Да, за основу был взят Самарский самолет амфибия L-42, но только в отношении копановки и до определенной степени совпадающими ЛТХ. Данные ЛТХ способны обеспечить многим ненавистные и тем не менее широко применяемые двигатели ROTAX - 912 ULS.
Alex_520
Посадочный угол точно такой же как на L-42, т.к. нижняя задняя четверть, от редана, практически "срисована" с этой амфибии, а вот передняя нижняя четверть корпуса лодки имеет серьезные отличия, как по обводам так и по большему водоизмещению даже в чистом виде (без булей), это достигнуто за счет смещения максимальной ширины днища к носу ну и конечно же за счет уменьшения продольной килеватости от носа и до редана. Теперь ответ, для чего все это нужно. За посадку отвечает задняя часть продольной килеватости и т.к. посадка L-42 не вызывает серьезных нареканий то и в нашем проекте будет также или даже немного лучше за счет изменения (уменьшения) передней килеватости. Угол касания корпусом,назовем его ватерлинией касания, будет более острым в носовой части и поэтому спокойнее и легче будет переносить удары, т.к. более острый угол легче режет встречную волну (воду). Думаю, что здесь все понятно, Теперь о взлете: Многие видели (хотя бы на видео) взлет L-42, вторая половина взлета ( после выхода на редан) просто прекрасна, а вот все, что до выхода на редан реально оставляет желать лучшего, самолет тяжело преодолевает "горб", который сам же создает, толкая впереди себя воду при этом производит много брызг, в том числе и за счет повышенной передней килеватости, задранный вверх нос толкает перед собой "горб". Данную проблему до определенной степени могли бы решить более мощные двигатели, которые бы просто "выдергивали" корпус на "горб" и ставили его на редан. но есть то, что есть. В нашем проекте изменив обводы, уменьшив килеватость, тем самым увеличив "Архимеда" (читай уменьшив осадку), да еще и добавив були и получив приличную остойчивость мы надеемся до определенной степени "победить" проблему выхода не редан и тем самым улучшить характеристики взлета на первой его половине.
Ниже привожу выдержки из ТЗ.
Выдержки из Техническое задание:
Компоновка:
Очень удачная компоновка у Самарской амфибии L-42
Поэтому образец для подражания Самарская амфибия L-42
Материал:
Композитные материалы.
Экономически целесообразно при единичном и мелкосерийном производстве.
Шасси:
Полностью убираемое в полете с носовой стойкой.
ЛТХ:
Размах крыла,м - 14,2
Длинна, м - 8,56
Площадь крыла, м2 - 18,9
Максимальный взлетный вес, кг – 1400
Масса пустого, кг – 750
Тип двигателя – Rotax-912 ULS
Тип винта – ВИШ
Мощность СУ – 2х100
Тип топлива - Аи-95
Объем топливных баков , Л – 300
Скорость отрыва, км/ч – 70 – 80
Крейсерская скорость км/ч – 190 – 200
Практический потолок, м - 2500
Дальность, км – 1300
Длинна разбега с максимальным взлетным весом, м - не более 300
Написал много букаф т.к. старался максимально ответить на все вопросы простым языком.