Алексей! ТИШЕ!... Услышит!
alienamd, тебя значит Алексеем назвали.
Хорошо.
Интересно, сколько весит их винт? Данных нет?
Владимир, TNVD как-то сообщял, что лопасть весит в районе 5...7 кг. Не знаю точно, этот вес указан для полностью собранной для установки на втулку лопасти или только частично собранной.
При весе до 650 кг диаметр ротора всего 6700мм. Хоть убейте, не понимаю, нафиг было жаться с диаметром?
R22 при весе 621кг имеет ротор 7600мм.
Алексей, у этих двух НВ есть значительная разница.
Ведь подъёмную силу создаёт не ометаемый диск, а лопасти.
На "Саньке" их три.
На "Робине" - всего две.
Если для "Робинса" при прочих равных (в основном, взлётный вес и потребная мощность ДВС для вращения НВ) изготовить НВ с тремя лопастями, то диаметр так же снизится гарантированно.
Алексей, я сейчас сделаю отступление и уточню не для тебя, а для таких, как наш придирчивый Серджио и ему подобных участников форума.
Отступление:
Эта упрощённая трактовка разницы между двухлопастным и трёх…восьмилопастным НВ при прочих равных условиях, естественно не учитывает все аэродинамические тонкости.
Конец отступления.
В упрощённой форме , это можно понять таким образом:
Ещё раз повторюсь, на самом деле, подъёмную силу создаёт не ометаемый диск, а именно вращающиеся в потоке поверхности лопастей.
И в результате, нагрузка на ометаемую для трёхлопастного НВ может быть и выше на 25...35%% при том, что скорость вертикального парашютирования у обоих вертолйётов значительно отличаться не будет.
Как с двумя лопастями, так и с тремя.
Но обязательно при одинаковом взлётном весе обоих типов вертолётов.
Есть, допустим две лопасти. Они имеют сумму площадей.
Вот теперь, имея значение площади лопастей делим это на требуемое количество лопастей.
Допустим, уже три.
И если длину хорды менять не будем, то получим навое значение длины одной из трёх лопастей.
У «Роби» длина эффективной части лопасти равна, допустим, 3,5 метра.
Значит при неизменной хорде лопасти, но с тремя лопастями длина одной лопасти может стать равной 2,33 метра.
Значит НВ может иметь диаметр 5,27 метра.
Но это конечно очень грубо.
Вот из-за тех аэродинамических тонкостей реальный диаметр трёхлопастного НВ должен быть слегка больше.
С неизменной хордой он может быть равен и 5,5…6,2 метра.
А если всё-таки хорду лопасти уменьшить, то при той же суммарной площади всех лопастей это приведёт к дополнительному увеличению диаметра НВ.
Допустим, до тех же 6,8 метра.
В большом количестве тонкостей, которые я опустил (в связи с отсутствием острой необходимости в них) есть такой параметр, как коэффициент заполнения НВ, значение которого должно лежать в определённом интервале для НВ с различным количеством лопастей.
Для определённого типа НВ свой интервал значений этого коэффициента.
Но на эту тему можно не парится.
Трёхлопастный НВ делать наверное ни кто не станет.