Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Перегрузку -1 создать дельталётом на горке невозможно.
А сколько можно? И какая отрицательная перегрузка является предельной для дельта?

Я написал "грубо говоря - 1" имея какую то не определённую величину ниже единицы.
 
Я один на видео второго случая не могу никак мачту рассмотреть? Должен же хоть пиксель от неё на видео засветиться ... .
Как устроено её крепление на тех крыльях, знает кто? Не могла ли знакопеременная перегрузка сложить весь верхний контур? Может это и есть разгадка происходящего на видео.
 
Это да. Но речь-то была о том, что перегрузка отрицательная - причина кувырка, а не следствие))
Причина кувырка - неблагоприятная сумма сил и моментов, которая начинает кувырок. Что такое перегрузка (в данном случае ny)? Это подъемная сила Y делённая на силу тяжести G, действующую на ЛА. Начали вывод из горки, уменьшили Y. Перегрузка здесь может быть ещё не отрицательной, она просто уменьшилась до какой-то величины, когда сумма сил и моментов уже не удерживает ЛА в равновесии, и начинается энергичное вращение.
 
Теперь Вам осталось поставить мощную автоконверсию. И все может произойти...
Вот кстати, хорошо бы проанализировать, какой % аварий и катастроф с дельталётами приходится на аппараты с автоконверсиями?
И сделать выводы...
 
Вот кстати, хорошо бы проанализировать, какой % аварий и катастроф с дельталётами приходится на аппараты с автоконверсиями?
И сделать выводы...
В пределах "человеческих"размерностей дельтаплана давно достигнут консенсус между силами и моментами его несущими и им управляющими с помощью пальчиков идиота в нём сидящего...ярким примером такого гармонического сочетания свойств являются МДП Р14, Р16 с мотрами не более чем "Бурьян", РМЗ500, Р503...
Любое отклонение от этого идеала,это гарантированная предпосылка к выходу за пределы достигнутой гармонии...
Ещё на заре "бума" по установке дешёвых и тяжелых автомоторов на МДП, имел беседу с Лёвой Киносяном на эту тему и высказывал опасения, что это путь скользкий и провоцирующий малограмотных мужиков на демонстрацию своей лихости с известным финалом...на что Лев ответил, что ничего поделать не может, раз этого "рынок" требует...!!🙄

Вес изделия, как и всегда в авиации, играет одну из ключевых ролей, о чём на этой reaa писалось много раз за 17 лет, а тем более для бесхвостых игрушек с балансирным управлением...волшебная формула развесовки для МДП выведена давно !!

40х40х40

40кг крыло
40кг телега
40кг мотор

Только при этих условиях и при наличии БПС мотодельтаплан можно считать относительно безопасным спортивным снарядом, доступным любому "трактористу"...
 
Последнее редактирование:
Khamsin
Уважаемый!!! Не нужно провоцировать и унижать оппонентов своим недоверием , если Вы смотрите и не видите, читаете и не понимаете о чем пишут, если вы слушаете и не слышите, это не их вина, Ваша.. Тогда Вам за букварь и за парту ибо вы не видите и не понимаете элементарных азов устойчивости и управляемости дельтаплана...
 
В пределах "человеческих"размерностей дельтаплана давно достигнут консенсус между силами и моментами его несущими и им управляющими с помощью пальчиков идиота в нём сидящего...ярким примером такого гармонического сочетания свойств являются МДП Р14, Р16 с мотрами не более чем "Бурьян", РМЗ500, Р503...
Любое отклонение от этого идеала,это гарантированная предпосылка к выходу за пределы достигнутой гармонии...
Ещё на заре "бума" по установке дешёвых и тяжелых автомоторов на МДП, имел беседу с Лёвой Киносяном на эту тему и высказывал опасения, что это путь скользкий и провоцирующий малограмотных мужиков на демонстрацию своей лихости с известным финалом...на что Лев ответил, что ничего поделать не может, раз этого "рынок" требует...!!🙄

Вес изделия, как и всегда в авиации, играет одну из ключевых ролей, о чём на этой reaa писалось много раз за 17 лет, а тем более для бесхвостых игрушек с балансирным управлением...волшебная формула развесовки для МДП выведена давно !!

40х40х40

40кг крыло
40кг телега
40кг мотор

Только при этих условиях и при наличии БПС мотодельтаплан можно считать относительно безопасным спортивным снарядом, доступным любому "трактористу"...
Р16 с Ротаксом и спасалкой весит 135 кг. Крыло меньше 45 кг не бывает для такой телеги. Итого 180. Легче уже никак. Если только нанотрайк. Так что о 40-40-40 в наше время нет смысла даже мечтать.
 
А вы уверены, что щёки свернуло именно при уходе в крен на макушке горки?
Там же в этот момент нет резких усилий на скручивание узла подвеса.
Согласен, что это могло начаться и раньше,но...не соосность крыла и телеги так явно заметна стала после выполнения нескольких выполненных разворотов на горке, для рекламного ролика, снимали с воздушного шара...После приземления рук. клуба заметил, а что это крылышко так косо стоит...после тщательного осмотра и анализа пришли к такому выводу, что не все так просто... с этим разворотом...
 
Подождем инфы из актов расследования, все таки треск просто так не бывает, может и появится светлые мысли
 
Вес изделия, как и всегда в авиации, играет одну из ключевых ролей, о чём на этой reaa писалось много раз за 17 лет, а тем более для бесхвостых игрушек с балансирным управлением...волшебная формула развесовки для МДП выведена давно !!

40х40х40

40кг крыло
40кг телега
40кг мотор

Только при этих условиях и при наличии БПС мотодельтаплан можно считать относительно безопасным спортивным снарядом, доступным любому "трактористу"...

Такого соотношения почти никогда не было.

40кг мотор - Буран побольше весит и Ротакс 503 с редуктором тоже.
40 кг телега - возможно.
40 кг крыло - любое двухместное весит 50+

так что формула двухместных МДП 55x50X55.

Для одноместного достижимо 35x35x25 но там свои опасности связанные с прочностью и ресурсом. Таких ЛА мало и статистики по ним нет. Но думаю она будет хуже.
 
Последнее редактирование модератором:
Такого соотношения почти никогда не было.

40кг мотор - Буран побольше весит и Ротакс 503 с редуктором тоже.
40 кг телега - возможно.
40 кг крыло - любое двухместное весит 50+

так что формула двухместных МДП 55x50X55.

Для одноместного достижимо 35x35x25 но там свои опасности связанные с прочностью и ресурсом. Таких ЛА мало и статистики по ним нет. Но думаю она будет хуже.


Если бы я не налетал на раскладушке из Кумертауна Р14, голым без обтекателей и прочей лабуды много часов и не потаскал бы на себе всё это хозяйство из клуба в поле и обратно, то и не приводил бы этой волшебной формулы...у меня реально все три сборки весили по 40кг!!...могу согласиться только с небольшой коррекцией цифр, с учётом большей прочности и мощности "современных"МДП

50х50х50 и всё!!

Пердел достигнут!!

Дальше вгонять "тракториста" в противоречие между растущей мощностью,массой и необходимостью точного управления балансирным подвесом на определенных режимах,что вовлекает в ещё одно противоречие,т.к. растут потребные усилия на "ручке"...совсем не стОит,что и доказано всей эпохой полётов на тяжелых МДП.
 
Последнее редактирование модератором:
Перегрузку -1 создать дельталётом на горке невозможно.
Вот, что только я не делал ( в пределах разумного ), а меньше +0,3G не "привозил" на акселерометре. ( "вверх колёсами" - полупетля, летал... это даёт +3,5G )
Отрицательная перегрузка невозможна в управляемом полете...
Даже когда троса "щёлкают" при попадании в сильный сдвиг вертикального потока воздуха ( например, под кромкой облака ) перегрузка положительная - невесомость не наступает ( хотя, на мгновение, ощущается как повисание на поясном ремне )...
НО! Это всё на дельталётах с лёгкими, двухтактными моторами и с мачтовыми крыльями, имеющими корневые антипикирующие устройства.

В случае тяжёлых мощных автоконверсий, полёт, больше напоминает "реактивное движение"...
Инерция в изменении траектории аппарата более выражена. Тяжёлый модуль тележки стремится двигаться по баллистике или под действием тяги пропеллера "независимо" от аэродинамической траектории крыла. Тележка стремится двигаться сама по себе, а крыло - отдельно.

В горной местности очень выражена "местная аэрология". Наличие постоянных, привязанных к месту сдвигов ветра, роторных зон и разнонаправленных вертикальных потоков...
На видео, на земле наблюдается штиль. Вполне возможно, что это подветренная сторона горы. На удалении от склона, за верхушкой горы, будет роторная зона. В таком месте, при ветре в 4м/с может "просадить" по высоте на несколько десятков метров за 2-3 сек.

Как обычно, сложение нескольких, вполне преодолимых по отдельности, обстоятельств приводит к происшествию.
 
,т.к. растут потребные усилия на "ручке"...
Для этого ( уменьшения усилий на ручке ) регулировками крыла увеличивают управляемость, что в свою очередь, уменьшает устойчивость...
Понимая эту связь, следует осознавать и ограничения, накладываемые на маневрирование таких крыльев ( аппаратов ).
 
важно понимать, что устойчивость и управляемость не являются антагонистами. Устойчивость относится к возмущаещему воздействию, а управляемость - к управляющему. Вполне возможно сочетание высокой управляемости и высокой устойчивости.
 
По поводу перегрузки читайте РЛЭ крыльев, четко написано +6/-3 ИЛИ +4/-2 зависит от производителя!!!
 
Такого соотношения почти никогда не было.

40кг мотор - Буран побольше весит и Ротакс 503 с редуктором тоже.
40 кг телега - возможно.
40 кг крыло - любое двухместное весит 50+

так что формула двухместных МДП 55x50X55.

Для одноместного достижимо 35x35x25 но там свои опасности связанные с прочностью и ресурсом. Таких ЛА мало и статистики по ним нет. Но думаю она будет хуже.
40 кг для двухместного вполне реально. У меня было. При чём парус из пропитанного лавсана, а он тяжелее дакрона.
 
Последнее редактирование модератором:
Не нужно провоцировать и унижать оппонентов своим недоверием
Полагаю , что такое изложение не могут понять не только я , а не только лишь все. А кое кто может и как руководство к действию принять. И Раздел пополнить.

Разберу по слогам алгоритм по Куприну:
1. В верхней точке взлета/набора мы включаем гравитацию изменением режима работы двигателя.
2. Ага. В набор идем на оборотах с выжатой гашеткой. Меняем режим работы мотора. Что можно сделать с выжатой газулькой? Только отпустить ее полностью или частично. Трапецию не прибираем. И?

Напомню о серьезности вопроса. Имеет место системная проблема, причин которой никто не может сформулировать . Простенький ЛА с интуитивно понятным управлением регулярно убивает людей.

Причем тут Ваше или моё эго? Какие обиды... мы все под этими крыльями.

Беретесь формулировать, делайте это так, чтобы неправильно Вас понять было не возможно. Особенно неофитам.
 
Последнее редактирование:
Khamsin
Извини Уважаемый, но быть инструктором на удаленке, не тот случай и не то место... пока изучайте матчасть...
 

Similar threads

Назад
Вверх