Идея: партизанский диспетчер.

Партизанский диспетчер- звучит странно как вариант вообще, но Алексей поднял тему,для партизан, нужную и некоторые посты весьма полезные.
 
хочется заметить что тут форум не для приматов слезших с дерева.
ну, вероятно, всё же форум для всех, включая делителей на приматов и слезших с дерева   :STUPID
P.S. Рассмешил до слёз, а Алексей, Я уверен, юмор понял... ;D ;D ;D

Я так понял - от примата примату привет. Ну ладно, проглотим.
 
А не лучше ли задуматься как всё же должен выполняться визуальный полёт..... Диспетчер  в этом виде полётов просто информатор. Эффект от него 0(ноль) это как инспектор на дороге безопасность от него 0  Главное в этом виде полётов умение вести осмотрительность. Данный порядок должен быть единым для всех. Знание как правильно расходиться в воздухе.
 
AES летал на о.Чкалова легально.
Допустим его маршрут проходил бы над моей деревней.
Как я мог бы узнать, что он пролетит над моей ВПП примерно в 14ч 00м ?
Он что название каждой деревни в эфир выдавал? 

А должен был нелегально? И партизанскому диспетчеру сообщить что в 14 часов пролечу над твоей деревней?
;D
 
@ aes

Александр!
Процитированный тобою мой вопрос относится к действующей сейчас системе безопасности полётов.
Я искренне не понимаю как она может сработать в приведённом мою примере.
Если ты можешь объяснить - объясни.
Если не можешь, то так честно и напиши - в этом варианте она не сработает и вся надежда просто на внимательность обоих сближающихся пилотов.

Я понимаю так: действующая система заточена на дальние перелёты. По ней можно летать из Москвы на о.Чкалова.
А когда один борт чешет из точки А в точку Б, а другой над своей песочницей полез в облака, то им действующая система не помощник.
Первый будет молчать от ПОДа до ПОДа и поэтому второй его не услышит, а второй если и провякает в эфир, что мол набираю высоту 500м над деревней Гадюкино, то первому эта информация не поможет, ведь он понятия не имеет где такая деревня. Он же не будет услышав такое сообщение, судорожно прокручивать экран своего навигатора в поисках этой Гадюкино. 
Да и не услышит он хилую рацию находясь за 20 - 30 км от Гадюкино. А пока второй набирает высоту, над этой деревней они как раз на 500м и встретятся ...

ПВП говорите?
Хорошие правила.
Были.
До наступления 21го века.
Сколько же можно надеяться лишь на глаза пилотов?
Вам не кажется, что нынче технологические возможности могут поднять безопасность даже в G на значительно более высокий уровень?

Не нравится моя идея - предложите свою.
Но не убеждайте меня, что лучше ПВП ничего быть не может.
 
JPS трекеры. Я не очень с ними знаком, но понимаю так, что он дает сигнал в инет о твоем местонахождении в реальном времени.
Проблема одна - заставить всех  их купить.  Не реально.
Интересно, а существуют бюджетные радары,  пригодные для наших дел?
 
Я думаю,вся суть- в нашей АОНовской  "каше".Партизан,он и на то партизан,что бы крыться.И не купит он никакие средства,что бы обозначить себя.А вот 115-кам есть смысл летать со связью.Не вижу разницы,что влетатеть в Цессну,что в параплан ..Кирдык ,по-любому.Пока ,самый лучший прибор это-голова с глазами,с рабочим сектором на 360.
 
Берешь два глаза и выпучиваешь их в переднюю полусферу.
Одновременно как мантру повторяешь вплоть до посадки:

VI. Общие требования и правила полетов
Эти правила я читал ещё на сайте DENDANa, но за напоминание спасибо.
Я для себя расхождение выучил так: Помехе справа уступаем курс на посадку.

===========

Правило: Смотреть в оба и крутить башкой разумеется никто не отменял, но

Александр, ответь пожалуйста: Повысится ли безопасность если я вылетая на маршрут уже буду знать о парапланеристах летающих где то на моём пути?

Отвечаю. Безопасность не повысится. Мировую статсистику столкновений дельталетов с парапланами невозможно улучшить никакими техническими средствами по одной простой причине. Она идеальная 🙂
 
А вот 115-кам есть смысл летать со связью
Каждый выбирает частоту, какую взбредет, или первый попавшийся пустой канал. 
Надо просто договориться   о единой партизанской частоте и едином партизанском   DTMF коде, (позволяющем слышать только "своих").  Появление на этой частоте кого либо означает удаление в несколько десятков км, по-моему вполне достаточно, чтоб договориться как делить небо.
Только к сожалению, многие накупили себе простейшие  8-канальные радейки LPD диапазона, как правило в крупных городах все эти 8 каналов заняты.   

Ну а в полете время от времени выдавать   в эфир что-нибудь типа    "Я  (произвольный позывной) лечу на дельталете, в районе деревни Кислобздеевка на высоте 150 м, 15 км  к юго-востоку, кто меня слышит прошу ответить".
 
Ну а в полете время от времени выдавать   в эфир что-нибудь типа    "Я  (произвольный позывной) лечу на дельталете, в районе деревни Кислобздеевка на высоте 150 м, 15 км  к юго-востоку, кто меня слышит прошу ответить".
А тем временем, пока ты будешь покрикивать в эфир - ахтунг-ахтунг, я зеленый партизан, медленно крадусь на юг. К тебе очень тихо, сзади, скорее всеого справа, подкрадется и обгонит маленький Робинсон, полчаса назад попрощавшийся с МДП в связи с выходом в пространство "G", убавивший громкость авиационного радио до фонового режима и с наслаждением слушающий любимого Баха или Пугачеву 🙂
 
ПВП говорите?
Хорошие правила.
Были.
До наступления 21го века.

А когда один борт чешет из точки А в точку Б, а другой над своей песочницей полез в облака, то им действующая система не помощник.

Как вы можете рассуждать о работоспособности правил, если вы их не знаете, а следовательно и не придерживаетесь? За время этой ветки их можно было выучить вдоль и поперек. Но куда интересней рассуждать о химерах искать СВОЙ путь.
 
.Партизан,он и на то партизан,что бы крыться

В принципе данный термин давно потерял свой смысл. Сей час как таковых партизанов уже нет. Есть пилоты выполняющие полёты без свидетельства и СЛГ. Весь гвоздь данного примера а  знает ли он как себя вести в воздушном пространстве. Так как же добиться знаний. Нет конечно же, не запретом, а способом доведения до людей поднимающихся в воздух. В наш век информатики всё это делается просто.  Тот же самый аоновский сайт должен иметь раздел наставления по производству полётов. Где любой желающий должен зайти зарегистрироваться и пройти не большой курс не обходимых знаний по производству полётов. После этого проиграть несколько полётиков от подготовки на земле и выполнить полёт. Затем нажав клавишу готов получить ответ готов. При этом сайт заносит тебя в списки. Нет не погибших. А имеющих право выполнять полёты в воздушном пространстве любимой родины. И любой любитель надрать одно место партизану может в любое время зайти на этот сайт и проверить прошёл ли я подготовку и если нет с удовольствием надрать одно место ;D Я же со своей стороны должен помнить что ответственность за исход полёта лежит на мне а не на диспетчере и не на ком то ещё.
 
Как вы можете рассуждать о работоспособности правил, если вы их не знаете, а следовательно и не придерживаетесь?

Правила это для медведей. Пилот должен знать и уметь выполнять полёт. Нужны не правила а именно знания. Научится на физическом уровне представлять что при таких то условиях вы просто не в состоянии увидеть друг друга и разойтись или отвернуть от препятствия. Не ужели трудно понять что влезая в облака вы можете оказаться в них не один.  Следовательно здесь вы должны быть оборудованы ушами и пилотажнонавигационными приборами. Иметь позывной и информировать любую точку контролирующую воздушное пространство. Опускаемся ниже ПВП  визуальный полёт. Здесь что нужно помнить видимость прежде всего. Представьте летите вы и вам встречный оба со скоростью 150км это средняя для мелкой щепки. Суммарная 300кмч. 83мс При видимости 2000м вам на размышление 24сек. Достаточно увидеть и отвернуть. Но при этом нужно знать как правильно вести осмотрительность. К примеру угол обзора ваших глаз 30 градусов следовательно для оценки зоны обзора в 90гр вам нужно минимум 6 сек и вернуть взгляд  в прежнюю точку ещё 2сек 8 сек из 24 вы израсходовали. Осталось16 сек. Ну что ж вполне достаточно для принятия решения. Следовательно при видимости 2000 можно смело летать без связи и вмешательства диспетчера. Можно но не обязательно если есть возможность организовать двухстороннюю связь лучше её использовать. При этом диспетчера не должно интересовать есть у тебя свидетельства или нет его задача УВД. Иначе количество партизан возрастёт.Свидетельствами и прочим заниматься должна другая служба.
 
Тот же самый аоновский сайт должен иметь раздел наставления по производству полётов. Где любой желающий должен зайти зарегистрироваться и пройти не большой курс не обходимых знаний по производству полётов. После этого проиграть несколько полётиков от подготовки на земле и выполнить полёт. Затем нажав клавишу готов получить ответ готов. При этом сайт заносит тебя в списки.
А где ж в этой схеме бабло? Наивные люди...
 
Есть пилоты выполняющие полёты без свидетельства и СЛГ. Весь гвоздь данного примера азнает ли он как себя вести в воздушном пространстве. Так как же добиться знаний. Нет конечно же, не запретом, а способом доведения до людей поднимающихся в воздух

Истина где-то посередине. Учреждаем выборную должность шерифов РАОПА/ФЛА/ОФСЛА/итд из числа авиационно-подкованных лиц с ярко выраженными садистскими наклонностями  😎. Эти люди, не особо напрягаясь, рандомно ездят по точкам и наблюдают за полётами. Вычисляют наиболее героических товарищей и, в добровольно-принудительном порядке, проводят с ними лайт-версию официального теста на PPL. В случае отказа или отрицательного результата (мы-же не изверги, допустим - менее 10 правильных ответов из 20) от лица общественной организации пишут заявление в транспортную прокуратуру. В результате - и волки целы, и овцы сыты, и организации-изобретателю - бочка варенья.  А главное, провинившийся запомнит это надолго. Ведь инициатором кары будет не Ужасная Система, а свои-же авиаторы, ничего против аккуратной партизанщины не имеющие. Раньше чкаловых лечили внутри своих-же аэроклубов, а теперь нужна какая-то альтернаитва.

Во времена прорастания у меня первых перьев и прекращения ДОСААФовско-аэроклубного гнёта, некий уважаемый в авиационном мире товарищ похожим образом отучил новоиспечённого бэтмана издеваться над мирным дачно-курортным населением. Этот инспектор-общественник (в прошлом - настоящий инспектор) пригрозил отравить всю мою самостийную авиационную жизнь, причём сделать это с уважением к прайваси и законодательству. Он даже не стал задавать интересных вопросов по поводу слг-страховки-ппл - я уже понял, что бывших инспекторов не бывает. И хуже всего для самолюбия было то, что невозможно было обвинить этого человека в корыстном сговоре и угнетении партизанства

А где ж в этой схеме бабло?
Можно организовать адвокатскую контору. Вкладываем человека и сразу начинаем защищать его по необременительному прайсу 😉
 
Назад
Вверх