.
 
INGAR у вас есть свое мнение и вы с ним вполне согласны.Спорить с вами я не собираюсь.спорщики все в соседней ветки обсуждают нашу родину,совок итд.Я во многие иномарочные мозги залазил и знаю что там прописано по поводу лямбды .Правда про АДЕКВАТНОЕ УСКОРЕНИЕ ничего не видел,наверное просто не попадались такие еще.
 
Мотору приходится работать в разных условиях нагрузки,высокогорья при разных температурах.Комп точно без лямды выставить смесь не сможет.С лямдой комп обогащает смесь увиличивая длительность впрыска(шим регулирование) получив сигнал от лямды о богатой смеси начинает обеднять ее и т.д если взять осцилограф и подключить к лямде получим примерно синусойду.Без лямды комп будет работать по аварийному сценарию возмет из памяти стандартную настройку без точного регулированию смеси ,но насколько она подойдет вам это неизвестно.Вообще есть много книг по инжектору почитайте пойдет на пользу.
 
Что же все такие обидчивые? Я не подколоть хочу, а понять.
Комп точно без лямды выставить смесь не сможет.
Так в том-то и дело, что может. С точностью до 2%, чего сверхдостаточно для того,чтобы мотор никак на это изменение не отреагировал. А вот катализатор не будет работать если смесь уплыла за 1%. Возникает вопрос: откуда цифры прибавки экономии и мощности 10-30%?
 
Все верно, но опять есть небольшая путаница. Дело в том, что ШИМ-регулирование (PWM-по импортному) подразумевает и зменение длительности импульса при неизменной частоте. К форсункам все же применять не корректно, ибо двигатель все же не на одних оборотах работает. На самом деле лямбда используется для постройки таблицы коррекции по лямбда-обучению. Эта таблица, посути некий множитель, на который в конечном счете домножается рассчитанное время впрыска. Если к-т больше 1 смесь дополнительно богатится, меньше 1 - обедняется. (соответственно время впрыска увеличивается или уменьшается). Данная коррекция именно мультипликативная, ибо на одной и той же режимной точке дросссель-обороты может быть разное наполнение, например из-за разной ВЫСОТЫ, температуры и т.д. Аддитивная коррекция в данной ситуации будет работать только в приведенных НУ (нормальных условиях) и врать в отличных, а мультипликативка - попадать всегда. Что касается обучение - то там довольно сложный алгоритм, но суть его в том, что должно пройти несколько циклов обучения, прежде чем они попадут в таблицу коррекции. Цикл обучения запускается только при соблюдении условий стационарности, т.е. двигатель какое-то время поработал в установившемся режиме, небыло доптоплива от "ускорительного насоса", небыло принудительного ХХ и прочее. Старые датчики обучали по переходам бедно-богато, современные (WBO), например семейство LSU-4 от БОШа имеет практически линейную характеристику в диапазоне 0,5-1,5 лямбды. Это практически весь диапазон от еще не горит (ооочень богато) до уже не горит (ооочень бедно). Такие датчики позволяют фактически численно измерять состав, что позволяет осужествлять лямбда-регулирование не только в экономе и частичной нагрузке, но и в мощностных режимах, когда старые датчики "наглухо" прибиты в богато.  Вкратце как-то так.
 
Комп точно без лямды выставить смесь не сможет.
Так в том-то и дело, что может. С точностью до 2%, чего сверхдостаточно для того,чтобы мотор никак на это изменение не отреагировал. А вот катализатор не будет работать если смесь уплыла за 1%. Возникает вопрос: откуда цифры прибавки экономии и мощности 10-30%? 

У меня после сдыхания лямбды на машине расход подскочил почти на 3 литра, что составило 20%. Лучше ехать точно не стало. Но это лирика. Пока все Ваши доводы - теория, оторванная от реалий. Да, коррекция по ДК небольшая, т.к. первоначально прошивку откалибровали под такую конфигурацию железа. Обеспечьте ее же на дельте и коррекции не понадобится. Но я слабо верю, что найдется хоть один идиот, примотавший на дельту полный выпуск от авто. А еще хорошо бы впуск подправить, а еще.... и далее по списку. В итоге имеем мотор ЗНАЧИТЕЛЬНО отличающийся от первоначального, при этом посути используем калибровки от ДРУГОГО мотора.
 
ШТЕП, спасибо, все понятно. Именно это я прочитал там, где Вы советовали. Но там не написано, что обучение компа происходит по бедно-богато, а вот по изменению оборотов - про это пол-книги. Может разные алгоритмы? Но ведь лямбда может выйти из строя. Почему лямбда коррекция вытягивает 20%, а основная по оборотам нет?
 
Почему лямбда коррекция вытягивает 20%, а основная по оборотам нет? 
По тому что лямбда-коррекция это ЕДИНСТВЕННАЯ обратная связь по составу смеси. Остальное - ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫЕ коррекции, типа смещение УОЗ или фазы впрыска от оборотов. Алгоритмическая задержка известна, на сколько за это время повернется мотор - тоже известно (на разных оборотах смещение углов будет разное. чем обороты выше, тем больше). Считается коррекция и загоняется в алгоритм, для того чтобы не считать тригонометрию, а тупо дергать к-т и его использовать. Дело в том, что если всю матмодель считать реалтайм - проц надо гигагерцовый. Поэтому сложные рассчеты заменяют табличными выборками из заранее обсчитанного. Так что при серьезном изменении конфига железа - впуск-выпуск, распредвалы и прочее надо или настраивать предустановленные коррекции (выкатывать прошивку) или использовать лямбда-регулирование. Одна беда - при отключении питания оно обнуляется. Да и предела самообучения может нехватить.
 
Ну, вот предметный разговор. Слова мужа, не мальчика.
лямбда-коррекция это ЕДИНСТВЕННАЯ обратная связь по составу смеси. Остальное - ПРЕДУСТАНОВЛЕННЫЕ коррекции
Почему единственная? Комп с таким же успехом может смотреть за изменением оборотов. За выхлопом даже сложнее - прогрет, не прогрет, на мощностных режимах куча недоокисленных элементов, поправка на рециркуляцию.
 
Связь по лямде начинает работать не сразу а после нагрева датчиков.По оборотам ничего не уследишь они могут расти из-за богатой смеси или лишнего воздуха.Не нужно изобретать велосипед его уже изобрели.
 
.Без лямды комп будет работать по аварийному сценарию возмет из памяти стандартную настройку без точного регулированию смеси ,но насколько она подойдет вам это неизвестно.
Ооочень интересное размышление!
А как-же насчёт карбюраторных двигателей?
Работают ведь они на стого оттарированых жиклёрах и никакие датчики ему не указ.
Так вот,в режиме регулирования с разомкнутым контуром обратной связи , а не "аварийном", получается чтото типа тот-же жиклёр
 
По оборотам ничего не уследишь они могут расти из-за богатой смеси или лишнего воздуха.
Вы совершенно правильно заметили, что обороты "могут расти". Значит ответная реакция имеется. В умной книге написано, что изменение скорости вращения коленвала в результате управляющего воздействия и есть ЕДИНСТВЕННАЯ ПРЯМАЯ обратная связь, а не седьмая вода на киселе в виде датчика детонации и лямбды. Лямбда работает с частотой 1 Гц. За это время коленвал делает до 100 оборотов, а комп успевает пересчитывать подачу топлива уже чуть ли не к следующему циклу.
Я в мозги не лазил, поэтому утверждать не могу. Но нелогично как-то, на изменение показаний лямбды комп реагирует, а на изменение оборотов нет.
 
Вы совершенно правильно заметили, что обороты "могут расти". Значит ответная реакция имеется. В умной книге написано, что изменение скорости вращения коленвала в результате управляющего воздействия и есть ЕДИНСТВЕННАЯ ПРЯМАЯ обратная связь, а не седьмая вода на киселе в виде датчика детонации и лямбды. Лямбда работает с частотой 1 Гц. За это время коленвал делает до 100 оборотов, а комп успевает пересчитывать подачу топлива уже чуть ли не к следующему циклу.
Я в мозги не лазил, поэтому утверждать не могу. Но нелогично как-то, на изменение показаний лямбды комп реагирует, а на изменение оборотов нет. 
Был молодым и глупым, читал всякие умные книги. Повзрослел, стал читать документацию от производителей. Беда в том, что 90% этих умных книг, к моменту перевода всей информации на русский и публикации умной книги - она безбожно устаревает. По секрету - 1 Гц это лямбды старые как "говно мамонта". Первые поколения, сейчас таким, да и то не всегда доверяют только за катализатором приглядывать. Что касается прогрева датчиков - тоже в умной книжке пишут? Долго греть надо было ОДНОПРОВОДНЫЕ лямбды, которые уже лет 10-15 как не используют. Все остальные - имеют встроенный электроподогрев сенсора. А современные - еще и встроенный термометр.

Что касается оборотов. Для автопилота верно. Тем более что не надо путать понятия. Управляющее воздействие на дроссель и управляющее воздействие ДК на состав смеси.
Первое это внешний контур,  второе - внутренний. Первое - управление со стороны пилота, второе - саморегулирование.

Представьте себе ситуацию. У всех винт раскручивается на скорости, у кого на 100, у кого на 200 об. а у Вас - в данной ситуации мозги должны "душить" мотор, не давая ему раскрутится? Хорошая идея. Зато обороты стабильные. Положено при полном газе быть 6000 об. - все, ни оборотом больше. А что нагрузка уменьшилась - фигня.
 
Сколько стоит полная версия с редуктором? Мне на автожир!
 
Сколько стоит полная версия с редуктором? Мне на автожир!
Я бы спросил по другому - скоко ВЕСИТ полная версия с редуктором - потому как 100сил при весе в 110кг да еще на автожир я так думаю маловато юудет (силенок) а веса многовато

разве что на одноместный и без кабины ?

я также автожир строю с хондой R18A2 - и есть боольшие опасения, что его придется в последствии выбросить  :'(
 
Я бы спросил по другому - скоко ВЕСИТ полная версия с редуктором - потому как 100сил при весе в 110кг да еще на автожир я так думаю маловато юудет (силенок) а веса многовато
Непростительная ошибка для такого матерого интернеточитателя. Цифирки надо бы местами поменять...
Наша версия делается на базе L15A VTEC . 110 сил, Более новые - 120 сил. Можно полюбопытствовать, R18 сколько весит и какую статику показал? В редуторе на 100 сил не провернул конические посадки?
 
Назад
Вверх