Anatoliy
Верной дорогой идете товарищи !!!
- Откуда
- Севастополь
И даже без вращающегося винта,как вы балансировать то собрались всю эту систему-дисковое крыло, прямоугольный"стабилизатор"???
Значит рассматриваем режим полета "по самолетному", то есть когда подъемная сила несущего винта или практически нулевая или имеет малую величину.
Дело в том, что зависимость изменения коэффициента Су от угла атаки для круглого крыла с удлинением 1,27 имеет меньший наклон (2/55[sup]0[/sup]) чем для прямоугольного крыла или стабилизатора с удлинением 3,14 (2/40[sup]0[/sup]). Но если учесть, что на концах стабилизатора размещаются очень большие вертикальные кили, то кажущееся удлинение будет больше 3,14, что повлияет благоприятно на устойчивость аппарата.
Поэтому при несанкционированном изменении угла тангажа, скажем при увеличении прирост подъемной силы на дисковом крыле (относительный прирост) будет меньше чем прирост (относительный) подъемной силы на стабилизаторе. Таким образом возникает обратный момент который препятствует этому возмущению.
Такое невозможно для тандемной схеме при прямоугольных крыльях, а при крыле круглой формы это осуществляется автоматически. Это первая составляющая стабилизации полета.
Вторая составляющая появляется вследствие высокого расположения этого дискового крыла и при задирании аппарата вверх центр тяжести перемещается вперёд. При этом момент от крыла уменьшается значительно больше, чем момент от сил стабилизатора.
Смотрим на рисунки "Эвереста". Там все соответствует расчетам. Пускай угол тангажа увеличится на 2 градуса.
Что произойдет?
При таком угле на плече 1200 мм (от центра приложения подъемной силы дискового крыла до центра тяжести аппарата) смещение ЦТ аппарата вперед составит 41 мм (по закону синуса). А это в свою очередь приведет к уменьшению плеча приложения подъемной силы дискового крыла в: (270-50-41)/(270 - 50)=0,814 раза.
А при этом плечо приложения силы на стабилизаторе практически не уменьшается так как косинус 2 градусов равен 0,9994. Поэтому и возникает выравнивающий эффект автоматически.
Была склеена из бумаги летающая модель такого тандема с дисковым крылом. Моделька ну очень устойчиво летала и выходила на устойчивое планирование при любом угле первоначального пикирования.