Экранопланы.

А вот как имитировалось влияние экрана на обтекание не видно...
От шефа слышал: Англичане "на рубеже прошлых веков" пытались подвижный экран в трубе сделать, - "что-то не получилось", -- остановились ОНИ ТОГДА на отдельной пластине под модель.
Неужели за сотню (а, может, больше) лет с новыми материалами и технологиями картину в экранном эффекте/обтекании "обратить достойно" до сих пор невозможно??? ИМХО: Кому-то явно не хватает/жадно денег, а кому-то мозгов (есть и сочетания).
 
Все поняли бесперспективность направления для транспорта и забросили тему. Осталось уверовавшим одиночкам мастрячить свои поделки по наитию. 🙂
 
Трубой пользоваться не умеют , дилетанты !
Вы понимаете, что это вызов/челендж по модному, т.е., значит, умеете?
Одни погранслой отсасывают (прям, как по Фрейду) . . . может, поделитесь, тем, в чём сильны Вы??? Я (если, что) -- про грамотное обращение течений для экров в трубах.
Все поняли бесперспективность направления для транспорта и забросили тему. Осталось уверовавшим одиночкам мастрячить свои поделки по наитию.
Именно в такие моменты перекупаются по лучшей цене активы, и формируются начала долго/среднесрочных растущих трендов на финансовых рынках. Аналогия, надеюсь, понятна.
 
А чего ,модель -то ??? может полноразмерную модель 😉 в любом количестве шт. ( матрицы есть ) . Ширина "моста " сейчас 1м ., длинна -3 м . Могу ширину увеличить на полметра .......может и более. Даже матрицы стабилизаторов соизмеримого размера -ЕСТЬ .
И себестоимость ( стоимость ) могу реально посчитать .......😉

Посмотреть вложение 544022

Посмотреть вложение 544023

Посмотреть вложение 544024

Посмотреть вложение 544025
Хорошо отработали гидродинамику !!! Как можно посмотреть на ваше изделие (живьем) сегодня завтра в Барнауле
 
Хорошо отработали гидродинамику !!! Как можно посмотреть на ваше изделие (живьем) сегодня завтра в Барнауле
Посмотреть то можно .............но не "живьем" . А " НЕЖивьем " , в разобранном на элементы частям 😳 Другой мотор сделал ( ВМУ) , другие баллоны купил , "обЧЕШУИНИТЬ " их и по месту закрепить .
ГидроДИНАМИКА , вроди не имеет "белых пятен" , достаточно соблюсти уже известное из НЕЕ 😎.
Завтра , после обеда , в мастерской ✊
 
На Багамах лет эдак 25 назад между островами «летали» - очень успешно . Наш инженер тогда прямо бредил ими - все пытался связаться с производителями - я даже ему переводил пару запросов и пытался до них дозвонится … интересно а сейчас кто нибудь выпускает - 6-8 местные экранопланы - в смысле делает кроме красивых компьютерных картинок?
 
🙂

На Багамах лет эдак 25 назад между островами «летали» - очень успешно .
На Багамах - это похоже про акваглайды речь?

... интересно а сейчас кто нибудь выпускает - 6-8 местные экранопланы - в смысле делает кроме красивых компьютерных картинок?
Серийно такие сейчас не выпускают. Владимир Седых (из Братска) сейчас достраивает 5-6местный - Скат-3 (до этого у него были построены более мелкие: Скат-1 и Скат-2)
 
Да скорее всего акваглайды. Я их живьем один раз мельком видел - двигатели по-моему Мерседесовские стояли. Они тогда очень резво между островами шастали.
 
🙂

Каркас на рисунке, понятно, не закончен. С креплением вопрос. Увлёкшись этим вопросом, убил вечер на поиски подходящей лодки. И понял, что у всех одноместных байдарок и каноэ мягкое днище, для которого нужно будет делать основательный пайол. Возможно, через этот пайол и днище и продевать крепления. Штатных креплений маловато будет. За исключением, возможно, вот этой модели:
Сама схема "экраноплана на минималках" довольно логична, только не совсем понятно - как вы планируете отрывать аппарат от воды на возмещающей байдарке?

И уже интересно выглядит идея поднять фюзель над водой, а плавать на понтонах, типа таких:

Посмотреть вложение 545394

Круглые баллонеты, тем более сами по себе не глиссируют. Разве что тогда накладные реданы делать - примерно как у Аквамарина

PHOTO-2021-07-13-11-49-34.jpg
 
Круглые баллонеты, тем более сами по себе не глиссируют. Разве что тогда накладные реданы делать - примерно как у Аквамарина

Посмотреть вложение 545574
[/QUOTE]

Эти реданы на поплавках ( 2 шт на каждом ) для МДП .
ОНИ для балансирно управляемого клыла ( дельталет ) , которое изменяет угол атаки " упираясь" через руки пилота ,трапецию и ЖОПУ!!! пилота, в такую неподвижную по углу (относительн поверхности ). платформу ..............А для САМОЛЕТА, с аэродинамическим управлением ,необходимо посредством руля высоты изменять угол атаки крыла намертво прикрепленного к фюзеляду -а значит надо фюзеляз " ворочить" .
Так вот, на двухреданном поплавке такое невозможно .!!!!
Потому САМОЛЕТНЫЕ поплавки имеют только ОДИН!!! редан , причем местоположение его близко к ЦТ . И днище ,после редана круто уходит вверх ( угол 12-20 градусов ) чтобы позволить ВСЕМУ самолету создать взлетный угол крылу в 10-15 градусов . ЭТО баллон должен быть с "переломом " в эти 12-15 градусов( продольный трубы -тоже ) и в месте такого " перелома" ,установлен ОДИН !!! редан . КАКАЯ то " кракоЗябла " получается уже не просто круглая "сосиська " с прямыми трубами вставленными в карманы на поплавке . Изогнутые трубы на "переломленном балоне потребуется зафиксировать от проворота в карманах .Опят усложнение и труднопрогнозируемая способность такого баллона сохранить геометрию при боковом скольжении .........Короче не ТАК проста окажется задачка ..............
 
От шефа слышал: Англичане "на рубеже прошлых веков" пытались подвижный экран в трубе сделать, - "что-то не получилось", -- остановились ОНИ ТОГДА на отдельной пластине под модель.
Неужели за сотню (а, может, больше) лет с новыми материалами и технологиями картину в экранном эффекте/обтекании "обратить достойно" до сих пор невозможно??? ИМХО: Кому-то явно не хватает/жадно денег, а кому-то мозгов (есть и сочетания).
Почему? Все возможно. Вот подвижный экран
1704735646961.png

Правда для экраноплана надо скорость побольше, а там сразу лезет куча проблем. Двигатель потянет, но вибрация, трение и многое другое для наших задач представляет трудность. Хотя в стране есть трубы с установками, реализующими этот подход.
Другой вариант - зеркальный метод
ДРТК_хх10_3.jpg

Но с точки зрения физики он тоже не совсем корректно моделирует экран.
 
ЭТО баллон должен быть с "переломом " в эти 12-15 градусов( продольный трубы -тоже ) и в месте такого " перелома" ,установлен ОДИН !!! редан . КАКАЯ то " кракоЗябла " получается уже не просто круглая "сосиська " с прямыми трубами вставленными в карманы на поплавке . Изогнутые трубы на "переломленном балоне потребуется зафиксировать от проворота в карманах .Опят усложнение и труднопрогнозируемая способность такого баллона сохранить геометрию при боковом скольжении .........Короче не ТАК проста окажется задачка ..............
Про поплавки Full Lotus, слыхали? 😉
 

а чем все кончилось с этим ЭЛА?
...
примерно в это ж время в СКБ КнАПИ "кувыркались" по этой тематике ... воплощенный в материал аппарат побороздил некое время амурские волны и в конце концов был аннигилирован посредством сожжения
 
.Опят усложнение и труднопрогнозируемая способность такого баллона сохранить геометрию при боковом скольжении .........Короче не ТАК проста окажется задачка ..............
ЭТО баллон должен быть с "переломом " в эти 12-15 градусов( продольный трубы -тоже ) и в месте такого " перелома" ,установлен ОДИН !!! редан . КАКАЯ то " кракоЗябла " получается
Действительно "кракоЗябла" ! Для маломестного лёгкого воздушного судна(экраноплана) можно обходиться носовыми частями поплавков с килеватыми поверхностями с транцем (реданом) слегка за ЦТ . Причём предпочтение отдаю цельнометаллическим конструкциям , потому как пенополистированные покрытые пластиком через микропорезы , трещинки обречены на набор воды , потом замерзание и соответственно разрушение ИМХО.. Я пришёл к такому выводу перепробовав некоторое количество плоскоднищевых поплавков- насадок на балонеты ..Признаю -за недостатком профильного образования .. Экспериментировал и по ширине , на глисирование в итоге вышли 600мм шириной с передней килеватой шарнирной насадкой как на втором фото IMG_0494.JPG IMG_0448.JPG IMG_0395.JPG IMG_0295.JPG ..
 
Последнее редактирование:
Круглые баллонеты, тем более сами по себе не глиссируют. Разве что тогда накладные реданы делать - примерно как у Аквамарина

Посмотреть вложение 545574

Эти реданы на поплавках ( 2 шт на каждом ) для МДП .
ОНИ для балансирно управляемого клыла ( дельталет ) , которое изменяет угол атаки " упираясь" через руки пилота ,трапецию и ЖОПУ!!! пилота, в такую неподвижную по углу (относительн поверхности ). платформу ..............А для САМОЛЕТА, с аэродинамическим управлением ,необходимо посредством руля высоты изменять угол атаки крыла намертво прикрепленного к фюзеляду -а значит надо фюзеляз " ворочить" .
Так вот, на двухреданном поплавке такое невозможно .!!!!
Потому САМОЛЕТНЫЕ поплавки имеют только ОДИН!!! редан , причем местоположение его близко к ЦТ . И днище ,после редана круто уходит вверх ( угол 12-20 градусов ) чтобы позволить ВСЕМУ самолету создать взлетный угол крылу в 10-15 градусов . ЭТО баллон должен быть с "переломом " в эти 12-15 градусов( продольный трубы -тоже ) и в месте такого " перелома" ,установлен ОДИН !!! редан . КАКАЯ то " кракоЗябла " получается уже не просто круглая "сосиська " с прямыми трубами вставленными в карманы на поплавке . Изогнутые трубы на "переломленном балоне потребуется зафиксировать от проворота в карманах .Опят усложнение и труднопрогнозируемая способность такого баллона сохранить геометрию при боковом скольжении .........Короче не ТАК проста окажется задачка ..............
[/QUOTE]
КРУГЛЫЕ баллоны не глиссируют это точно, но глиссируют с продольными реданами, а не только с поперечными
Продольные проще наклеить
 
Назад
Вверх