Кое-какие сравнительные цифры.
Я свою СУ на базе РМЗ500 с самолёта снял. А перед этим погонял. Проявил он себя по полной...
Запустился с первого раза, прогрелся до 110-120, затем я дал ему полный РУД. Мотор уверенно вышел на свои 6000-6100. Пять минут поработал на этом режиме и сбросил обороты. И в этот раз аж до 4700 (прошлые разы до 5200-5300 скидывал)
Я психанул и СУ нафиг снял. А было ж желание пока буду собирать и комплектовать подготовленный Хонда Сильвервинг на стенде, а на самолёте может полетаю пока...
Больше пока по РМЗ ничего не смотрел.
Собрал и отладил Хонду. Огромное спасибо Алексею Кирееву, без него не справился бы с электрикой.
Итак цифры.
По паспорту Хонда те же 50 сил выдаёт на тех же 6800.
Редуктор на мотор я поставил с тем же передаточным 2.7, с редуктором от Вадима из Красноярского края - рекомендую (2.68 вроде на РМЗ, редуктор от Данилюка). Винт тот же, двухлопастный деревянный, почти СДВ, расчитывал и делал сам.
Мотор раскрутился до 6100-6200. Практически в пределах погрешностей измерения.
Тягу померили, некорректно измеряли, площадка не оч ровная, 115-120кг (РМЗ выдавал 120 с трёхлопастным винтом от Данилюка, но на больших оборотах)
Стат тяга не показатель от слова совсем. С-т с РМЗ разгонялся в горизонте до 150км/ч, обороты при этом были 6700. Если с-т разогнать до 160 и выставить в горизонт, то он эти 160 держал на оборотах 6800-6900. По проведённым мной (давно) аэродинамическим расчётам всё совпало тютелька в тютельку, что удивительно, уж очень много было всяких допущений и "примерно".
Косвенно получается что свою заявленную мощность мотор РМЗ выдавал. А я же устраивал всякие шаманские пляски с винтами и доработками трубы. Кстати, с трёхлопастным от Данилюка (те же 6100-6200 на земле), с-т в горизонте больше 130 не показал, и скороподъёмность с деревянным почти на 0.5м\с выше. Труба оказывается подобрана правильно (она перепиливалась, удлиннялась/укорачивалась), а после последней доработки показала очень интересную особенность - держались обороты. Эксплуатанты двухтактников знают же, как часто приходится двигать РУДом туда-сюда, а с этой трубой на оборотах 5050-4950 держались стабильно. Вот только скорость при этом 100 - маловата, не комфортная, надо 105-110 в крейсере.
Но я закрываю пляски вокруг РМЗ500. Планирую в ближайшее время (две-три недели) выкатить с-т с хондой и облетать. А СУ с РМЗ буду продавать, надо чтобы спец поковырялся. Советов (самых разных) наслушался много. Опытные эксплуатанты говорят (самые здравые на мой взгляд советы), что надо проверять на герметичность, проверять зажигание и не высказывают предположений до проверки. Мотор с наработкой 100ч, цилиндры, поршни, кольца, подшипники в хорошем состоянии; перебирался мотор 15 часов назад с заменой расходников, колец, подшипников (в поршне которые в том числе, хотя были в оч хорошем состоянии, просто куплены уже были) При переборке мотора обнаружилось, что передний подшипник коленвала похрустывает. Удивительно, что он проработал 85 часов; отверстие для подачи смазки почти полностью перекрывалось подшипником - заводской дефект. Перебирался мотор по той же причине - падение оборотов, но тогда могло и не проявляться, сейчас стабильно проявляется. Покупатель, если с головой и руками, думаю не прогадает, мотор ещё должен бы походить.
Мой переход на 4х тактный был намечен давно, ещё до того как РМЗ начал чудить.
Мотор (РМЗ) не плохой. Заменить его захотел из-за расхода и шумноват он, а мне хочется дальние маршруты полетать и в более комфортных условиях; с-т позволяет, у него большие запасы). Для полётов вокруг аэродрома и недалёких маршрутов (я дальше 200км на нём не летал) вполне хорош. Вес опять таки; СУ с Хондой у меня получилась (со всем обвесом, жидкостями и даже моторамой) 67кг, а с РМЗ500 была 49,5 кг (с моторамой и трубой)