Электродельталёты - технологии, решения, перспективы.

-эксперименты с быстрой разрядкой 20 Ач 50 В батереи показали рост почти на четверть ёмкости после нескольких разрядок...
\ПДФ больше 1,6 Мб\...


20 Ач это уже не мало, это вполне достаточно и для полета и для испытаний, я имел ввиду меньшие емкости не подойдут для правильных испытаний например 5 Ач. Тогда токи будут высокими, и износ батареи то же.
 
Народ, для ваших тарантасиков, получается, уже всё есть:
http://www.youtube.com/watch?v=CNnZmzMS_U8&feature=youtu.be

Все берется на авиамодельном сайте, стоит 1200 USD. Если верить авторам, то набор 2 м/с в течении 10 минут. Причем, они там не особо нагружали моторчик. А если использовать силы природы - термики - то час другой удовольствия обеспечен  🙂

За такие деньги разве ДВС можно купить?
Надо делать уже и летать.
 

Вложения

  • Firstflight_E-Help_Mossie.jpg
    Firstflight_E-Help_Mossie.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 162
Что же ,вперед, на хобби кинг! не обольщайтесь только ценой, вас уже в заблуждение ввели, поскольку такой пропеллер с доставкой уже 500 долларов стоит , мотор  еще 500 долларов с доставкой(и нету их пока)
:http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushless_Outrunner_100cc_eq_.html

Регулятор еще 300 долларов с доставкой(успевайте, 2 штуки осталось):
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25608__Turnigy_Fatboy_V2_300A_ESC_4_15S_OPTO_.html

Ну и батареек на 1000 долларов или больше. Сами найдете поди, то что вам по карману будет.

Зарядка на 500 долларов что бы их зарятить.

Ну и конструкцию сделать нужно, шестерни зубчатые и пр, задаром это не найдется, 1000 долларов к примеру, я бы за меньшее и не взялся это делать.

Итого: 3800, а ведь еще приборы контроля нужны(((( так что все 4000 USD, ну что кто в очередь? А второй комплект батарей не желаете? А ремень запасной, не возьмете, или лучше парочку, будете в полете менять))))
 
-эксперименты с быстрой разрядкой 20 Ач 50 В батереи показали рост почти на четверть ёмкости после нескольких разрядок...
ПДФ больше 1,6 Мб...


20 Ач это уже не мало, это вполне достаточно и для полета и для испытаний, я имел ввиду меньшие емкости не подойдут для правильных испытаний например 5 Ач. Тогда токи будут высокими, и износ батареи то же.

http://www.a123systems.com/Collateral/Images/English-US/AMP20.jpg

<20$
 

Вложения

  • rdzenie_silnik_008_002.jpg
    rdzenie_silnik_008_002.jpg
    192,7 КБ · Просмотры: 169
Может это вобще плохая идея сначала раскручивать тонкий вал, а потом с него снимать момент...
Имхо нужно сразу тянуть кончик винта! Заодно и оборачивать его в кожух... Да и усилия требуемые значительно меньше.
Это должна быть электроВМУ одним блоком, а не отдельно мотор, отдельно редуктор, отдельно винт.

Винт в системе должен быть Ротором, а кольцо импеллера Статором. 

Готов выслушать почему это плохо 🙂
 
Винт в системе должен быть Ротором, а кольцо импеллера Статором.

Что вы это гениально, только что бы выдержать микрозазор, между ротором и статором, нужно сделать подшипник диаметром 1,25- 1, 6 м.( по диаметру винта) тонкий легкий и крепкий, и тогда можно будет получить крутящий момент  любой силы. Даешь пропеллер-мотор!
 
почему это плохо

-идея качественно хорошая,
но надо учесть,что плотность мощности в электрических машинах
намнго больше,чем у пропеллера...

-в случае многолопаточного вентилятора можно и подумать...

http://mitraaerospace.com/id53.html

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/general-experimental-aviation-questions/2492d1226611006-saunders-jethawk-any-builders-ducted-fan-layout.jpg

=1+2

http://www.youtube.com/watch?v=GfhBH2t5Z5o

http://www.youtube.com/watch?v=zFHzWofHrwo


http://www.youtube.com/watch?v=0aXJcfxvI8Y
 
Я сам хочу узнать где взять 20 кВт бесколекторник, на 2500 об.мин, за 500 долларов весом в 4 кг., так нет же, молчат все сук@ ,никто не скажет. А потому что нет еще таких, за цену которую хочется.
В этом контексте наверно имеет смысл рассмотреть самодельные моторы. Благо что они по конструкции довольно просты и доступны в изготовлении многим здесь, у кого есть доступ к токарному станку.

По моим оценкам, самая затратная часть в таких моторах это магниты на 100-200$ (напрямую с китая конечно, локально покупать обойдется в несколько раз дороже). И меди на 500-1000 руб. Остальное железо, вал, подшипники и т.д., цену сложно предсказать, так как зависит от возможностей того кто будет изготавливать. Но в целом, себестоимость по материалам в ~200-300$ кажется реальной. А с учетом работы, такой движок в розницу может стоить желаемые вами 500$.

Речь конечно идет о безредукторном варианте наподобие HPD10, с рабочими оборотами 2000-2500 об/мин и весом ~4 кг.

Контроллер в любом случае придется купить готовый. Изготовить его не очень сложно (есть опенсорсные проекты), но электронщиков среди авиастроителей мало, поэтому проще купить. Китайские контроллеры на 10-15 кВт сейчас стоят порядка 200$. На бОльшую мощность китайцы пока не делают, а альтернативы из других стран стоят в несколько раз дороже.

Есть еще вариант изготовить подобный электродвигатель по Axial Flux компоновке. По физике это аналогично обычным бесколлекторникам, только поле развернуто в другой плоскости. Выглядят такие движки как два блина - на одном магниты, на другом катушки. Управляются теми же контроллерами без переделки, что и обычные бесколлекторники. Такой двигатель будет стоить вообще копейки, где-то 150-200$ за 10-15 кВт при 2000 об/мин. И в тысячу раз проще по конструкции, так как отсутствует шихтованный сердечник и сложные токарные детали. Можно вообще обойтись без станочных работ. И по массе может выйти легче, примерно 2-3 кг, если в качестве дисков применить композитный сэндвич. Но axial flux двигатель будет несколько больше диаметром, чем бесколлекторник классической схемы, где-то 35 см против 25 см в интересующей нас размерности. Самая большая сложность что никто еще не делал легкий движок по такой компоновке (есть 10 кВт аналоги для ветрогенераторов, но там масса зашкаливает за все разумные пределы). Поэтому это требует эксперимента. Хотя для безредукторного самодельного электромотора axial flux компоновка по ряду причин представляется идеальным вариантом. Об этом можно поговорить отдельно, если интересует.

Чтобы не быть голословным, выкладываю сборку в Solidworks мотора наподобие немецкого HPD10. Да почти копию, чего уж там =)), в этой области сложно изобрести что-то новое. Все такие моторы похожи друг на друга как братья близнецы. Год или два назад я сделал эту сборку по просьбе хорошего товарища, который пытался изготовить такой мотор. Но насколько я понял, все заглохло. Было сложно достать материал на шихтованный сердечник (причем желательно тот из которого делают авиационные генераторы на 400 Гц, а не обычные промышленные генераторы/трансформаторы 50 Гц). Плюс все это требует желания и работы, а обстоятельства в жизни разные бывают. Но в целом, конструкция не выглядит особо сложной в изготовлении.

Сразу могу предостеречь, что аналитических методов расчета подобных двигателей не существует. Простейшие аналитические методы дают огромную погрешность, до 100-200%, а описанные в электротехнических книгах алгоритмы не подходят конкретно к интересующей нас размерности (10 кВт при 2500 об/мин, по типу HPD10). Единственным выходом остается либо делать пробный экземпляр, ориентируясь на существующие на рынке модели, а потом подправить обмотку по результатам испытаний. Либо использовать программы с численным моделированием магнитного потока, такие как MagNet и другие. Я пробовал, эти программы считают такие схемы нормально, но для хорошего соответствия реальности они требуют довольно тонкой настройки.

Итак, чертежи клона HPD10/13 в Solidworks 2012. Корпус и центральная втулка точатся из Д16Т. Внешнее кольцо за магнитами из магнитомягкого железа. Шихтованный сердечник можно выфрезеровать из готового пакета или вырезать лазером/водорезкой из листов 0.3 мм и потом склеить. Магниты приклеиваются эпоксидной смолой. Покупаются на aliexpress.com или ebay.com, на русскоязычных магазинах искать бесполезно, будет в несколько раз дороже. Последовательность соединения катушек см. в оригинальном HPD10. Вроде все).

Скачать чертежи и сборку: http://yadi.sk/d/MpF6Wnn-EJxPf (3.3 Мб)

ba2fa83786e0.jpg


6b1632087f5a.jpg


f3c6c4d17aa2.jpg




Соединение катушек в оригинальном HPD10:

30b326768337.jpg
 
Ну и несколько скриншотов таких безредукторных моторов, чтобы показать что конструкция совсем не сложная =). На фото ниже 20 кВт, кстати. Насколько я понял, это был предшественник серийного HPD10/13.

7474f01a66a6.jpg


ca2f5c8c5df7.jpg


203a76df6a24.jpg


d23c4e3ccfd8.jpg


ec19fc27b1a9.jpg
 
http://www.nwuav.com/uav-products/generators.html

-prostoj aksialnyj.


-витые полусердечники удобны тем,что на них можно нанизать
катушку с обмоткой...
 

Вложения

  • rdzenie_silnik_010.jpg
    rdzenie_silnik_010.jpg
    185,5 КБ · Просмотры: 172
  • rdzenie_silnik_012.jpg
    rdzenie_silnik_012.jpg
    155,8 КБ · Просмотры: 149
Винт в системе должен быть Ротором, а кольцо импеллера Статором.

Что вы это гениально, только что бы выдержать микрозазор, между ротором и статором, нужно сделать подшипник диаметром 1,25- 1, 6 м.( по диаметру винта) тонкий легкий и крепкий, и тогда можно будет получить крутящий момент  любой силы. Даешь пропеллер-мотор!

А это еще зачем ? В любом электродвигателе ротор вращается
На оси с подшипниками... для моей идеи другого и не нужно.


вот, нарисовал,  потратил свое драгоценное никем не оплачиваемое время, для Вашего общего развития 🙂


синим магниты, красным электромагниты.... ну, а как все это включить, и где какие датчики поставить, чтоб все закрутилось думаю труда не составит...  если все точненько и жестко собрать, кпд будет очень высоким...
 

Вложения

  • ______055.JPG
    ______055.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 151
А полусердечники не расклеются от перегрева?
Или они как то приклепаны к основанию?
За HPD10/13 спасибо, я видел это, читал, соглашусь что все достаточно просто, но пусть бы уже кто-то начал делать их и продавать.
 
Таких чертежей как ваши, так и в подаорк не нужно, про "гениальность" я пошутил, не обижайтесь, вы не подумайте чего ;D ;D ;D
Я лучше тогда пойду задорого куплю, у тех кто считает это бизнесом. 😉
 
Таких чертежей как ваши, так и в подаорк не нужно, про "гениальность" я пошутил, не обижайтесь, вы не подумайте чего ;D ;D ;D
Я лучше тогда пойду задорого куплю, у тех кто считает это бизнесом. 😉

Так на вас никто и не обижается... Мало таких, кому это нужно,
про что вам и написали. Хотите я вам такой двигатель на заказ соберу?! Оборудование позволяет. Один конечно же не стану собирать, небольшую партию в несколько сотен моторов вывезете ? Цена будет ~ 50 т.р. /1шт.
 
Назад
Вверх