.
Втулку всёравно менять надо !
Ну хоть раз в жизни ...
Вы же недумаете , что сальники устранят болтанку клапанов !?
Есть такая старая и проверенная американская технология ( называю ее американской, потому как в СССР о таком не слышал и впервые столкнулся в штатах) восстановления направляющих клапанов.
В направляющую ввинчивается типа болт с очень редкой резбой и выдавливая канавки в сторону увеличения диаметра в то же время выдавливает материал между канавками- в сторону уменьшения. Как результат внутренний диаметр направлающей втулки становится меньше. Надо только пройти его разверткой до точного размера.
Что интересно, срок службы направляющей после такого ремонта становится больше чем новой. Потому что масло задерживается в канавках резбы по всей длинне направляющей и смазывает штырь клапана уменьшая износ.
Подобный инструмент выпускается и для других назначений. НАпример выдавленная в алюминии резба- намного прочнее нарезанной.
КАсательно новый колец на старые поршня- считаю что нет проблем. При разумном состоянии поршня конечно. Ведь на М14 кольца всё равно не плоские а трапецевидные и износ канавки на самом поршне компенсируется .
Но не беспредельно конечно.
Про то что можно на старых поршнях нарезать плоские канавки для автомобильных колец я уже писал и лично собрал пару-тройку таких двигателей. Работают прекрасно.
НАсчет старых цилиндров..
А насколько старые? Надо мерить износ. Зачастую не так всё плохо и достаточно прохонировать цилиндр фиксированым хоном( редкость в наше время, но можно купить за большие деньги). Никогда не видел ремонтных размеров поршней , но слышал что один умелец в штатах начал лить выпуклые поршня( для повышения степени сжатия), а там и до ремонтного размера остается пустяк, недоточить чуток.
Уверен что скоро найдется умелец, который будет точить и сами цилиндры. Они ж просто вкручиваются в головку. А как иначе? Двигателей в мире много, потребность есть, Воронежский завод судя по всему сдулся на эту тему окончательно, а румыны дают уже слишком нереальные цены.
( Блин, только щас задумася.. А почему нельзя открутить головку от китайского цилиндра и прикрутить на ее место от М14П. Мож кто уже делал?)