Конструирую вертолет Ветер Ра

Ребята знающие подскажите: чем отличается общий горизонтальный шарнир от 2х разнесенных? Не нравится (бампинг) на маневре горка. Планирую уйти от него разнесенными 2ми горизонтальными шарнирами вместо общего 1 горизонтального. Ставятся ли разнесенные на 2 лопастном винте?
Пож общую туфту, что ктото работал на 6 вертолетных заводах и все предусмотрел не пишите. Прошу объяснений почему, и какие силы как и на что влияют. Знаю, что много неопытных людей бьют 2 лопастные верты из-за бампинга, и робинсоны тоже. Говорят на нем залетел на гору, а там еще одна сразу или чуть дальше. И начинаеш тянуть назад винтом. Верт по энерции идет вверх и вперед, а винт тянет назад. Тут думаю опасный момент и лучше на ходу вперед держать всегда верт 2 лопастной с общим осевым шарниром и останавливать его плавно. Выше 2 вопроса.
 
buv сказал(а):
Лопасти будут мои аллюминиевые профиль NASA8Н12 хорда 200 мм. Внутри комеля усиленны.
От повышенной центробежки (в отличии от автожирных лопастей) можно усилить только наклейкой сверху спецклеем под давлением дюралевых листов.
Усиление внутри комля изгиб немного разгрузит, но на смятие лонжерона от болтов при большой центробежке не помогает.

А лучше к втулке от КА-26 поставить родные лопасти, можно обрезанные. Нагрузки в любом случае меньше, чем на КА-26.
 

Вложения

  • AB47G-3B.jpg
    AB47G-3B.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 109
buv сказал(а):
Ставятся ли разнесенные на 2 лопастном винте?

Ставятся! Но тогда нужны все три шарнира и демпфер на вертикальный шарнир и риск схватить земной резонанс. Преимущества втулки с общим ГШ -отсутствие ВШ и ГШ не нагружен центробежкой.
 

Вложения

  • IMG_3451_001.jpg
    IMG_3451_001.jpg
    14 КБ · Просмотры: 94
Не думаю, что это упрощение лучше. Буду делать 3 шарнира. По лопастям, выкладывал видео выше где работал мой винт и большим диаметром в 9,5 метров, подняв 4 человека не маленьких, т е 360 кг не считая топлива. Крутился конечно на 100 оборотов меньше. Внутри него трубка специальная стальная в круглом канале, вокруг нее и зажим, она длинее накладок для переноса излома. Клей присутствует.
 
О чем спорим? Тут на фото крепление лопасти в 1 точку, у меня накладка 30 см и 7 болтов. Запчасти ищу. За впросы и ответы конструктивные спасибо.
 
По рискам меньше резонанс, чем бампинг.
 
Есть такой титановый вал из ВТ20. Мастер по металлу не рекомендует его использовать несущим. Дело в том что он сплошной, будет обточен под диаметр 39,98 мм. Мне предлагается сталь высверленная. Думаю где грань у мастера привычности работы со сталью, в противовес непригодности или какой либо отрицательной особенности титана ВТ20? Взлетный вес до 1000 кг.
 
https://docs.google.com/file/d/0B72gtWIQ5E9dZVNtOW50SkRKOWM/edit?usp=docslist_api
 
О чем спорим? Тут на фото крепление лопасти в 1 точку, у меня накладка 30 см и 7 болтов.

Действительно о чем спорим?
На фото - эта  же лопасть с креплением в одну точку - это подшипник ВШ. Лонжерон лопасти - монолитный фрезерованный дюраль, прямоугольный в комле и фигурный в лопасти, см. фото. Почувствуйте разницу с тонкостенным профилем RUS, который не выдержит вашей центробежки.... 🙁
 

Вложения

  • lopasti_001.jpg
    lopasti_001.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 98
Смотрите. Мы говорили о точке крепления, она распределена на плоскость у меня на 7 точек. А центробежку лопасть держать всей плоскостью будет. И уже проверенно. Давайте по другим пунктам🙂
 
Уважаемый BUV! Пока не сообщите свои "секретные" исходные данные по лопасти  RUSa  [highlight]см. ответ №57[/highlight]. Дальше объяснять и спорить смысла не вижу. 🙁
Я понимаю, что вам (не первому, кстати) впарили автожирные лопасти под видом "из специлизированного  вертолетного алюминия" (см.ваш ответ №74) и вы все пытаетесь их использовать. Рекомендую продать их  автожирщикам и не рисковать дальше. Поставьте списанные лопасти уж хоть от КА-26, всяко надежнее будет, или закажите спец.пластиковые для вертолета.
 
(Vert) приветствую. От внешней стороны лопасти 145 см до центра тяжести. Длинна лопасти 3м 70 см. Конус думаю поднять на 2,5 градуса вверх.
 
О, неплохо, вращение тоже мое, сверху против часовой.
 
От внешней стороны лопасти 145 см до центра тяжести. Длинна лопасти 3м 70 см.
Получается, что у Вас в конце лопасти имеется без малого 4 кг свинца. Ого! 😱 Что при 500 оборотах даст 4 тонны дополнительной центробежки. И это все опирается на заваренную крышку? Да не по всей длине, а только в носик крышки.
Не, Вам надо как-то на меньшие обороты рассчитывать. Стремно это все!
 
Там шпонка, кроме завара торцевого и свинец на клей специальный забит в 3 канала. Центробежка всего около 4 тоны на 500 оборотах.
 
Энерция у моего винта хорошая. Привязанным погоняем для проверки. И больше оборотов проверим, 600 к примеру, 650. После осмотрим. Дефектов если не будет, то резко они не появятся. Хуже с композитной самоделкой со внутренним дефектом, снаружи то смола может залита быть. Мои же алюминиевые делаются заводом и внутренние дефекты менее вероятны. Ну практика покажет, покрутим, посмотрим.
 
Выбор уже есть. Нужно проверить его и пользоваться. !!! Да, ищу: 1)крепежи от лопастей Ка-26 нижней втулки -2 шт. 2)болты на лопасти нижние-4 шт. Втулка вчера выехала из Сочи от Сергея, спасибо ему.
3) ищу 2 редуктора угловых вспомогательных с планетаркой, стоящих прямо на двигателе -2шт.
4) вал межредукторный.
 
Назад
Вверх