Двигатель М-14П

Да вы не обижайтесь .
Я было подумал , что нашёл человека который действительно разбирается в теме . Которому можно доверить серьёзный ремонт и быть уверенным , что заплатил не за халтуру .
Вот и задавал наводящие вопросы ( которые остались без ответа )
Да видать ошибся .
 
Я было подумал , что нашёл человека который действительно разбирается в теме .
Да видать ошибся .
Нет, я не разбираюсь. Мне на базаре рассказали. Вот я просто и делюсь услышанным. Проверяю, не обманули ли на базаре. :🙂

А за  ремонтом лучше обращатся на завод, в Шахты например.
 
С этого бы и начали .
Ничего зазорного в этом нет .
Поговорили да и ладно .
Намного хуже , когда человек вместо расточки цилиндра ( в корыстных целях ) запиливает поверхность абразивом - пусть даже правильным . Проверить то клиент не сможет !
А работать двигло будет ( при таком то обьёме ) зазоры то в результате меньше не стали . Хотя он и раньше работал ...
А потом с пеной у рта доказывать , что весь мир так делает .
Но Вы честный человек .
Вы так не поступаете .
Прямо сказали - Я с базара .
За честность и порядочность - РЕСПЕКТ и УВАЖУХА .
 
Я было подумал , что нашёл человека который действительно разбирается в теме .
Да видать ошибся .
Нет, я не разбираюсь. Мне на базаре рассказали. Вот я просто и делюсь услышанным. Проверяю, не обманули ли на базаре. :🙂

А за  ремонтом лучше обращатся на завод, в Шахты например.
Меня заводская халтура не устраивет .
Я исчу мастера , который всю душу в мой двигатель вложит .
 
Я не специалист по ремонту авиадвигателей, но некоторое отношение к ремонту имею, так, как работаю в ремонтной группе (не авиадвигателей). То что Леонид называет "фиксированным хоном" , я думаю что это не хон. Разумеется это вопрос терминологии, но хоном называется инструмент, который позволяет создать поверхность определённой структуры, а "фиксированный хон", это скорее притир, который позволяет исправить геометрию цилиндра. Я не знаю конструкцию "фиксированного хона" Леонида, но для ремонта цилиндра конструктивно похожего на цилиндр от М-14, мне изготовили разжимной притир с рабочей поверхностью из чугуна. В следующем году попробую обработать цилиндры, о результатах сообщу. Намного больше вопросов вызывает то, что после обработки, цилиндры нужно будет хромировать.
 
То что Леонид называет "фиксированным хоном" , я думаю что это не хон. Разумеется это вопрос терминологии, но хоном называется инструмент, который позволяет создать поверхность определённой структуры, а "фиксированный хон", это скорее притир, .

В связи с тем что я ссылаюсь на американские сайты, а так же с тем что ассортимент американского инструмента на эту тему лучше и многочисленнее- я использую слово "хон" [hone]. Тал легче гуглить .

Если угодно, можно назвать его притиром, смысл работы от этого не меняется.





Но слово "притир" звучит как-то в этом случае слишком сексуально. :IMHO
 
Я не специалист по ремонту авиадвигателей, но некоторое отношение к ремонту имею, так, как работаю в ремонтной группе. То что Леонид называет "фиксированным хоном" , я думаю что это не хон. Разумеется это вопрос терминологии, но хоном называется инструмент, который позволяет создать поверхность определённой структуры, а "фиксированный хон", это скорее притир, который позволяет исправить геометрию цилиндра. Я не знаю конструкцию "фиксированного хона" Леонида, но для ремонта цилиндра конструктивно похожего на цилиндр от М-14, мне изготовили разжимной притир с рабочей поверхностью из чугуна. В следующем году попробую обработать цилиндры, о результатах сообщу. Намного больше вопросов вызывает то, что после обработки, цилиндры нужно будет хромировать.
Вот другое дело !
Жёсткий притир даст меньше отклонения от оси цилиндра .
Ч естно говоря Я уже прбовал такой притир .
Ничего не вышло . Слишком большая поверхность соприкосновения - провернуть не возможно !
Да и притирать легированный чугун или азотированную сталь ...!
Но остаётся главный вопрос - геометрия .
Все притирки и хонинговки - это усредение выработки .
Даже если удасца сделать цилиндр круглым , то ось сдвинется . И если в такой цилиндр установить поршень с заводским зазором ( мы ведь к этому стремимся ) - начинаются проблемы .Поинтересуйтесь в автосервисе какой зазор в паре они делают и почему .
 
Даже если удасца сделать цилиндр круглым , то ось сдвинется . 
Позволю себе с Вами не согласиться. Год назад ремонтировали гидроцилиндр диаметром около 100 мм и длиной около 200 мм именно чугунным притиром, требование к соосности и геометрии намного выше, чем в случае цилиндра ДВС, потому как гидроцилиндр представлял из себя плунжерную пару без уплотнения на рабочее давление около 60 кгс/см2. Работа очень нудная, цилиндр притирался около недели.
 
Даже если удасца сделать цилиндр круглым , то ось сдвинется . 
Позволю себе с Вами не согласиться. Год назад ремонтировали гидроцилиндр диаметром около 100 мм и длиной около 200 мм именно чугунным притиром, требование к соосности и геометрии намного выше, чем в случае цилиндра ДВС, потому как гидроцилиндр представлял из себя плунжерную пару без уплотнения на рабочее давление около 60 кгс/см2. Работа очень нудная, цилиндр притирался около недели.
Я не утверждаю , что это не возможно .
Работа тяжёлая и нудная . Но один цилиндр , раз в жизни - можно... А на самолёте их 9 . Если каждый тереть неделю , представляете цену вопроса ? А какова глубина износа была на гидроцилиндре ?
 
Если каждый тереть неделю , представляете цену вопроса ? А какова глубина износа была на гидроцилиндре ? 
Износ был не большой , меньше 0,1 мм , изготавливали новый поршень, и под него притирали. Я думаю, что для ДВС можно притереть и быстрее (требование меньше). По своим цилиндрам,  интересовался в термичке (по глубине азотного слоя), сказали больше 0,15 мм не бывает, хотя возможно и ошибались. Я думаю, что больше 0,1 мм на сторону брать нет смысла, потому как свойства покрытия вблизи границы изменяются. В моём случае нужно будет делать хромирование.
 

Вложения

  • P1020420.jpg
    P1020420.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 139
На Аш-62 глубина азотации 0.5 - 0.7 мм .
Хромирование не обязательно .
Если попадёте в ось , то проработает ещё столько же .
Даже если слой азотации на педеле .
Хромирование это галбванические ванны .
А там головка алюминиевая ...
Вобщем главное не нарушить геометрию .
А как с поршнями и кольцами ?
 
В моём случае нужно будет делать хромирование.
Было дело, сталкивался с хромированием цилиндров на М14П. Кольца надо менять на нехромированные. А таких нет. Пришлось нарезать на пршнях плоские канавки для обычных автомобильных нехромированных колец.
 
В моём случае нужно будет делать хромирование.
Было дело, сталкивался с хромированием цилиндров на М14П. Кольца надо менять на нехромированные. А таких нет. Пришлось нарезать на пршнях плоские канавки для обычных автомобильных нехромированных колец.


Во. Есть подозрения, что при этом количество колец может упасть до трех. Маслосъемное автомобильное (с пружинкой по кругу) точно эффективнее. Вопрос, не вредно ли много масла со стенки собирать?

Автомобильные стальные или чугуниевые ставили?

122 кольцо стальное, чугун там не живет таки...трещит.
 
Автомобильные стальные или чугуниевые ставили?

Собственно я был лишь исполнителем ( крутил гайки собирая двигатель по новой для меня технологии).  Заказчик дал набор колец. Сказал что чугунные. Но я сразу определил( на глаз и не только, потому что точил напильником зазор)) что чугунные- это только комрессионные. А те что маслосьемные( набор из трех предметов)- они явно хромированные.

Заказчик уперся рогом и сказал "ставь" ( типа ему продавец сказал что всё путём и они без хрома).

Поставил..


Двигатель проработал ( по отзывам, потому что был отправлен далеко) 20 минут во время первого прогона.

дальше отношения к нему я не имел. По расказам внутреняя хромовая повернхость цилиндра была сожрана как рашпилем.

Второй собирал уже  с  полностью  нехромированными кольцами ( вслушались таки). Нареканий небыло.

Насчет собирания масла по стенкам- так это и есть главная авиационная проблема. Хром на стенках должнен быть в трещинах, как полуразбитое закаленное стекло на автомобиле. Если хром как зеркало- масло не держится и смазки нет.
Когда я первый раз увидел авиационный хромированный цилиндр, я думал это брак. И да, они были явно хонированы после хрома.И в трещинах.

Кстати, насколько я знаю , Лайкоминг запрещает хромировать цилиндры сертифицированных двигателей. 
 
А как с поршнями и кольцами ? 
Пошни и кольца  подобрал от Фиата "Панда", по геометрии ( даметр, высота, расстояние от оси пальца до верха) совпадают с исходными, отличается только диаметр пальца (исходный 19 мм , от Фиата 18 мм) , буду перепресовывать верхние втулки шатунов. Первое и второе компресионные кольца у Фиата одинаковые, первое хромированое. Если купить два комплекта на цилиндр, то получится комплект не хромированых компресионных колец. По маслосъёмным уточню, если они хромированые, то это не есть хорошо, буду пытаться искать решение.            
А всё , что прикручивается к этому двигателю , то же есть ? 
Для работы двигателя есть всё. Редуктор буду или делать сам или покупать готовый. Двигатель будет переделыватся. Что бы не засорять ветку, описание переделок озвучивать не буду.         
Хромирование это галбванические ванны .
А там головка алюминиевая ...
Все поверхности, кроме обрабатываемой, будут покрыватся защитным составом. У меня есть книга, "Пористое хромирование цилиндров авиамоторов", кому это интересно, пусть напишет свой эл. адрес, я ему вышлю.
 
Уважаемые коллеги!
Подскажите характеристики высоковольтных проводов зажигания для М-14П: площадь сечения, пиковое напряжение, и как они, вообще, называются?
Хочу заменить отсутсвующие родные провода на современные силиконовые, как у американцев, а то дороговато у них за комплект.
 
Назад
Вверх