VEGos
Первым делом, первым делом дельталеты,...
- Откуда
- РОССИЯ ДВФО г.Хабаровск
За другие аппараты не скажу, а на дельталёте для безопасного летания, учлёт должен наработать мышечную память (моторику движений).
Информация для потенциальных самоучек: :STUPID
(тех кто "летал" дома на компьютерных симуляторах и у него всё отлично получалось ;D)
Проблема обучения на дельталёте ещё и в том, что у него всё не как у людей.
На самолётах ручка на себя это вверх, а на дельталёте (нет, не вниз) на дельталёте на себя это быстрее.
На самолёте больше газу это увеличение скорости, а на дельталёте это увеличение высоты полёта.
Ногами на земле тоже наоборот рулится по сравнению с самолётами.
Но это не все нюансы.
У дельталёта балансирное управление, но летает он по аэродинамическим законам.
Поэтому дав ручку трапеции от себя вы увидите, что Лёха на форуме вам наврал - аппарат пошёл вверх! :~)
Некоторое время...
А потом аппарат потеряет скорость (я же говорил - ручка от себя это медленнее) и не просто пойдёт вниз, а он начнёт падать.
Дальше вообще абсурд с точки зрения самоучки - для спасения ситуации на падающем аппарате надо тянуть ручку к себе, при этом падение естественно ускорится 😱
Казалось бы дай газу и аппарат пойдёт вверх. Но тут опять подвох от дельталётного управления. Аппарат при даче газа действительно пойдет вверх, через пару секунд, а до земли вам падать осталось менее 2х секунд...
Поэтому трапеция и тянется на себя, чтобы набрать скорость и успеть ею воспользоваться перед касанием земли (погасить вертикалку).
Скорость в авиации это безопасность.
Если у тебя есть козырь в виде скорости - ты король!
Ты можешь всё!
А если скорости нет...
Если ты потерял скорость на достаточной высоте - ты лох.
Если ты потерял скорость на малой высоте - ты труп.
Но и скоростью тоже надо пользоваться грамотно.
Тем более, что в отличии от автомобиля, у ЛА скоростей две - горизонтальная и вертикальная.
А ещё их можно преобразовывать одну в другую.
На самолёте для безопасной посадки надо подходить к полосе с маленькой вертикальной скоростью (снижаться медленно), а на дельталёте наоборот - безопаснее подходить к ВПП почти падая на неё, а вертикалку гасить уже находясь над полосой.
И вот тут балансирное управление становится нашим помощником, только балансирный аппарат способен задействовать всю площадь крыла для гашения вертикальной скорости.
То есть он это делает очень эффективно.
Самолёты на это неспособны.
Короче - у дельталёта с точки зрения самолётчика всё неправильно.
Но если умело пользоваться этими особенностями, то можно летать даже безопаснее чем на самолётах.
В общем дельталёт это настоящая шайтан-машина 🙂
И вот представьте - аппарат с таким "неадекватным" поведением пытается освоить чел ни разу им не управлявший 😱
Это же игра в русскую рулетку с 5ю патронами в барабане из 6ти.
Хотите рискнуть?
При самостоятельном обучении даже в штилевую погоду и даже на подлётах, может сложиться ситуация в которой просто не будет времени подумать, а действовать бездумно но верно самоучка ещё не готов т.к. пока ещё аппаратом управляет его мозг (начитавшийся умных книжек), а не его подсознание, которое в разы быстрее.
Наглядный пример - ты идешь и подскальзываешься.
Ты ещё не успел сообразить что происходит, а твои руки и ноги уже сделали необходимые движения и ты не упал.
То же самое и на дельталёте, пока мозг врубится в неожиданно изменившуюся ситуацию - ты уже покойник или в лучшем случае пациент травматологии.
А мозг твой пока ещё неопытный в лётном деле и поэтому врубится он (если вообще врубится) намного позднее чем надо.
Драгоценное время будет упущено.
Отсюда логичный вывод - на борту кроме учлёта должен быть кто-то опытный, у которого уже наработаны необходимые навыки.
Обучение курсанта это второстепенная задача для инструктора на борту.
Главная задача инструктора успеть правильно среагировать в нештатной ситуации и спасти жизнь учлёта, свою и сам аппарат.
Обучаясь без инструктора вы фактически лишаете себя запасного парашюта, а что вы будите делать если основной не раскроется?
========================================
Ух ты!
Сколько я понаписал.
Но это лишь вкратце о нюансах управления.
При реальном обучении вам расскажут ещё больше.
+1000