Хочу сделать мотоквадрокоптер

Ну, если 200 тысяч хватит на комплект двигателей с винтами, то можно начать с покупки одного движка (с винтом), поиграться.
Давайте разберёмся с финансами. Но начнём с техники. Допустим, взлётный вес у вашего аппарата 220 кг. ВФШ небольшлгл диаметра позволят снять в статике примерно 3кг/л.с., значит потребная мощность для висения 73,3 л.с. или 18-19 л.с. на 1 мотор. А вам их надо 8 для дублирования. Такой импортный двигатель стоит примерно 2000 евро, отечественный (квазисерийный)-1500. То есть, вам придётся потратить 16000 евро только на моторы. 1 двигатель Хирт Ф-23, на котором успешно летает 1-местный вертолёт стоит примерно 5000 евро. Разница впечатляет. Если я и ошибся с ценами, то не намного. Есть отечественные РМЗ-250 по 22 л.с.,и ценой по 50 т.р. (примерно), но они значительно тяжелее примерно 18 кг каждый. 🤔
Ваша электроника с исполнительными механизмами, тоже не дармовая.
И для примера, самодельный вертолёт, укладывающийся в нерегистрируюмую категорию и имеющий многолетнюю историю эксплуатации.
Самодельный вертолёт: фото с описанием, видео полёта
 
И, все-так, мне так и не понятны цели этой затеи.. Если цель сделать летающий аппарат для себя, то в условиях ограниченных финансов надо классические схемы выбирать. Если цель заработать денег, то не получится, никто не будет покупать это "чудо". Аргументов привели более, чем достаточно. Если цели просто потренировать свой ум и способности в плане систем стабилизации платформ с ДВС, то отлично. Самолюбие надо удовлетворять. На саморазвитие не жалко ни времени , ни средств. А если хочется сделать что-то полезное и еще с коммерческой перспективой, то есть другие направления. Или характер и горячий нрав не позволяет реально взглянуть на вещи? 😉 Ладно бы были не ограничены в средствах и времени, тут уж фантазию можно как угодно применять.

з.ы. Вот Вы пишите про лампочки и компы... Вы полетайте с инструктором десять часов до момента полной передачи управления ВС Вам. Начиная от осмотра ВС, включая ДВС и заканчивая посадкой. Поговорите с техниками и пилотами. Вы поймете, какой ужас огромное кол-во ДВС, да пусть хоть трижды с компами. Попробуйте в воздухе, когда надежда только на надежность механики, оценивать состояние двигателя по безумному кол-ву индикации, да еще полет надо контролировать, а внизу горы или тайга. Реально, потратьте денег на обучение полету. И Вам понравится и смотреть будете по-другому на этот мир. Тут, блин, один датчик EGT или CHT забрасывает, уже очко холодеет. Молишься на каждый параметр. Пятьсот раз все перепроверяешь...
 
Оставьте один двигатель, примените трансмиссию, введите управление шагом каждого винта и решайте задачу стабилизации аппарата, который если и будет подкидывать сюрпризы, то в значительно меньшем количестве.
Китайский квадрик с поликлиновой ременной передачей к четырем поворотным вперед винтам ВИШ от 912 Ротакса.

кв4.jpg
 
Последнее редактирование:
Шесть лет назад... Восемь ДВС.

Image 4.jpg
 
Итого = смысла в производстве никакого
В 1 кг бензина/керосина 11,9 кВт*час энергии, с учётом КПД ДВС - 4 кВт*час. В 1 кг АКБ в 15-20 раз меньше. Про стоимость 1 кг бензина и 1 кг аккумуляторов я вообще молчу. )))
Почему обязательно бросаться в крайности? Уже сейчас есть и бензиновые вертушки, и электрические. Они долго будут сосуществовать вместе занимая каждый свою нишу. Будут и всякие промежуточные варианты. В сегодняшнее время активно внедряется в управление электроника, чего раньше применяли только на военных самолётах. Так и пусть автор ветки экспериментирует. Один умный китаец сказал: на грядке должны расти разные цветы.
 
Почему обязательно бросаться в крайности? Уже сейчас есть и бензиновые вертушки, и электрические. Они долго будут сосуществовать вместе занимая каждый свою нишу. Будут и всякие промежуточные варианты. В сегодняшнее время активно внедряется в управление электроника, чего раньше применяли только на военных самолётах. Так и пусть автор ветки экспериментирует. Один умный китаец сказал: на грядке должны расти разные цветы.
Да Маниту с Вами! Какие крайности?😉 Просто обоснование своей позиции: ДВС.на сегодня позволяет летать дОльше и дальше, электричками проще и надёжнее управлять и согласовывать с тойьже электроникой. "Решили совместить!"©ТСМ Автор,ессно, пусть экспериментирует благо есть и возможность и желание.
А "умный китаец" толкал и другие лозунги: "Огонь по штабам!", например. С его подачи изводили воробьев плавили сталь в крестьянских подворьях и воевали Даманском. С умищем там не все гладко было.
ИМХУ
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI
А "умный китаец" толкал и другие лозунги: "Огонь по штабам!", например. С его подачи изводили воробьев плавили сталь в крестьянских подворьях и воевали Даманском. С умищем там не все гладко было
Это был другой умный китаец. Их много и все умные.
 
Это был другой умный китаец. Их много и все умные.
"Пусть расцветают сто цветов!" - это лозунг двинутый Мао Цзэдуном. Типа "гласность" по-китайски.
Может Вы путаете с кошкой какого угодно цвета, лишь бы мышей ловила? Дык, это Дэн, наш, Сяопин был. 😉
 
ИМХО совершенно бесперспективная тема - множество дорогих моторчиков с ресурсом <100 часов.

ИМХО более перспективная - электричка со сменной батареей. Кто помнит игрушки Desert Strike и Jungle Strike? Там вертолётик подбирает ящики с земли - вот и "заправляться" можно так же, нужно только, чтобы ящики с батарейками были разбросаны так же густо, как автозаправки))

И, кстати, батарея - это тот вес, который можно двигать вместо кресла для балансирного управления. И вот это самое балансирное управление на случай отказа движка (в пределе - одного из трёх) может быть фишкой, новизной проекта.
 
Энергоёмкость и цена батарей это уверенно опровергают.
- Цена Li-ion $176 за квт*ч с тенденцией к уменьшению. Мощность Волокоптера 70 кВт, на 1 пассажира 35 кВт. Имеем стоимость батарей для висения 1 пассажира в течение часа в районе $6000.

Li-ion выдерживает пусть 500 циклов глубокого разряда. То есть $6000 амортизируется за 500 часов полёта, итого вклад батарей в стоимость паксо-часа $12.

Заметьте, что энергоёмкость Li-ion (0,25 кВт*ч/кг) в этих расчётах нигде не фигурирует.

Сравним с бензиновой альтернативой. Стоимость авиамодельного движка, имеющего статическую тягу 25 кг, в районе $600 (без пересылки и растаможки). На одного пакса, считая массу полезной нагрузки 50% взлётной, понадобится не менее 6 движков. С запасом на отказ - положим, 8 ($4800). Они сгорят оптимистично за 100 часов, амортизация $48 за паксо-час.

И ещё где-то после 50 часов наработки движков чуть не в каждом втором полёте будет отказ.
 
Последнее редактирование:
- Цена Li-ion $176 за квт*ч с тенденцией к уменьшению. Мощность Волокоптера 70 кВт, на 1 пассажира 35 кВт. Имеем стоимость батарей для висения 1 пассажира в течение часа в районе $6000.

Li-ion выдерживает пусть 500 циклов глубокого разряда. То есть $6000 амортизируется за 500 часов полёта, итого вклад батарей в стоимость паксо-часа $12.

Заметьте, что энергоёмкость Li-ion (0,25 кВт*ч/кг) в этих расчётах нигде не фигурирует.

Сравним с бензиновой альтернативой. Стоимость авиамодельного движка, имеющего статическую тягу 25 кг, в районе $600 (без пересылки и растаможки). На одного пакса, считая массу полезной нагрузки 50% взлётной, понадобится не менее 6 движков ($3600). Они сгорят оптимистично за 100 часов, амортизация $36 за паксо-час.
Вы вновь исключили "волевым решением" из расчета стоимость электродвигателей, проводов, инверторов и зарядного устройства.😉
 
Вы вновь исключили "волевым решением" из расчета стоимость электродвигателей, проводов, инверторов и зарядного устройства.😉

Нет. Я не приплюсовал к стоимости расходников стоимость топлива и масла (а с другой стороны - электроэнергию). Электродвижки, контроллеры и особенно провода - практически вечные, нет?
 
Нет. Я не приплюсовал к стоимости расходников стоимость топлива и масла (а с другой стороны - электроэнергию). Электродвижки, контроллеры и особенно провода - практически вечные, нет?
Нет. Износ, например, подшипников никто не отменял.
И Вы сравнивает стоимость ХРАНИЛИЩА энергии со стоимостью его ПОТРЕБИТЕЛЯ. Может корректнее тогда сравнить массу, габарит и стоимость АКБ и топливного бака?😉😁
 
Нет. Износ, например, подшипников никто не отменял.
И Вы сравнивает стоимость ХРАНИЛИЩА энергии со стоимостью его ПОТРЕБИТЕЛЯ. Может корректнее тогда сравнить массу, габарит и стоимость АКБ и топливного бака?😉😁

Я сравниваю то, что вносит наибольший вклад в стоимость паксо-часа. В случае модельных ДВС стоимость амортизации движков даже больше стоимости топлива: я оценил расход как 16 л/час на 35 кВт, это будет порядка $16 в час (бензо-масляная смесь для двухтактников). А движки $36-$48 /час. А батарея $12, а электричество из розетки можно даже не считать))

На самом деле я очень скептически отношусь и к затее топикстартера, и к электрическим аэротакси - но, вложившись в электрокомпоненты, он сможет по крайней мере поэкспериментировать вволю. Причём вложения будут меньше, чем в бензиновом варианте: батарея ведь потребуется не часовая (часовая и невозможна при разумной доле полезной нагрузки).

/А вот для DARPA бензин - тема (или скорее комбинация тяговые ДВС + балансировочные ЭД). Военным важна не цена, а перформанс.
//А может, и не тема. ТТХ лучше у вертолёта))
 
Последнее редактирование:
Привет. Не в курсе, есть ли продолжение этой темы? Никто не стал копию еще делать? Верт выглядит не плохо. Только меня один клиновидный ремень смущает на Рв.
Нет, не в курсе. Но то что этот вертолёт произведя фурор ещё в 1991-м году в Чернигове долетал практически до наших дней и не убил создателя (при всех этих ременных передачах)-внушает!
- Цена Li-ion $176 за квт*ч с тенденцией к уменьшению. Мощность Волокоптера 70 кВт, на 1 пассажира 35 кВт. Имеем стоимость батарей для висения 1 пассажира в течение часа в районе $6000.
Li-ion выдерживает пусть 500 циклов глубокого разряда. То есть $6000 амортизируется за 500 часов полёта, итого вклад батарей в стоимость паксо-часа $12.
Вы не учли, что разряжать аккумуляторы можно примерно до 50%, а дальше-уже падает напряжение. Так что стоимость батарей следует удвоить! Ну и для сравнения-2-х местный вертолёт с Р-912, который расходует 10 л/ч 95-го бензина на пассажира. Стоит бензин-45-48 р/л.
 
Вы не учли, что разряжать аккумуляторы можно примерно до 50%, а дальше-уже падает напряжение. Так что стоимость батарей следует удвоить!

- Никак не удвоить. 100% DOD (исходя из которого считается ёмкость и стоимость кВт*ч) - это не разряд в 0. При 100% DOD Li-ion способны выдерживать несколько сотен циклов до падения ёмкости на 30%. 500 я взял отсюда, а если серьёзно подходить к вопросу - то кроме глубины разряда, зависит ещё от токов разряда и заряда и от температуры. Если урезать осетра до 300 циклов - получается $20/час, а если считать 500 циклов при 80% DOD (что КМК очень реалистично), то $15/час.

Ну и для сравнения-2-х местный вертолёт
- У вертолёта тоже стоимость амортизации всего как бы не вышла больше стоимости бензина. Парадокс, но если электромобиль нифига не экономит по сравнению с бензиновым по стоимости владения - то в случае "вертикального" ЛА походу можно сэкономить... если смириться с тем, что садиться для "дозаправки" придётся сильно чаще.
 
Последнее редактирование:
Давайте разберёмся с финансами. Но начнём с техники. Допустим, взлётный вес у вашего аппарата 220 кг. ВФШ небольшлгл диаметра позволят снять в статике примерно 3кг/л.с., значит потребная мощность для висения 73,3 л.с. или 18-19 л.с. на 1 мотор. А вам их надо 8 для дублирования. Такой импортный двигатель стоит примерно 2000 евро, отечественный (квазисерийный)-1500. То есть, вам придётся потратить 16000 евро только на моторы. 1 двигатель Хирт Ф-23, на котором успешно летает 1-местный вертолёт стоит примерно 5000 евро. Разница впечатляет. Если я и ошибся с ценами, то не намного. Есть отечественные РМЗ-250 по 22 л.с.,и ценой по 50 т.р. (примерно), но они значительно тяжелее примерно 18 кг каждый. 🤔
Ваша электроника с исполнительными механизмами, тоже не дармовая.
И для примера, самодельный вертолёт, укладывающийся в нерегистрируюмую категорию и имеющий многолетнюю историю эксплуатации.
Самодельный вертолёт: фото с описанием, видео полёта
Спасибо за ответ, очень информативно. Да, хорошие двигатели получаются очень дорогими. Я пока не готов столько вложить. Пока придумалось следующее: приобрести четыре РЗМ-250 с редукторами и винтами (с них, я читал, можно снять тягу порядка 70 кг с каждого, т.е. с четырех можно вытащить порядка 280 кг, это более чем достаточно). Монтируются на раму, используются в качестве тяговых. Пока без резервирования, просто для проверки летабельности и управлябельности (с мешком земли вместо пилота, в камере из сетки-рабицы). Если я правильно понимаю, то это карбюраторный двигатель, в любом исполнении. Не очень хорошо, но куда деваться. Винты я решил металлическим кожухом обернуть, ну типа кольца. Чтобы не порубить ничего во время испытаний... В целом все. По цене как раз приемлемо получается, сухая масса, конечно, выйдет за 120 кг на одних только движках, значит не будет полетов, будут просто испытания.
В целом все. Начну, пожалуй, с одного движка, подцеплю к нему актуатор для подачи газа и на систему управления заведу... Если я правильно понимаю, датчика оборотов на нем тоже нет?... И поставить нельзя?
Направление вращения у всех двигателей одинаковое? Можно тогда два поставить в тянущем режиме, а два - в толкающем, тогда винты будут в противоположные стороны вращаться 🙂

Думаю, покупать нужно готовые двигатели, в сборе с редуктором, резонатором, винтом. Можно бу-шные взять у местных 🙂 Сейчас работы подвалило, сделаю на месяц паузу, заодно подзаработаю. Потом начну с одного двигателя. Конструкцию стенда для испытаний движка уже придумал 🙂 Ну, чтобы свое быстродействие оценить по скорости изменения тяги. Если кто-то из инвесторов заинтересуется - можно будет делать из нормального. Конечно, "нормальное" по цене получится очень дорого, но, возможно, под влиянием моды кто-нибудь вложится...
 
Последнее редактирование:
И еще... Устройства на электрической тяге имеют маленький диаметр несущих винтов (видимо, из-за высоких оборотов). Это выглядит симпатично. Проблема в том, что на ДВС РЗМ-250 нужно ставить винт диаметром 1,35 м, чтобы развить нужную тягу. По крайней мере при имеющемся редукторе. В связи с этим вопрос - можно ли в перспективе уменьшить диаметр винта, увеличив число лопастей или поменяв редуктор, и не сильно потерять при этом в подъемной силе?...
 
Назад
Вверх