ЭТОТ "Пингвин" шикарный снаряд ......но !!! не применительно темы "экранопланы" .
Его малая длинна + 15 л.с ( а это упор в 80-90 кг ) + динамическая подушка "моста " между баллонами ........ с легчайшим весом .
ОН же от момента винта в воде , помноженного на плечо( заглубление винта ) легко ставит корпус "вдыбки" , выталкивает ее на поверхность не столь глисирующей поверхностью, а составляющей тяги ( упора ) винта в воде ( там на глаз 15-20 градусов) на "горбе " сопротивления в момент старта . ...... и уже на скорости "ложит " на 3-4 градуса , и несет ее на "пяточках"этих поплавков ( вес то уже не полный глиссирующей силы требуется )
Количественно можно и посчитать и измерить степень разгрузки веса .
Невозможно ЭТО соблюсти применительно экраноплана. У экраноплана И место приложения тяги , даст противоположенный момент тангажа ( диффирента ) и обьем баллонов ( исходя из веса экраноплана ) придется сделать как у ДИРИЖАБЛЯ , и тяговооруженность ТАКУЮ несоблюсти ( воздушный пропеллер в 2 раза меньший КПД имеет чем "водянной " .
И представте себе ,что в начале старта, с места экраноплан займет угол ( крыла ) 15-20 градусов , а со скорости 30-40 км в час " НЕМИНУЕМО !!!ЛЯЖЕТ " на свои 3-4 градуса 😳
А самолету и экраноплану то с крылом, надо как раз обратную последовательность !!! чтобы взлететь ( оторваться от поверхности )