Экранопланы.

У Вас есть графики потребных тяг для режима разгона от V=0 до крейсерской скорости в зависимости от высоты волны?
У меня нет.
С уважением
Не надо пока рассматривать зависимости от высоты волны. Достаточно вот этого:
1703192356597.png
 
Однако, обратите внимание, как вполне легко взлетает без всякого поддува Буревестник, и как натужно с ним, особенно, ранние -- Иволги.
 
Однако, обратите внимание, как вполне легко взлетает без всякого поддува Буревестник, и как натужно с ним, особенно, ранние -- Иволги.
Вслучае с Иволгой , поддув турбулентного воздуха под несущую плоскость ломает ламинарное обтекание динамическим потоком и ИМВ , между поверхностью крыла и экраном ..У Буревестника же винты протягивают поток через несущие плоскости у ЗК и совершенно не ломают ламинарное обтекание платформы.. Поддув хорош при выезде на твёрдую поверхность причала , когда динамика не работает..
 
Не надо пока рассматривать зависимости от высоты волны. Достаточно вот этого:

То, что скоростные суда имеют горб сопротивления на малых скоростях, для меня не секрет. Если на этом же графике нарисовать кривую располагаемых тяг для данного конкретного э́краноплага (если он вообще способен оторваться от воды), то она должна пройти несколько выше, чем этот горб. Очевидно,что у упомянутых зарубежных аппаратов это условие выполняется. Без поддува. Но на гладкой воде. А при волнении горбик подрастает и может пересечь кривую располагаемых тяг. Что и случилось на той тусовке в Германии. Странно только, что не показал себя гибрид со статической ВП, но это надо рассматривать его параметры конкретно.
 
Не надо пока рассматривать зависимости от высоты волны. Достаточно вот этого:
Посмотреть вложение 544777
Приведённый график не похож на правду даже чисто логически - представим что разгон начинается на подводных крыльях, а при 40км/ч резко меняем их на поплавки (это совсем не сложно) - получаем (см. правый график) идеальный аппарат с нулевым сопротивлением выше 60км/ч и не нужен экраноплан вовсе! Если бы это было так, кто-нибудь давно бы нашел этот "рецепт"...
сопротивление..png
 
Приведённый график не похож на правду даже чисто логически - представим что разгон начинается на подводных крыльях, а при 40км/ч резко меняем их на поплавки (это совсем не сложно) - получаем (см. правый график) идеальный аппарат с нулевым сопротивлением выше 60км/ч и не нужен экраноплан вовсе! Если бы это было так, кто-нибудь давно бы нашел этот "рецепт"...
Посмотреть вложение 544807
Да...🙁 без комментариев🙁
 
график не похож на правду

График странный в той части, где аэродинамическое сопротивление практически выходит на плато. В остальном правдоподобный и поучительный. Он иллюстрирует, что для взлёта по сравнению с крейсером нужен избыток тяги, а не мощности. И позволяет понять, почему разным "иволгам" стартовые движки не нужны, а каспийскому монстру понадобилась целая батарея. Дело не в размере и не в поддуве, а в первую очередь в движителе. У ВМГ (в отличие от джета) график тяга от скорости очень подходящий:
Power Thrust v Speed-600.JPG

Та же история, что и с "Акваглайдом" ?
Интересно, срослось ли у МЧС с "Иволгой"? По-моему, для силовиков предпочтительны экранолёты, а не экраноползы. В свежую погоду они могут выполнять те же задачи, что и в тихую - но с половиной полезной нагрузки. А для старта у вояк, погранцов и МЧС могут быть и катапульты на берегу и судах, и пороховые ускорители.
 
График странный в той части, где аэродинамическое сопротивление практически выходит на плато.
Так это и есть крейсерский режим -- для ЭКРА.
А дальше . . . график плато НЕ заканчивается.
 
Я в 2013 году на МАКСе, находясь в кабине Иволги задал Калганову вопрос (он сам сидя в кабине представлял свой аппарат) : Почему в сети не попадаются фото полёта Иволги с полным комплектом пассажиров , неужели два двига по 430л.с. не позволяют этого.. Гидросамолёт Ан-2В , как известно, способен возить 12 пассажиров имея всего двиг 1000лс ? На что Вячеслав Васильевич сказал коротко : "Пошёл на х@й отсюда ." Пришлось подчиниться потому как находился на его территории.. Лапшин был значительно вежливее и удалось с ним обменяться рядом соображений ..А ларчик то просто открывался , Иволге требовались особые условия для перевозки мах. количества пассажиров ..

IMG_0435.jpg


IMG_0434.jpg
 
Последнее редактирование:
🙂

Однако, обратите внимание, как вполне легко взлетает без всякого поддува Буревестник, и как натужно с ним, особенно, ранние -- Иволги.

Сравнение мягко говоря некорректное. Дело скорей всего вовсе не в поддуве. Было бы неплохо, для начала сопоставить удельную тягу, а также гидродинамическое качество поплавков у того и другого. Без этого делать выводы - пальцем в небо.

Сравнивал "с поддувом" и "без поддува" на одной и той же модели (поддув был отключаемым).
Нисколько не агитирую за поддув, но,
при включенном поддуве было выявлено по крайней мере два плюса:

1. Взлёт происходил на меньшей скорости
2. Устойчивей "сидела" на экране (лучше привязка к экрану)
 
Поддув??? казак утверждает, -- что на земле, а я знаю, что в роликах развороты Иволги на суше без уазика, зацепив за конец консоли НЕ обходились . . .
Какой ценой ЭТИМИ средствами???
Я -- НЕ против поддува.
Может, он и нужен, может, не теми средствами?
А на моделях я это прошел в 1993-м. Но, . . . вот вся "печаль" в том, что есть такая штука, которую я ещё в том же году озвучил шефу. Она называется закон квадрата-куба. А экры требуют масштабности/"аэродинамики", и "притулить", то что с успехом работало на моделях, в натуре, к сожалению . . . Кстати, это было одной из (для меня предосознанных) ошибок Байкала-2.
 
Последнее редактирование:
🙂

А для старта у вояк, погранцов и МЧС могут быть и катапульты на берегу и судах, и пороховые ускорители.

Круть! Видно скоро вы скоро и до экраноплана с Warp-двигателями доберётесь :

00dd72dd30973a2a139c5bc680f92054.jpg


Ну а что такого? Вот парню явно катапульты с ускорителем для старта не хватило 🤣:

И это... если что, вы сюда иногда заходите 😉

1644911956_1-fikiwiki-com-p-ti-zakhodi-yesli-chto-prikolnie-kartinki-1.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
"Не подымает, ёпта!" (с) Опять не состоялась победа трудолюбия над здравым смыслом! 😆
Без этих, как их....крыльев, лодка с аэродвижителем носилась бы куда быстрее! 😉
 
Интересно, срослось ли у МЧС с "Иволгой"? По-моему, для силовиков предпочтительны экранолёты, а не экраноползы. В свежую погоду они могут выполнять те же задачи, что и в тихую - но с половиной полезной нагрузки. А для старта у вояк, погранцов и МЧС могут быть и катапульты на берегу и судах, и пороховые ускорители.
Думаю потому что давно существует такое изделие как "вертолет обыкновенный". Которому не нужна катапульта на берегу и пофиг на высоту волн. У погранцов есть два типа задач. Патрулирование и перехват нарушителя. Для первого лучше подходят водоизмещающие суда и патрульные самолеты с радарами а для второго например вертолет с борта этого же судна либо с берега.
 
Последнее редактирование:
Так другие дошли! Для этого гидросамолёты придуманы! А надеяться, на некую волшебную силу, которая оторвёт от поверхности любую хрень на куцых крыловидных обрубках, наивно. Не, конечно оторвёт в конце концов, но разогнаться придётся изрядно, до несвойственной мотолодке скорости.
 
Так другие дошли! Для этого гидросамолёты придуманы! А надеяться, на некую волшебную силу, которая оторвёт от поверхности любую хрень на куцых крыловидных обрубках, наивно. Не, конечно оторвёт в конце концов, но разогнаться придётся изрядно, до несвойственной мотолодке скорости.

Там у них еще проблема в самой лодке. Под тягой она стремиться нырнуть и прижимает нос к воде. От носа идут мощные волны. Возможно дело в центровке или обводах корпуса.
 
Для этого гидросамолёты придуманы!
Серийно производимые гидросамолёты очень дорогое удовольствие с 6-и ю нулями и доступны кучке людей , сертификация ЕЭВС обходится в сумму с 5-ю нулями , более доступная вещь ,но нужно быть челом посвящённым ..Сейчас партизанщина практически невозможна и участковые активно заинтересованно подключены к процессу , поэтому простому люду остаётся творить "на коленках" в степени своего посвящения в авиацию.. В ГИМСе пока ещё можно зарегистрировать аппарат с аэродинамической разгрузкой , но при этом нужно будет не вылазить в воздушное пространство ,т.е. над водой низенько-низенько .. Это пока лазейка для массового увлечения авиацией простым людом , отсюда и такой интерес к теме экранопланы.
Там у них еще проблема в самой лодке.
Конечно, постепенно ребята дойдут до необходимости ставить либо сверхмощный двиг и вытаскивать посуду на глисирование до 60-70 км/час , когда появляется эффективная ПС несущих поверхностей , вытаскивающая конструкцию из воды.. Большое значение при этом имеет угол наклона плоскости винта назад , чтобы приблизить вектор тяги к ЦТ. Второй путь - замена архаичной посудины на просчитанные гидропоплавки..
 
Назад
Вверх