Двигатель Volkswagen

Фото:
 

Вложения

  • Vid_sleva.jpg
    Vid_sleva.jpg
    59 КБ · Просмотры: 96
  • Vid_sprava.jpg
    Vid_sprava.jpg
    54 КБ · Просмотры: 109
Не берусь определить, какой это конкретный тип. Прилагаю таблицу из инструкции к микроавтобусу Транспортёр. Могу сказать точно, что пропеллер к этому движку можно ставить только со стороны маховика. С другой стороны не за что ухватиться. Там торчит маленький конический кончик коленвала с маленькой шпонкой, которая годится только для привода генератора.
 

Вложения

@ mdp-shnik


Постойте, но форма головок, расположение маслорадиатора, бензонасоса и суфлер говорят нам о том, что это Тип-1,2,3, но не 4. А значит что маховичная сторона-к мотораме, а на другую винт.
 
Нужно смотреть на конец маховика, на который уже поставлен винт. Если картер имеет Тип 1, то мощность мотора невелика. При его весе он будет весьма вялым в полёте. По таблице нужно посмотреть максимальный момент и пересчитать его на нагрузку на шпонку в конце коленвала. Шпонка его не выдержит.
И только если конец коленвала достаточно прочный, на него можно прямо без редуктора ставить деревянный винт СДВ-1, 1,5 м.
На картинке коленвал для типа 1 с ходом 69 мм
http://www.greatplainsas.com/sccrkshft.html
 
Вот на этой полочке выбивается инфа о двигателе, смотрите там.
 

Вложения

  • Vid_sprava-1.jpg
    Vid_sprava-1.jpg
    3,1 КБ · Просмотры: 78
Большое спасибо всем откликнувшимся!
Только вот неболшое уточнение по поводу стороны отбора мощности - дело в том, что на переднем конце коленвала уже установлен переходник с резиновым демпфером и стаканом с подшипниками, где вставлен вал с фланцем для крепления винта (на снимках винт снят для лучшего обзора двигателя и сам переходник там виден "в полный рост"). Этот двигатель стоял раньше на дельталёте, но покупал я его уже у "товарища" никакого отношения к полётам не имеющего, потому и вынужден обращаться к вашей квалифицированной помощи.
Кстати, на горизонтальной плочке, что находится перед бензонасосом выбито: W3 и больше ничего там нет.
Подскажите, пожалуйста, что бы это значило, если это клеймо имеет какое-то значение.
С уважением!   Валентин Карнаев
 
   selkup07, лучше поизучать мотор непосредственно. Переходник нужно снять и больше не ставить ни при каких обстоятельствах. Он принципиально лишний. Сразу будет виден хвостовик коленвала. Это важно. Потом нужно снять головки и измерить диаметр цилиндров и ход поршней. Это даст объём мотора и позволит определить его мощность по приложенной мной таблице.
   Заодно посмотрите состояние головок на предмет трещин, следов копоти. Головки могут оказаться продавленными торцами цилиндров и т.д.
   Если в головках нет футорок под свичи, их нужно будет поставить.
   И как знать, может в моторе проблемы с кольцами.
 
По таблице нужно посмотреть максимальный момент и пересчитать его на нагрузку на шпонку в конце коленвала. Шпонка его не выдержит.
У двигателей момент передаётся за счёт трения сопрягаемых поверхностей и вовсе без шпонки!
Нужно просчитать способность такого конусного соединения за счёт трения и с применением клея (Локтайт 603 например). Я так думаю. 😉
 
На транспортёровском моторе со стороны генератора очень маленький конический конец коленвала. За счёт напрессовки он держать не сможет, а шпонку срежет. Мне как-то приходилось кого-то убеждать в этом, и я делал подсчёт.
 
Вообще  все  со  стороны  конуса  все  делается.  В  резьбовое  соединение  вставляется  удлиненная    шпилька  из  высоколегированной  стали  ,  а  на  неё  насаживается  уже  конусный  удлинитель  вала  и  всё.  Держится  дай  Бог,  хрен  открутишь.
 
Держится  дай  Бог,  хрен  открутишь.
А отломать не пробовали? Вот посмотрите, как разрушается конец коленвала, который держит мощности 65 л.с. Но не справляется с 76-ю
http://bobhooversblog.blogspot.com/2007/06/av-prop-hubs.html
 
Дык, чтобы разгрузить вал от изгибающего момента, и сделан переходник с муфтой,что на фото!
Кстати, вюртовский анаэробный фиксатор цилиндрических
соединений держит 4 кг/мм.кв. 😉
 
Вал может разрушиться не только от изгибающих нагрузок. Вспомним, что имеются и ударные крутящие нагрузки. Насколько я помню, по ним следует закладывать 5-кратную перегрузку. Для Транспортёровских моторов из таблицы это означает, что нужно иметь ввиду крутящий момент в 50 и 70 кГ*м для каждого из них. Это очень даже не мало.
 
Если это работает, то не плохо бы сделать расчётец.  fan444, скиньте , пожалуйста, эскиз с размерами. Я прикину.
 
Эскиз  ребята  брали  с  Моделиста  Конструктора,  где  подобным  образом  доводили  мотор  для  автожира, покопайтесь  в  их  архивах.  Я  сам  не  моторист, но  всё  видел  как  это  делалось  и  работает.
 
Понятно. Мне, пожалуй, проще будет спросить в наших краях коленвал и самому прикинуть, что с ним делать.
 
Спасибо за рекомендации!
Ещё вопросы: 
После разборки (снятия головок, цилиндров) потребуется регулировка клапанов.
Подскажите, пожалуйста, какие должны быть там зазоры?
Как устраняется "продавливание головки"?
 
Клапаны нужно периодически проверять и регулировать. Зазор в клапанах 0,2-0,3 мм. В таблице приведены разные регулировочные параметры.

Если головки продавлены, то в них на координатно-расточном станке вырезают канавку, в которую вставляют медное кольцо толщиной 1,5-2 мм в зависимости от глубины канавки и шириной 4 мм. Потом медь будет продавлена на несколько десяток и на этом всё остановится.
 

Вложения

Назад
Вверх