Двигатель Honda Fit

JAKONYA сказал(а):
Или кто на Хонду влупит..... 

:~)Меня лично карбы. не интересуют, только инжектор и его буду рекомендовать большинству, а там  каждый решит  что по чём.
Так что слово-влупит как-то ни к месту 🙂
 
MUK@LETUN сказал(а):
Меня лично карбы. не интересуют, только инжектор и его буду рекомендовать большинству
Рекомендовал я родные инжекторы и что толку?
Я так понял,что с Январём надобно ставить другие датчики и инжекторы!?
А потом этот Январь ещё и програмировать!?
И всё для того,чтобы выжать дополнительных 10л.с!?
Если нет,то я точно ничего не понял вобще :-/
     И самое паршивое,это то,что я уже нескольким специалистам вкрадчиво задавал вопрос -"для чего ставят другие мозги?"
Ответ был - "для прграмирования" или "долго обьяснять".
Мда :-[
 
JAKONYA сказал(а):
вкрадчиво задавал вопрос -"для чего ставят другие мозги?"
А не надо вкрадчиво! Надо прямо и открыто! Тогда и ответ будет внятный! Дескать, понимаешь, так и так, что бы отключить кучу ненужных для нас функций, более адекватно с точки зрения авиации работал на высоких и максимальных оборотах, и т.д., и т.п. Будь попроще и народ потянется. 😉
А если серьёзно, то не надо выхватывать посты из контекста. Всего то надо прочитать внимательно две ветки по конверсиям Honda и сразу станет понятно "для чего ставят другие мозги?"  :~)
 
JAKONYA сказал(а):
Я так понял,что с Январём надобно ставить другие датчики и инжекторы!?
А потом этот Январь ещё и програмировать!?
И всё для того,чтобы выжать дополнительных 10л.с!?
Если нет,то я точно ничего не понял вобще

Да проще всё.
Если с родными мозгами геморройно разбираться, ставить эмуляторы требуемых ECU датчиков, хоронить ключ от машины в считывющей коробке то ставят неродные, программируемые мозги и датчики соответственно.
Оно в итоге для изготовителя может дешевле получиться, если наладить и отладить выпуск серии.

Может чуть мощи конечно добавится за счёт оптимизации именно под полётный режим, но не факт что в итоге всё это надёжнее. Очень много различных факторов здесь играют...

И хочется пожелать удачи, чтобы у ребят с этим движком всё получилось, элементная база была подобрана соответствующая, а не полный отстой, жгуты бы правильно разлеглись, мозги бы правильно настроились, отладились и надёжно получилось бы в итоге.
Движок то золотой - шепчет, ласкает слух...
 
JAKONYA сказал(а):
я точно ничего не понял вобще 
АГА :STUPID

Поясняю. Я с январем могу сделать почти все что угодно, чего не могу сказать о любых родных могах. Что хонда, что судзуки, что субару. Поясняю - у меня прошивка это не набор калибровок. У меня это 1,5 мегабайта исходных кодов на ассемблере, из которых я компилирую прошивку, которую потом настраиваю. Нужен был буст-контроллер - написали, теперь в январе есть бустконтроллер. Нужен был автостарт - сделали. нужен был лаунч-контроль - январь и его умеет. Я никого ни на что не агитирую. Я иду своим путем, попутно рассказывая. Мне проще на январе что-то сделать. Яну - на абите. Кому то на мегасквирте и вемсе.  Кто каким инструментом владеет, тот тем и работает. Что касается карбов - я прошел путь от карбов, переделанных, доработанных .. потом были горизонталки веберы, деллорто, потом к ним прикручивалось зажигание на январе, потом датчики температуры и прочего для коррекций, в итоге - осталось поставить 4 форсунки и получить полноценный впрыск. В итоге - весь ливер жиклеров, карбов и прочего мусора был продан и больше я к этому не касаюсь. инжектор гораздо проще. Более того - с инжектором у меня проблем по факту было меньше чем с карбами.



Да, датчики можно использовать практически любые. Не только ВАЗ. Сейчас ездит несколько турбо-тоет, где январь сидит на родной проводке при помощи простого переходника с одного разъема мозгов на другой.
 
shtep-trs
Спасибо за пояснение

Помоему я разобрался окончательно с этим вопросом.
Вобщим другой мозг устанавливают для дальнейшей адаптации двигателя по заявкам эксплуатанта - изменить качество смеси,изменить угол газораспределения,поставить турбину...
Вносить эти изменения или нет,дело личное конечно.
     У меня собственно не Хонда L-13,а Ниссан CR-14,но это не столь важно.Сейчас все легкосплавные японские двигателя имеют безтрамблёрное зажигание и почти у всех заслонка на пошаговом моторе.
Тут недавно TNVD писал о своём моторе хонда R-18A,с цепным ГРМ,с автоматом изменения фаз газораспределения........ Ну вобщим всё как на моём.
Кстати я имею опыт эксплуатации двигателя ниссан QG-18.Он аналагичен по всем примочкам.Тяговитый как все ниссаны и прёт стабильно в любом режиме работы.
Так вот TNVD озаботился установкой нештатных мозгов.Зачем?Тоже обьяснить постеснялся.Турбину он будет ставить наврятли.Изменять фазы ГРМ? Как это??? Там-же автомат!!! Ну а насчёт обогащения топлива вобще говорить даже смешно.Ведь этот вопрос решаем даже со штатным мозгом.Достаточно его всеголиш обмануть установкой саплюхи в цепь датчика и пусть комп думает себе что движок недогрет.
Ктобы поделился своими мыслями - зачем ему нужны эти прошивки и программы?
Так ведь никто не хочет сознаватся.
А почему?
Стыдно чтоли???
Вот и закрадываются дурные мысли
что всё это для выпендрёжа,типа - собратся на лётном поле и сказать "Смотрите,уменя движок прошитый 😎! Тяга такая,как пинком под глаз ,тьфуты, зад!
 
Мне тоже не понятен тайный смысл отказа от родного блока управления. Точнее я понимаю, что когда нет схем, документации, немного желания поразбираться со всем этим - то да , другого варианта нет. 

Dagerotip сказал(а):
... Дескать, понимаешь, так и так, что бы отключить кучу ненужных для нас функций, более адекватно с точки зрения авиации работал на высоких и максимальных оборотах...
А зачем отключать "кучу ненужных" функций? Ну есть эти функции - пить есть не просят. И что значит "более адекватно с точки зрения авиации работал на высоких и максимальных оборотах"? Я правда к авиации только присматриваюсь(у меня двигатель стоит на СВП), но требования к СУ, полагаю, не сильно отличаются. Лично для меня важно:
1. Чтобы двигатель выдавал свои паспортные л.с.
2. Тратил на каждую л.с. минимально топлива.
3. Работал надежно и имел ресурс заложенный производителем.
4. В случае отказа датчика продолжал работать по резервной  программе.
5. Не имел провалов на переходных режимах работы.
6. Имел минимальный вес.
Все это я прекрасно имею с родным блоком.

Если даже забыть про топливную экономичность(хотя не совсем понятно почему некоторые готовы пожертвовать ею - топливо тоже имеет вес), в самопальных блоках управления меня сильно напрягает качество программ в них. По известной аксиоме программиста, в любой программе есть хотя бы одна ошибка, и любую программу можно сократить хотя бы на один байт, отсюда следствие - любую программу можно сократить до одного байта, и именно в нем будет содержаться ошибка. Полагаю, никто не будет спорить, что последствия ошибки в программе блока управления могут оказаться фатальнее чем отказ почти всех датчиков.
Даже в массовых(соответственно тщательно тестируемых) изделиях нередко встречаются фатальные ошибки(или ни у кого хотя бы телефон не подвисал), а здесь штучное производство.
 
Мои наблюдения показывают что население форумов делится на 3 категории. Писатели-теоретики, читатели-обсуждатели и практики-копатели. Так вот, относительно электронного дросселя, например - дурачки с хонды-спорт его выкидывают при конверсии тех же фитов в спорт. Во, дураки, денег в мусор кидают... Опять же, спорить не буду, но... На мой взгляд если есть что-то ненужное - от него надо избавляться, а не навешивать очередную обманку. Так дойдете до того, что на мотор от цивика надо повесить цивик, чтобы он нормально работал. Хотя, опять же - хотите - вешайте. Только потом посчитайте стоимость и сравните с альтернативными мозгами. Уверен - цена вопроса, впрочем как и вес и надежность - будут не в пользу штата. Хотя кому-то везет и в казино.

Вобщем то, кому ехать, а кому - шашечки.
 
Я тоже озадачился покупкой фита, прочитал обе ветки по этому движку .
От мозговых проблем фита- мозги потекли.
Изначально собирался ставить карбюратор (просто считаю карб более надёжным ,тот кто бывает
на авто форумах знает что инжектор -далеко не самая надежная система в авто .) но тут встал
вопрос как зажечь 8 свечей (мотор i DSL) с упразнённым контроллером.
Вспомнил про пост №854 в прошлой ветке ,где автор рассказывал про свой ниссан с мотором СА20,
на нём тоже было 8 свечей и хитрый трамблёр с двумя независимыми контурами зажигания.
Возник вопрос можно ли к фиту пристроить такой трамблёр ,за одно убить двух зайцев, в том смысле
что для авиа двухконтурное это гут .
 
RomanK сказал(а):
Хотел ставить на СВП, но перескочил на Форд Duratec по ряду причин

Мне предстоит определится с двигателем. Не могли ли Вы "ряд причин" несколько поподробней осветить, особенно в части соотношений вес мощность.
 
Для Romana K. Существует реальный интерес к СВП. К нам нередко обращаются строители этой техники. Мне кажется, что если создать ветку про СУ для СВП, то она не будет противоречить духу данного форума, с одной стороны, а с другой, позволит разным изготовителям показывать и обосновывать те, или иные моторы. Наверное, это будет интересно наблюдать!
 
AIR сказал(а):
Более того, существует реальный интерес к СВП. К нам нередко обращаются строители этой техники. Мне кажется, что если создать ветку про СУ для СВП, то она не будет противоречить духу данного форума, с одной стороны, а с другой, позволит разным изготовителям показывать и обосновывать те, или иные моторы. Наверное, это будет интересно наблюдать!

Для применения в СВП L15A отличный мотор. Первый вопрос - какого класса СВП и второй вопрос - география эксплуатации СВП.  Поставив СВП с мотором от Honda Fit на север Канады или Аляску или Таймыр можно получить тонну негативных упреков от эксплуатантов на предмет отсутствия сервиса и доступа к запчастям от Fit в их географическом регионе.

По этой причине мной был выбран Форд.
 
Логично. У нас, наоборот, все, что восточнее Урала, ездит на "японцах". Там проблем с зап. частями для таких моторов меньше, чем для американских и европейских.
 
По просьбам трудящихся на днях были проведены сравнительные гоны Фита с родным впускным коллектором и с впускным коллектором производства AIR Group.
Были сняты динамические характеристики... Итог таков - с родным впуском мотор работает так же хорошо (плавный запуск, ровный наброр, устойчивая работа в режиме "крейсер" и "максимал"), как и с нашим. Но наш впуск увеличивает тягу килограмм на десять в максимале.
 

Вложения

  • Fit_FInt1_sm_copy.jpg
    Fit_FInt1_sm_copy.jpg
    54 КБ · Просмотры: 284
Еще фотка Фита с родным впуском
 

Вложения

  • Fit_FInt_sm_copy.jpg
    Fit_FInt_sm_copy.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 279
Общий вид стенда для гона и настройки ВМУ.
Кстати, вес прицепа 150 кг, Суммарный вес оборудования под 140 кг. А вот тяга с нашим впуском (мы тут скромно говорили про 300 кг) достигает 315 кг, т.е. кило на 25 поболее всего энтого сооружения. Так вот - полностью застопоренная связка машина-прицеп поехала при максимале. Пришлось подкладывать кирпичики... 😀 :~~)
 

Вложения

  • Fit_stand_sm_copy.jpg
    Fit_stand_sm_copy.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 217
По просьбам трудящихся на днях были проведены сравнительные гоны Фита с родным впускным коллектором и с впускным коллектором производства AIR Group.
Были сняты динамические характеристики... Итог таков - с родным впуском мотор работает так же хорошо (плавный запуск, ровный набор, устойчивая работа в режиме "крейсер" и "максимал"), как и с нашим. Но наш впуск увеличивает тягу килограмм на десять в максимале. 

Спасибо за инфо.это внушает уверенность я на правильном пути, как и мы все.Удачи вам !
 
315 кт тяги на ФИТе с настроенным впуском
Смотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=tn3j_JTy8Fw
 
Назад
Вверх