Какое аэродинамическае качество имеет данный аппарат в "самолетном" режиме?
Точно не могу сказать, так как не освоил программы по расчету аэродинамического сопротивления различных форм. В моём окружении нет тех, кто бы мог меня этому обучить. У меня полный минус с английским языком. Программы есть, а работать с ними я не могу.
Поэтому пока ориентируюсь на аналоги.
Первый аналог.
Самолет
"FMX-4". На скорости 136 км/час имеет аэродинамическое качество равное
10,5, а на скорости 180 км/час - равное
8,9. Причем шасси не убираемое, и этот аппарат имеет угловатые обводы.
Второй аналог.
Планер
"Дископлан-1" Имеет аэр. кач. равное
7. Опять шасси не убираемое и фюзеляж не очень хорош с точки зрения обтекания (маленькое удлинение и недостаточно плавные обводы).
Третий аналог.
Планер
"Дископлан-2". Не могу найти официального сообщения о его аэр. качестве. Но в юнности, когда о нем появились сообщения писали помню точно значение равное
10. У этого планера крыло имеет не очень удачный профиль (острая передняя кромка)
Ранее я примерно просчитывал первоначальный вариант с маршевыми винтами в канале и получалось суммарное примерно Сх = 0,141. Это считалось по принципу аналогичных форм без взаимного влияния друг на друга. Но там чего стоили "уши" с точки зрения сопротивления, порядка 20 % от всего сопротивления.
Для прежней конфигурации аппарата суммарная тяга маршевых винтов на скорости 400 км/час и на высоте 1000 метров составляла около 200 кг. Но сейчас все надо пересчитывать. Будет больше.
Если аэродинамическое качество скатится до
4, то при максимальном полетном весе 540 кг тяга маршевых винтов должна быть больше 135 кг. Выходит что аэр. кач равное
4 меня устраивает. Даже устроит качество порядка
3. Тяга винтов тогда потребуется равной 180 кг. Получается на 120 л.с. удельная тяга винтов будет составлять 1,5 кг /л.с. А двигатель планируется с мощностью 150 л.с. При диаметре воздушных винтов равном 1300 мм (раньше диаметр был равен 900 мм) эта удельная тяга вполне достижима.
Пока такие прогнозы.
Вот стараюсь убрать все торчащее, поперечные щели, сглаживаю переднюю часть фюзеляжа, улучшил сужение фюзеляжа. Уменьшил мидель фюзеляжа на 10 %. Ну и прочие меры по снижению сопротивления.