Если вертолет весит при полной нагрузке180 кг какой мощности должен быть двигатель и каго диаметра ротор
Можно поступить очень просто. Возьмем летающий аналог вертолёт Furia http://kremlin.ru/furia.htm
Технические характеристики:
Диаметр несущего винта: 5,8 м.
Диаметр хвостового винта: 1,1 м.
Высота: 2,1 м.
Длина: 3,81 м.
Полный вес: 318 кг.
Сухой вес: 158 кг.
Полезный груз (с топливом): 160 кг.
Ёмкость бака: 30 л.
Место: 1
Дальность полёта: 130 км.
Максимальная скорость 150 км/час.
Крейсерская скорость : 110 км/час.
Скороподъёмность: 5.6 м/с.
Потолок: 3800 м.
Двигатель: Rotax 65 л/с.
Закон сохранения энергии не обойти.
Вес проектируемого аппарата меньше чем аналог в 318 / 180 = 1,77 раз примерно.
Если оставить диаметр несущего винта прежним, то мощность уменьшится примерно в 1, 77 раз.
Считаем: 65 / 1,77 = 36,7 "лошадей".
В разрабатываемой конструкции нет хвостового винта - минус примерно 10% мощности. Остается 33 "лошади". Дальше, нет редуктора - еще минус 10% (плохой редуктор может был). Прикидываем 29,7 "лошади". Теперь крутим воздушные винты непосредственно на роторе или на штангах - КПД воздушного винта примерно 80% (если получится при малом диаметре винта) . Что получается: 29,7 / 0,8 = 37 лошадинных сил.
Чудес в жизни не предусмотрено - так и будет 37 л.с.
Диаметр несущего винта не устраивает? Берем подходящий диаметр, но меняется мощность по закону квадрата диаметра. Уменьшили диаметр до 0,8 от исходного - извольте увеличить мощность (в
единица деленная на 0,8 в квадрате). Применительно к рассматриваемому случаю для нового диаметра 5,8 х 0,8 = 4,64 метра
мощность повысится до 37 / 0,64 = 57,8 л.с.
И этот вертолет примерно будет иметь:
Максимальная скорость 150 км/час.
Крейсерская скорость : 110 км/час.
Скороподъёмность: 5.6 м/с.
Потолок: 3800 м.
Конечно, можно летать незенько (приподниматься не выше действия воздушной подушки), но зачем тогда "городить огород". :-?
Конечно это грубый подсчет, но съэкономить 10 - 20 лошадинных сил не удастся. :
🙂