Хочу сделать ручной вертолет помогите советом

ТАК ВЫ ЧИ-Т-А-ЛИ ЭТУ ВЕТКУ http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192483451/0ТАМА И ОТВЕТЫ !

Читал. Перечитываю. Пока не всё осознал. Народ летает на двигателе, я, если Бог благословит, на винте собираюсь летать. Т.е. при Мвзл/Sом = 6 - 9 кг/кв.м.


как думаете,кардан сможет заменить в
том месте угловой редуктор до 45 градусов ???

Кардан нет, конечно. А вот два ШРУС'а очень даже может быть... Скажем от Оки...

одноразовый прогулочный вертолёт

Я считал,судя по знакомым, что хохлы попрактичней! ;D ;D ;D Ну хоть на пару раз, что ли!
 
Алексей! ТИШЕ!... Услышит! 
alienamd, тебя значит Алексеем назвали.
Хорошо.

Интересно, сколько весит их винт? Данных нет?
Владимир, TNVD как-то сообщял, что лопасть весит в районе 5...7 кг. Не знаю точно, этот вес указан для полностью собранной для установки на втулку лопасти или только частично собранной.

При весе до 650 кг диаметр ротора всего 6700мм. Хоть убейте, не понимаю, нафиг было жаться с диаметром?
R22 при весе 621кг имеет ротор 7600мм.
Алексей, у этих двух НВ есть значительная разница.
Ведь подъёмную силу создаёт не ометаемый диск, а лопасти.
На "Саньке" их три.
На "Робине" - всего две.
Если для "Робинса" при прочих равных (в основном, взлётный вес и потребная мощность ДВС для вращения НВ) изготовить НВ с тремя лопастями, то диаметр так же снизится гарантированно.
Алексей, я сейчас сделаю отступление и уточню не для тебя, а для таких, как наш придирчивый Серджио и ему подобных участников форума.
Отступление:
Эта упрощённая трактовка разницы между двухлопастным и трёх…восьмилопастным НВ при прочих равных условиях, естественно не учитывает все аэродинамические тонкости.
Конец отступления.

В упрощённой форме , это можно понять таким образом:
Ещё раз повторюсь, на самом деле, подъёмную силу создаёт не ометаемый диск, а именно вращающиеся в потоке поверхности лопастей.
И в результате, нагрузка на ометаемую для трёхлопастного НВ может быть и выше на 25...35%% при том, что скорость вертикального парашютирования у обоих вертолйётов значительно отличаться не будет.
Как с двумя лопастями, так и с тремя.
Но обязательно при одинаковом взлётном весе обоих типов вертолётов.
Есть, допустим две лопасти. Они имеют сумму площадей.
Вот теперь, имея значение площади лопастей делим это на требуемое количество лопастей.
Допустим, уже три.
И если длину хорды менять не будем, то получим навое значение длины одной из трёх лопастей.
У «Роби» длина эффективной части лопасти равна, допустим, 3,5 метра.
Значит при неизменной хорде лопасти, но с тремя лопастями длина одной лопасти может стать равной 2,33 метра.
Значит НВ может иметь диаметр 5,27 метра.
Но это конечно очень грубо.
Вот из-за тех аэродинамических тонкостей реальный диаметр трёхлопастного НВ должен быть слегка больше.
С неизменной хордой он может быть равен и 5,5…6,2 метра.
А если всё-таки хорду лопасти уменьшить, то при той же суммарной площади всех лопастей это приведёт к дополнительному увеличению диаметра НВ.
Допустим, до тех же 6,8 метра.
В большом количестве тонкостей, которые я опустил (в связи с отсутствием острой необходимости в них) есть такой параметр, как коэффициент заполнения НВ, значение которого должно лежать в определённом интервале для НВ с различным количеством лопастей.
Для определённого типа НВ свой интервал значений этого коэффициента.
Но на эту тему можно не парится.
Трёхлопастный НВ делать наверное ни  кто не станет. 

 
 
   При одинаковых массах ЛА уменьшение диаметра НВ приводит к увеличению индуктивной скорости, что снижает КПД несущей системы.
 
   При одинаковых массах ЛА уменьшение диаметра НВ приводит к увеличению индуктивной скорости, что снижает КПД несущей системы.
Не спорю.
Всё правильно.
И таких нюансиков, отличающих двухлопастный от трёхлопастного НВ (или просто ВВ, не важно), являющихся как плюсиками, так и минусиками может быть мягко говоря много.
На всякий случай я и предупреждал об упрощениях.
В упрощённой форме , это можно понять таким образом:
В большом количестве тонкостей, которые я опустил 

Один из неоспоримых минусов - это, конечно, значительно усложнившаяся конструкция несущщей системы.
А от сюда вылазит и снижающаяся надёжность этого узла.
Но и плюсы проявляется огромные.
Два из многих:
- Аппарат получается более компактным. Так как, с уменьшением диаметра НВ есть возможность уменьшить и длину хвостовой балки.
- трёхлопастный НВ избавляется от источника (серьёзных и мягко говоря малокомфортных для втулки и лопастей)  колебаний и вибраций, которые присущи двухлопастному НВ особенно на качельной втулке.
 
.....Трёхлопастный НВ делать наверное ни  кто не станет..... - нехотел Вас растраивать,но
   взвесив основные за и против УЖЕ   на этапе проектирования, определился  точно
   с количеством лопастей - 3  .

Именно неблагоприятные и разрушающие колебания лопастей и качательной втулки,
хотя можно и на ГШ сделать и 2х лопастную втулку(СТРЕКОЗА) , тогда неполенясь
добавить ещё лопасть, получим дополнительные приимущества(ИЗГОТОВЛЕНИЕ 3Х.Л ВТУЛКИ
НЕБЕРЁМ В РАСЧЁТ)
     - Очень важен для меня стабилизирующий эффект 3х.л перед 2х.л   (ПОСМАТРИВАЮ В СТОРОНУ СИММЕТРИЧНОЙ 4Х.Л)

..... большом количестве тонкостей, которые я опустил (в связи с отсутствием острой необходимости в них) есть такой параметр, как коэффициент заполнения НВ, значение которого должно лежать в определённом интервале для НВ с различным количеством лопастей...

ВОПРОС
Что получим если невпишимся в коэффициент заполненияНВ  - ДО этого интервала и ЗА этот    интервал???
 
Господа автожиростроители, вопрос к вам:
А если сюда гибкий вал???
мощность до 12 кВт
- надежность -???
- ресурс -???
- КПД - понятно, упадет...

прошу прощения у автора эскиза за использование и не очень презентабельную иллюстрацию к вопросу...
 

Вложения

  • gv.JPG
    gv.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 117
...подъёмную силу создаёт не ометаемый диск, а именно вращающиеся в потоке поверхности лопастей...
Причём , в определённом  азимуте ,большую или меньшую .
В азимутах 0-180 градусов большую,чем 180-360 - из книги Загордана 39стр....
 

Вложения

  • z.JPG
    z.JPG
    76,4 КБ · Просмотры: 109
ПРИ ОБОРОТАХ 3000 В МИНУТУ !!!!!!!!!!!!

Если это ВЕСЬ ответ, значит я спросил что-то совсем нехорошее, или что-то очень интимное... ;D
- потому и спрашивал...
спасибо, однако.
 
Извините,что коротким ответом убил вас , дождитесь мнения от  slavka33.150 и storojev
так как три головы лучше и я могУ ошибаться  🙂 кстати, мы не автожиростроители !
 
А если сюда гибкий вал

В отношении меня можете не извиняться, для того эскиз и выложен! 😉

А почему бы и нет, ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЮТ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЛА... Просто надо заглянутть на сайт производителя и посмотреть, есть ли что-то подходящее.

alienamd, тебя значит Алексеем назвали.

Я ничего не перепутал? Почему Слава так удивился? По-моему, в личке alienamd однажды подписался этим именем. 😱

Что касается скрина с перепутушками (где Алексеем назвали меня) то ошибка невелика - я по отчеству Алеексеевич!

Касаемо остального. Вопросы требуют развёрнутого ответа. Щас отключусь, буду набирать в блокноте, ибо печатник из меня никакой. :-/
 
Вот ещё вариант. При использовании зубчатого ремня совсем интересно получается. При желании можно и внутрь обтекаемого киля вписать. Угол наклона (стреловидности киля ) зависит только от личных наклонностей и дозы.  ;D
 

Вложения

3 000 на 1час = 180 000 оборотов ,1 000 000 за 5 часов,

20 000 000 за 100 часов .............  а зубчатый по перспективнее  ИМХО

Вертолёту бы двигун помощьнее и поалюминестее  -А ТАК  КЛАСНЫЙ!
 
Ладно, неплакай......чёнить придумаем..... кстати ,а тебе з-а-ч-е-м? (подмигиваю)
 
Я, к сожалению, не построил ещё ни одного вертолёта, и даже толком не спроектировал. Поэтому, чтобы никого не поучать, добровольно ложусь на плаху и просто расскажу, с чего я начал жалкую попытку осуществить свою едва ли не детскую мечту.
Пометавшись с вариантами и окончательно запутавшись, я решил составить для себя тех.задание. Как ни смешно, но на это ушло почти два месяца. Определяющими факторами были:
  -финансовые возможности;
  -наличие / отсутствие места для постройки;
  -вертолёт должен кормить себя и меня.
Исходя из этого определялся круг выполняемых задач:
  -патрульные полёты;
  -аэрофотосъёмка;
  -поисковые работы
  -поисково - осмотровые полёты с фотовидеоконтролем.
Авиационно - химические работы не предусматривались,но размещение химаппаратуры не исключалось. Покатушки исключались по определению.
НВ изготавливать сам я бы не решился. Просто не имел таких технологических навыков, да и возможностей. После анализа многих конструкций, пришел к выводу, что вполне возможно применение готовых верхних лопастей от Ка26 и его же верхней втулки. Да, это здорово увеличивает вес, но зато наличествует агрегат, в надёжности которого не приходится сомневаться, и который я самостоятельно ни спроектировать, ни изготовить не смогу. Карданный винт отпал сразу, т.к. лопасти Ка-26 изначально сделаны, чтобы на трёхлопастном винте было оптимальное заполнение. Кроме того сама динамика трёхлопастного винта позволяет достаточно резкое маневрирование, что в условиях весьма резкого изменения погоды и сильно пересеченного рельефа в Башкирии (и обусловленнными этим сильными и внезапными турбулеентными потоками) помогает прожить более долгую жизнь. Налетавшсь на дельталётах в своё время я этих прелестей наловился сполна! Применяемые же гироскопы и серволопатки улучшая устойчивость и облегчая управление, тем не менее придают вертолёту значительную инертность. Заметьте - НВ Ирокеза и Кобры. А вертолёты, в остальном, на 75% изготовлены из одних и тех же агрегатов!
Из нагрузки на ометаемую площадь был выбран диаметр 9,5м. Направление вращения получалось общепринятое в России (СССР).
Рулевой винт был принят Х-образный, диаметром 1,65м со скошенными законцовками лопастей. Винт планировалось вынести наверх, поближе к плоскости втулки НВ , разместив его на мощном развитом киле. На крейсерском режиме рулевой винт должен был устанавливаться на нулевой угол атаки для разгрузки двигателя и отдачи полной мощности на НВ. Треть киля должна была отклоняться до 15 град. для триммирования с приводом от электромеханизма. Кнюпель управления триммером установлен на ручке циклического шага.
Шасси с ходом амортизации 500мм, с носовой стойкой для большего диапазона углов тангажа и возможности пробежки при посадке на авторотации. Колёса на носовой стойке спаренные.
Конструкция несущая, клёпанная из профилей и листов, похожая на на Зодиаковские самолёты. Кабина экипажа тандемная, экипаж должен быть защищён от неприятных столкновений системой силовых стоек. Архитектура силовой части была совершенно по-свински спёрнута с Команча. 😉
Была предусмотрена возможность установки пилонов под фюзеляжем и на съёмных рудиментарных крылышках для подвески доп. баков, транспортных контейнеров, обрудования.
Двигатель (об этом я уже рассказывал) и как можно больше узлов трансмиссии планировалось применить из тех, что можно просто приобрести в магазинах, т.е. автомобильные. Прокачаю вопрос по применению зубчатых колёс, доложу! 🙂 Газели, УАЗы, узлы дифференциалов - сфера моих нынешних интересов.

Проект сейчас полностью пересматривается в сторону упрощения. Рисуется лёгкая машинка, двое рядом. Нечто между Санькой и Dragon Fly по конструкции и нагрузкам. Но обтекатель, я считаю, необходим, большое кривое стекло не знаю, сумею ли изготовить, прикидываю внешность ВК-117. Везде поверхности одной степени кривизны, кроме носового обтекателя и задних створок фюзеляжа.
К слову сказать, не так уж и страшен карданный винт в пилотировании! Ну летают же люди. И на трёхлопастных летают, без всякой стабилизации. На R44 наши пилоты из Уфимских Авиалиний где только не мотаются, но к чести их сказать, это асы. (Пока они не слышат!)
В симуляторах многие не могут с R22 справиться, там управление и правда очень тонкое. Но тут есть один момент, про который почему-то всегда забывают. На висении, прежде всего, управление на ПЕДАЛЯХ! Следует удерживать вертолёт от вращения по курсу, и тогда становится понятно, куда его ворочать по крену и тангажу. Кто ещё симуляторы в отчаянии не снёс попробуйте! После того как оторвались, и более менее машина успокоилась, плавно, добавляя коррекцию, старайтесь перевести её в горизонтальный полёт. Не держите долго на висении, это же всё-таки игра🙂 пройдитесь в горизонте, попробуйте сесть, погасив скорость у самой земли и тут же убрав шаг-газ, не давая вертолёту закрутиться. Помните про направление вращения НВ и, соответственно, направление реактивного момента. Увидите, всё получается, и простой карданный винт тоже подчиняется. (см видео с испытаниями Миража)

Честное слово, это всё, что я знаю и могу сказать про вертолёты!

Остальное, это Братухин, Юрьев, Камов и прочие классики марксизма-ленинизма.

Вот... :-X
 
большое кривое стекло не знаю, сумею ли изготовить

Владимир, знаю фирму- у них есть установка вакуумформовки, из пластиков выдувают всякое.
Двояковыпуклое стекло- это в Уфе возможно.
Характеристики:
•Размеры – от 1000х1000 мм до 2000х3000мм
•Глубина формовки – негатив до 600 мм, позитив до 900 мм.
 
это действительно исчерпывающий ответ, по логике которого ресурс = 1млн. циклов, сиречь оборотов...
спасибо, однако. 
Про гибкие валы:
Технические характеристики гибкого силового вала ВГК14-2995 (ЭВ-260)
Диаметр стального гибкого вала 14 мм

Длина изделия 2995 мм

Направление вращения правое

Наибольший крутящий момент 4,5 н/м (45 кг/см)

Допустимая частота вращения 3500 об/мин

Наименьший эксплуатационный радиус при изгибе 300мм

Наружный диаметр брони 35±2мм

http://www.uzgv.ru/Section67_17.aspx
 
То storojev

Так от Вас немогу получить ответа,что делать с центровкой при расположении сидячих мест рядом,

1е Когда один гражданин непридёт на палёт

2е Что делать с центровкой если полёт в одного

(Я вроде понимаю как , тока рычаг управления нельзя будет двигать) взамешательстве-чашу репу

3е Вы всё же хотели бы скоросной машин....знаете про сопротивление, но ОТКАЗАЛИСЬ от "тандэмА" в пользу "партЫ" , предаёте мечту детства???         (улыбаясь ,подмигиваю)
 
Назад
Вверх