Мотор не может иметь одинаковый уровень динамической балансировки во всём диапазоне оборотов. Теоретически можно уменьшить уровень вибрации до совсем не значительных величин - но тогда потребуется применить чудовищный маховик. Для авиадвигателей и двигателей спортивных мотоциклов - такие маховики не применимы.
Значит приходится идти на компромис. Добиваются приемлемого уровня вибрации на режимах - которые востребованы и критичны для данного применения.
Если разрабатывался бы тихоходный мотор для генератора или насоса - его балансировали бы на минимум вибрации при 2000 - 2500 об/мин.
А мотор для весьма динамичного снегохода ( а тем более СЛА ) - балансируется для получения минимума вибрации при 6000 - 6500 об/мин. Это логично.
Если Вы хотите крутить мотор в пол силы - это говорит что мотор Вам просто слишком мощен. Для лёгкого ЛА было бы целесообразно применить более слабый мотор с меньшим весом и расходом топлива... Понимаю что такого в наших условиях под рукой нет.
Значит нужно искать компромисы.
Как вариант перспективной идеи - можно подумать о возможности изготовить и закрепить на роторе генератора демпфер крутильных колебаний - от Ротакса 582 или с подобным устройством.
Там в кольцевой полости с маслом живёт относительно массивное стальное кольцо.
«hydro damper.»
Значит приходится идти на компромис. Добиваются приемлемого уровня вибрации на режимах - которые востребованы и критичны для данного применения.
Если разрабатывался бы тихоходный мотор для генератора или насоса - его балансировали бы на минимум вибрации при 2000 - 2500 об/мин.
А мотор для весьма динамичного снегохода ( а тем более СЛА ) - балансируется для получения минимума вибрации при 6000 - 6500 об/мин. Это логично.
Если Вы хотите крутить мотор в пол силы - это говорит что мотор Вам просто слишком мощен. Для лёгкого ЛА было бы целесообразно применить более слабый мотор с меньшим весом и расходом топлива... Понимаю что такого в наших условиях под рукой нет.
Значит нужно искать компромисы.
Как вариант перспективной идеи - можно подумать о возможности изготовить и закрепить на роторе генератора демпфер крутильных колебаний - от Ротакса 582 или с подобным устройством.
Там в кольцевой полости с маслом живёт относительно массивное стальное кольцо.
«hydro damper.»