Двигатель Форд Zetec SE 1.6 (74/100 круть момент 145/4000)
выдержка из статьи http://automn.ru/ford-focus/ford-26673-10.m_id-2995.m_id2-2997.html
Двигатель Zetec-SE проектировался в тесном сотрудничестве с фирмой Yamaha. Первые готовые к серийному производству двигатели испытывались на модели Fiesta 1996 модельного года. В качестве особенностей этих двигателей можно отметить их компактность, применение 4-дырчатых форсунок с электронным управлением, последовательный впрыск топлива и систему управления двигателем ЕЕС-V....
[highlight]Блок и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства вспомогательных агрегатов, используемых в двигателях Zetec-SE, сделаны из специальных алюминиевых легированных сплавов[/highlight]....
[highlight]Для уменьшения веса крышки клапанов всех двигателей серии Zetec изготовлены из магниевого сплава, впускной трубопровод — из термопластичных искусственных материалов[/highlight]. В головке блока располагаются два распределительных вала, которые управляют четырьмя клапанами на каждом цилиндре. ...
Исполнение с объемом 1,4 и 1,6 л отличается от измененным соотношением хода поршня к диаметру цилиндра, другими фазами газораспределения, а также клапанами меньшего размера. [highlight]На двигателях серии Zetec-SE в блоке цилиндров установлены гильзы из серого чугуна. В специально обработанные легкосплавные поршни установлены износостойкие поршневые кольца.[/highlight]
...Привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Водяной насос, насос усилителя рулевого управления, генератор и компрессор кондиционера приводятся от ремня, который не требует обслуживания.
Два распределительных вала, расположенных в головке блока, управляют впускными и выпускными клапанами соответственно. Механизм привода клапанов оснащен гидравлическими толкателями, которые автоматически регулируют тепловой зазор в клапанах.... Требуемое натяжении ремня осуществляется автоматическим натяжителем....
Силовым агрегатом Ford Focus управляет система электронного управления Ford ЕЕС-V. На бензиновых двигателях серии Zetec-SE применяются электронная система зажигания 3-D, электронный впрыск SEFI и датчики детонации.
Двигатель Zetec SE — что вы должны знать
Коды двигателей, выбитые на фланце стартера:
FXDA — двигатель 1,4 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности EURO II (кроме Германии);
FYDA — двигатель 1,6 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности EURO-II (кроме Германии);
FXDC — двигатель 1,4 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности D-4 в Германии;
FYDC — двигатель 1,6 л выпуска до 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности D-4 в Германии;
FYDG — двигатель 1,6 л выпуска после 2000 модельного года отвечает нормам по токсичности ECE-R 1504.