- Откуда
- Сибирь-матушка.
Кто ударил самолёт?
Летим с курсантом в зоне, пилотируем. Вдруг мощный толчок сбоку, как толкнул кто то!? Шарик на АГД уходит в сторону. И стала медленно падать скорость. Я развернулся на аэродром, эшелон занимать не спешу, снижаюсь. Начал докладывать, а что тут скажешь? Все непонятно. Одно ясно, если мы с такой тягой шасси выпустим, тут и рухнем. Как садится неясно. Пилим, думаем, прыгать не хочется. Очень помог РП, был комэска или замкомполка. Он по голосу понял что ситуация серьезная и дал посадку сходу. Как мы снижались так и на посадочный довернули. Дальний прошли, метров 800, идём колом в землю, отношу точку начала выравнивания чтобы сесть поближе к торцу. Не помню как уже садился, наверное выравнивать начал пораньше. На выравнивании, елы палы, садимся до полосы, нету тяги! Но это все равно, имею право! Задираю угол, добираю, тяну, мелькнул торец, все приехали. Срулили, обычный самолёт, все в порядке, что за черт! Ларчик открывался просто, зарулили, пошел на сопло смотреть, там три гидроцилиндра, датчик на одном из них. Ну и лопнула тяга на одном, кольцо на сопле стало раком, полуоткрылось. Так что коллеги, с управляемым вектором тяги я познакомился довольно давно. Курсант летал первые полеты, было не до него, после команды приготовиться и быть готовым к катапультированию по команде, он наверное заскучал. Вот такая странная история, нет такого отказа в инструкции, ни до ни после я о таком не слышал. Хорошо что все так кончилось, я уже отлетал года 3-4, появились навыки и уверенность.
Летим с курсантом в зоне, пилотируем. Вдруг мощный толчок сбоку, как толкнул кто то!? Шарик на АГД уходит в сторону. И стала медленно падать скорость. Я развернулся на аэродром, эшелон занимать не спешу, снижаюсь. Начал докладывать, а что тут скажешь? Все непонятно. Одно ясно, если мы с такой тягой шасси выпустим, тут и рухнем. Как садится неясно. Пилим, думаем, прыгать не хочется. Очень помог РП, был комэска или замкомполка. Он по голосу понял что ситуация серьезная и дал посадку сходу. Как мы снижались так и на посадочный довернули. Дальний прошли, метров 800, идём колом в землю, отношу точку начала выравнивания чтобы сесть поближе к торцу. Не помню как уже садился, наверное выравнивать начал пораньше. На выравнивании, елы палы, садимся до полосы, нету тяги! Но это все равно, имею право! Задираю угол, добираю, тяну, мелькнул торец, все приехали. Срулили, обычный самолёт, все в порядке, что за черт! Ларчик открывался просто, зарулили, пошел на сопло смотреть, там три гидроцилиндра, датчик на одном из них. Ну и лопнула тяга на одном, кольцо на сопле стало раком, полуоткрылось. Так что коллеги, с управляемым вектором тяги я познакомился довольно давно. Курсант летал первые полеты, было не до него, после команды приготовиться и быть готовым к катапультированию по команде, он наверное заскучал. Вот такая странная история, нет такого отказа в инструкции, ни до ни после я о таком не слышал. Хорошо что все так кончилось, я уже отлетал года 3-4, появились навыки и уверенность.