Вообще-то, вопрос был про лебедочный старт
Вообще-то был вопрос ТС про изготовление "разгонного модуля" для старта дельтаплана, а не про виды буксировок, ну да бог с этим, поскольку ТС больше ничего не спрашивает, поговорим обо всем.
Если уж вы себе позволяете околотемные опусы, то и мне наверно можно, так ведь?
Связь нужна, что бы общаться. Инструктор, может по разговору понимать что происходит с учеником(его психлогическое состояние), и в процессе набора высоты(или полета) корректировать его действия, и работу буксировщика(по рации), это влияет на прогресс обучения, поскольку можно пробовать разные режимы, подбирая нужный для пилота и его крыла, в течении одного полета, а не от попытки к попытке. Можно изменять тягу, можно изменять натяжение полиспаста, можно корректировать управляющие движения пилота, по тангажу и крену. И важно, тем более для новичков, ощущение, что он не останется сам с собой наедине при возникновении проблемы, а для инструктора, тем что ученик в течении полета адекватен. Со свободным ртом они часто поют и повизгивают от восторга, когда у них все получается. Для обучающихся на лебедке мы использовали телефонную связь(безлимитный тариф) и ученик не думал о нажатии кнопки для включения связи. Лебедку мы использовали только как проходной этап для обучения, и реже на полетах вне аэродрома. Потому и говорю о ней в связке с учеником. Но теперь эта тема в прошлом.
Опробовав различные буксировки, мы пришли к выводу, что самым эффективным способом обучения и возможности оказаться в воздухе(в нужном месте), является аэробуксировка тандема.
Теперь новичек ложится в подвеску тандема в положении "сверху" для ознакомительного полета, на третий полет он ложится в нижнюю подвеску и инструктор корректирует его действия находясь в верхней подвеске, обьясняя "наушко" что нужно делать, а что нет.
Через некоторое колличество полетов, оценив способности ученика, взглядом не со стороны, а с расстояния вытянутой руки, ученик принимает решение о самостоятельном вылете, а инструктор, либо одобряет, либо переносит это решение. Если он одобряет, то ученик летит на этом же, уже знакомом ему тандемном крыле, если нет, то дальше летают вместе. После пары самостоятельных полетов ученик берет свое свежекупленное крыло "клубного класса" и летит на нем. При всем этом, ученик сразу приобретает навыки аэробуксировки, и самостоятельного полета, под присмотром инструктора, который показывает ему как крыло рулися, срывается, разгоняется и все остальное, в воздухе, а не на пальцах обьясняя это на земле. А в конечной части обучения, мы приходим к посадке на ноги, уже когда пилот чувствует свое крыло и все про это знает не понаслышке, и старту с ног на горке, и полету в динамике. Возвращусь к теме "разгонного модуля", он как бы является переходным элементом, с тандемного крыла, оборудованным "шасси", к своему крылу оборудованному посадочными колесиками.
Этим летом у нас был зафиксирован самостоятельный вылет одаренного ученика на шестой по счету полетный день. Это отчасти заслуга аэробуксировки, которая может проходить продолжительное время в течении одного полета, она дисциплинирует и координирует действия пилота, прививая нужные нывыки. Некоторые пилоты со стажем в сердцах сетовали, что годы потратили на то что бы отрваться от земли, а теперь это стало возможным в течении недели. А вы про старт с ног, да еще с применением сил пилота для разгона крыла... Для новичка это просто опасно, если у вас есть запасные ноги, руки, ключицы, шеи, подкосы и спидбары то в путь. Мы пойдем другим путем. И в этом смысле разгонный модуль это осознаная необходимость бля более безопасного обучения. Прошу прощения, за отвлечения. Не хочется ни с кем спорить, приближается праздник, всем удачи и хорошего настроения.
Фотка иллюстрирует, что мы с травки летаем, при наличии бетонки.