Экранопланы.

Не всё то, что -- неплохо для лодки, -- хорошо для ЛА. У меня такое впечатление, что они и не работают, а работают только те, которые появились естественным образом в виде ступеньки - края лыжи, с которого и происходит срыв воды.
Еще не очень четко виден профиль лыжи (похоже есть кроме естественной специальная "отбортовка"), но зато -- неплохо задняя оконцовка в виде поперечного редана.
 
ЭТОТ "Пингвин" шикарный снаряд ......но !!! не применительно темы "экранопланы" .
Его малая длинна + 15 л.с ( а это упор в 80-90 кг ) + динамическая подушка "моста " между баллонами ........ с легчайшим весом .
ОН же от момента винта в воде , помноженного на плечо( заглубление винта ) легко ставит корпус "вдыбки" , выталкивает ее на поверхность не столь глисирующей поверхностью, а составляющей тяги ( упора ) винта в воде ( там на глаз 15-20 градусов) на "горбе " сопротивления в момент старта . ...... и уже на скорости "ложит " на 3-4 градуса , и несет ее на "пяточках"этих поплавков ( вес то уже не полный глиссирующей силы требуется )
Количественно можно и посчитать и измерить степень разгрузки веса .

Невозможно ЭТО соблюсти применительно экраноплана. У экраноплана И место приложения тяги , даст противоположенный момент тангажа ( диффирента ) и обьем баллонов ( исходя из веса экраноплана ) придется сделать как у ДИРИЖАБЛЯ , и тяговооруженность ТАКУЮ несоблюсти ( воздушный пропеллер в 2 раза меньший КПД имеет чем "водянной " .
И представте себе ,что в начале старта, с места экраноплан займет угол ( крыла ) 15-20 градусов , а со скорости 30-40 км в час " НЕМИНУЕМО !!!ЛЯЖЕТ " на свои 3-4 градуса 😳
А самолету и экраноплану то с крылом, надо как раз обратную последовательность !!! чтобы взлететь ( оторваться от поверхности )
 
Продолжение...
ЭЛА-01-04.jpg
ЭЛА-01-05.jpg
ЭЛА-01-06.jpg
ЭЛА-01-07.jpg

На фото видно, что поплавки полностью рлгружены в воду. Наверное это когда воды набрали.
Примечательно, что на экране, получен прирост К почти 50%, до совершенно нефантастической величины 16, у аппарата с его достаточно большим изначально значением!
 
В качество 11 вне экрана у этой этажерки что то не верится. А мотор Вальтер 4 или 6 ?
 
ЭТОТ "Пингвин" шикарный снаряд ......но !!! не применительно темы "экранопланы" .
Его малая длинна + 15 л.с ( а это упор в 80-90 кг ) + динамическая подушка "моста " между баллонами ........ с легчайшим весом .
ОН же от момента винта в воде , помноженного на плечо( заглубление винта ) легко ставит корпус "вдыбки" , выталкивает ее на поверхность не столь глисирующей поверхностью, а составляющей тяги ( упора ) винта в воде ( там на глаз 15-20 градусов) на "горбе " сопротивления в момент старта . ...... и уже на скорости "ложит " на 3-4 градуса , и несет ее на "пяточках"этих поплавков ( вес то уже не полный глиссирующей силы требуется )
Количественно можно и посчитать и измерить степень разгрузки веса .

Невозможно ЭТО соблюсти применительно экраноплана. У экраноплана И место приложения тяги , даст противоположенный момент тангажа ( диффирента ) и обьем баллонов ( исходя из веса экраноплана ) придется сделать как у ДИРИЖАБЛЯ , и тяговооруженность ТАКУЮ несоблюсти ( воздушный пропеллер в 2 раза меньший КПД имеет чем "водянной " .
И представте себе ,что в начале старта, с места экраноплан займет угол ( крыла ) 15-20 градусов , а со скорости 30-40 км в час " НЕМИНУЕМО !!!ЛЯЖЕТ " на свои 3-4 градуса 😳
А самолету и экраноплану то с крылом, надо как раз обратную последовательность !!! чтобы взлететь ( оторваться от поверхности )
У них 10 лс
Угол глиссирования оптимальный 5 градусов При продольных реданах это гидролыжи получаются шириной 150-250 мм
Лодки РОТАН Братан и много других со скегами ф100-150 типа катамаран прекрасно глиссируют
Тяговооруженность экранолёта больше как правило
При самом маленьком моторе Л15 110 лс 300 кг тяги
Думаю баллоны длинной 6,5м при взлётном 400-500 кг легко выйдут на глиссирование и дальше до 100-150 кмч
 
Мне верится. Конструкция довольно изящная (в отличие от того, что ваяют нынешние энтузазисты). Они К определяли замеряя тягу ВМУ на установившемся режиме полёта. Этот эксперимент наглядно показывает, что К может увеличится в 1,5 раза. И если некто слепит кракозябру с К=4, то на экране у него будет 6 и никаких чудес!
Мотор -М-332 (140 л.с.)
 
И гнуть по параболе.
Со схемой Липпиша это не подходит. Интересно, а что имелось ввиду под изгибом по эллипсу? На приведённых вами графиках отличия от параболы у эллипса минимальные.

осознал , что плоское днище летает в разы лучше чем лодка Х 113
Фишер, являясь продолжателем Липпиша, ничего такого не осознал, судя по его "летучим рыбкам". Схема Липпиша вообще не благоприятствует размещению крупных поплавков на концах крыла. Увеличить подушку, вынув лодку, конечно, заманчиво - но преимущества походу съедаются недостатками.

как вы планируете отрывать аппарат от воды на возмещающей байдарке
Я думаю, её можно заставить глиссировать - только чуть подтянуть корму вверх и защитить задницу пайолом (или сидушку разместить выше дна, на каркасе фюзеля)
Без имени-15465.jpg

На скоростях порядка 60 у маломерок не может быть водоизмещающего режима. Как только длина носовой волны сопоставима с длиной корпуса - будет либо глиссирование, либо дельфинирование (если корма слишком длинная).

для САМОЛЕТА, с аэродинамическим управлением ,необходимо посредством руля высоты изменять угол атаки крыла
Это не про экраноплан. У экраноплана тангаж б.-м. постоянный. На видео обычно не очень заметно, он уже взлетел или ещё касается воды.
Для схемы Липпиша взлёт способом "подрыва" вообще невозможен, у неё хвостовик крыла на уровне киля (при плавании он в воде).

Думаю, для экра важен "угол заклинения" лодки. Угол атаки части днища, работающей на глиссировании, должен быть ок. 5 градусов.
 
Мне верится. Конструкция довольно изящная (в отличие от того, что ваяют нынешние энтузазисты). Они К определяли замеряя тягу ВМУ на установившемся режиме полёта. Этот эксперимент наглядно показывает, что К может увеличится в 1,5 раза. И если некто слепит кракозябру с К=4, то на экране у него будет 6 и никаких чудес!
Мотор -М-332 (140 л.с.)

КАА, а не известны обороты при полете на экране?
 
Продолжение...
Посмотреть вложение 545651Посмотреть вложение 545652Посмотреть вложение 545653Посмотреть вложение 545654
На фото видно, что поплавки полностью рлгружены в воду. Наверное это когда воды набрали.
Примечательно, что на экране, получен прирост К почти 50%, до совершенно нефантастической величины 16, у аппарата с его достаточно большим изначально значением!
Хороший рассказ о проделанной большой работе. Но досадно читать когда автор сравнивает свой проект с ВВА-14. Совсем другие объемы и масштабы. Еще более странно, что ВВА-14 упоминается как экраноплан Р.Л. Бартини. Бартини занимался экранопланами, но к ВВА-14 они никакого отношения не имели.
 
Бартини занимался экранопланами, но к ВВА-14 они никакого отношения не имели.
Тоже не совсем так. Когда он оказался перед фактом, что его в отношении подъемных движков окончательно прокинули, это была такая "лебединая песня" в отношении ВВА-14 и . . . неудавшаяся.
 
Немаловажным фактором для экраноплана является практически бесшумный винт .Предлагается посмотреть вариант с так называемых "аэросаней гравицапы" .. Много роликов и ВИШов и фиксированного шага. Интересна конструкция ВИШов наличием возможности реверсивной тяги , что есть хорошо зимой на льду для торможения . Посмотрите сами Яндекс — поиск по видео Хорошо бы пообщаться с автором винта ..С удовольствием приобрёл бы подобный себе на Вжик ..Может кто -нибудь знает как выйти на контакт ? А вот более примитивная конструкция и ВФШ да и саней , но тем не менее оч. интересно .. Яндекс — поиск по видео
 
Тоже не совсем так. Когда он оказался перед фактом, что его в отношении подъемных движков окончательно прокинули, это была такая "лебединая песня" в отношении ВВА-14 и . . . неудавшаяся.
Это имеено так как я написал выше - никакого отношения проект ВВА-14 Р.Л. Бартини к "экраноплану" не имеет. Учите историю.
 
И Горыныч -- в варианте ни разу не "гидро", и идея сравнивать его с экрано . . ., тоже, ИМХО, кому такая шальная в голову однажды стрельнула?
А историю учите сами.
 
. . . А видео на компе "из нифига" смонтировано . . . Пару движков спереди взяли и "подрисовали", . . . сказочники.
 
Да, к сожалению, -- не удавшийся.
 
Назад
Вверх