Конструирую вертолет Ветер Ра

Шпонки еще по 2 добавлю на каждую, через см 25 и 45 от концов.
 

Вложения

  • SE3OfecroKQ.jpg
    SE3OfecroKQ.jpg
    56,2 КБ · Просмотры: 122
Простейшая прикидка:
Центробежка на 500об/мин при весе 13,5 кг = 9620 кгс,
При 7 болтах диаметром 8 и площадью смятия одного болта(красным выделено) 61 и 72кв.мм имеем напряжение смятия - 21 кг/кв.мм
Реальная сигма текучести  по данным сайта RUSа  - 24 кг/кв.мм
При равномерном нагружении всех семи болтов (сложная, почти не выполнимая конструкторская задача)  будем иметь запас  1,14. (Для справки- запас по вертолетным нормам FAR-27по центробежке- не менее 5,2!)
Т.е при оборотах уже 530 об/мин  лопасть однозначно отделится от аппарата. Реально это произойдет гораздо раньше из-за неравномерности нагружения болтов.
Думаю в этом  действительно можно убедиться при раскрутке, как и хотел автор.
Желательно это сделать без летчика, т.к. неуравновешенная по кругу сила 9600кг на втулке несущего винта после улета одной лопасти вряд ли  оставит целыми остальные детали аппарата. Привязка к земле вертолет думаю не удержит.
 

Вложения

  • _______4_003.jpg
    _______4_003.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 109
Хорошо. Но в расчете плоскость болтов 7 шт, но не учтена длинна накладок. Опирающихся на эти ребра. Не учтены трубки в канале. Ну и для опоры не только на ребра залью комель внутри. Чем это лучше сделать?
 
Накладки сверху и трубки внутри, если они не приклеены к основной поверхности лопасти не держут центробежку, они только на изгиб помогают и после "улета" лопасти останутся висеть на болтах. Чем и как их клеить - не знаю.
Я бы отказался от таких лопастей, или хотя бы уменьшить обороты, но с малыми "автожирными" оборотами много проблем на вертолете вылезет.
1. Большой угол конусности и соответственно высота подвеса ГШ, сложность высокой втулки винта передающей (в отличии от автожира) крутящий момент.
2. Ранний срыв потока с лопастей по скорости
3. Большие изгибные нагрузки в комле (риск разрушения в комле) при небольшом изменении оборотов в полете
4 И т.д. и т.п.
Нужны какие-то средние компромиссные обороты.
 
Очень благодарен за помощь и объяснения. Значит на сегодняшний момент:1) Проверю приклейку накладок, говорю, они приклеены. 2) Попрошу пусть ребята засверлят еще по пару шпонок. 3) зальем комель внутри. Чем посоветуете?
 
BUV.  Вам прямо говорят.  откажитесь от этих лопастей........ а Вы опять за рыбу деньги....У меня тоже лежат русовские  и будут дальше лежать .. если не соберусь делать автожир..   Поговорите серьезно с niksan. Николаем. Если договоритесь . он сможет сделать прекрасные лопасти по Вашим характеристикам.
 
Нет. Повторю нет в расчете плоскости опоры на ребро, только на болты. Проведу с ними выше описанные процедуры и на привязанном в 12 точек раскручу до 700 оборотов. Смысл без проверки отказываться? Тем более нашел в расчете недочет. Так же есть место в накладках еще под 2 болта. Повторю, идет опора на ребра внутренние. Вот если всю толщину профиля в разрезе посчитать и сказать не выдержит, тогда нет разговора. И нравится мне форма их профиля, будем испытывать. Ну а пока собираю редуктор, и несущую систему. Ищу запчасти с Ка-26, выше перечень. Спасибо за советы всем.
 
buv сказал(а):
Нет. Повторю нет в расчете плоскости опоры на ребро, только на болты. Проведу с ними выше описанные процедуры и на привязанном в 12 точек раскручу до 700 оборотов. Смысл без проверки отказываться? Тем более нашел в расчете недочет. Так же есть место в накладках еще под 2 болта. Повторю, идет опора на ребра внутренние. Вот если всю толщину профиля в разрезе посчитать и сказать не выдержит, тогда нет разговора. И нравится мне форма их профиля, будем испытывать. Ну а пока собираю редуктор, и несущую систему. Ищу запчасти с Ка-26, выше перечень. Спасибо за советы всем.
Нет недочета в расчете . Вам совершенно правильно предложили взглянуть на проблемму закрепления . Вы надеетесь на ту силу трения которая возникнет при зятяжке болтов между деталями , а эту силу Вы не сможете пронормировать , поэтому Андрей и привел расчет по площядкам смятия , которые 100% присутствуют и могут быть общитаны , это так сказать  по факту .
 
Но сила трения все таки есть. И приклеены накладки повторю. Хорошо, пусть слабый клей, не рассчитаем трение. Как с заливкой комеля, 2х дополнительных болтах 2 ряда и еще 1 ряде болтов? Сама форма профиля мне нравится, энерция винта разумная тоже, не 26 кг лопасть. Смысла потратить 40000 на пластиковые лопасти не вижу. Свои 500 часов они отходят.
 
Да, скоро будут показаны фото с баком и 2 рядом сидений. Все изготавливается в КБ Рус. 1)Спасибо им все достаточно оперативно. Учтены рамные правила треугольника и тд. Выражаю признательность: 2) Николаю Демидову за идею состыковок 2х планетарок с Ка-26. Ни каких вражеских дорогих запчастей. 3) Сергею из Сочи за втулку нижнюю несущую.
 
Чёт я не понял.

Тут на втулку нижнего винта Ка-26 собираются вешать лопасти из профиля rus штоли???

Любопытно было бы посмотреть на тот вал, на который эта втулка будет насаживаться.

И не менее любопытно было бы узнать каким будет Автомат Перекоса, который и будет управлять всем этим венегретом из железа с макаронами.
 
BUV.  Вам прямо говорят.  откажитесь от этих лопастей........ а Вы опять за рыбу деньги...

Бесполезно.

Две причины:

1)  у человека есть лишние деньги;

2)  Всеваолод гораздо ближе к нему находится, чем вы все вместе взятые.
     Вот Всеволод и будет ему на ушко нужные песни петь.
      

Такштааа ...

Не парьтесь.

Этот грубоговоря вертолёт так или иначе, будет собран.


Молитесь господа.

В эфире появился новый Гламурноф.
 
Красный Гарод. На 2 лапы от Ка-26 из 55кг останется 30кг с облегчением. Может демпферы заменю или переделаю, и того меньше останется, нормально и надежно, как на танке будем говорить. Автомат перекоса как на Экзеке. На валу 45. Коршуны слетелись. Несите в инфу где запчасти раздобыть.
 
Вот , оказывается , где основное обсуждение темы ...

А я  с ветряными мельницами ( в прямом и переносном ..) вот тут общался http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1373821008/41...

И говорю же  - ну нельзя на паровоз велосипедные колеса  . Или наоборот - на велосипед - паровозные . Ну не пойдет без расчета детального ....

Реально - брать целиком несущую систему от Ка-26 - лопасти , втулку , тяги - перекос . Уж каким мотором и редуктором крутить это  - вопрос настолько спорный , насколько эта игрушка быстро надоест . Всмысле раньше Fatal или после "ТОГО " ....

А на меня шИкает : " хаос несёшь " ...

При равномерном нагружении всех семи болтов (сложная, почти не выполнимая конструкторская задача)

Вполне выполнимая и чисто технически (начиная от сверления по кондуктору и развертывания совмещенных деталей и заканчивая координатно-расточными станками) ; и по жизни : подомнёт первый нагруженный болт (стенку) , и остальные поочереди подключатся к нагрузке ...
 
О, опять какие люди, культур-мультур. Гламурная только морда от Ямахи и голова Ямаховская на двигателе. Денег нет тоже, все отечественное.
 
ДА , BUV: винт РУСа в твоих фото состоит из двух лопастей .
Фото камовской втулки от "хорошего человека" наблюдательным людям несёт информацию о трехлопастной несущей системе .
На третью "лапу" , как ты выражаешься , что наденем ???
Медведя может ?который ея сосёт всюдорогу ?

Что ?? Втулку переделаем , по-новой сделаем ? Да неси бегом деньги на переделку втулки Bulatу , и он тебе найдет Скорпион даже дешевле .
 
Dim64, опять насыпал кучу противоречий и т д. Одно зернышко в тему о мастере Булат, но подводиш к выводу, что дорогой.
 
Противоречие между числом "ЛАП" и числом лопастей не у меня ...
а у тебя !

Докупишь еще одну у руса . Но автожирщикам уже потом нечетное число лопат не впаришь !

Вот демпферы переделывать ты собирался .. А по каким критериям ? И у каких мастеров ??  А зачем вообще они ? как ты думаешь ?
 
Скоро все увидиш, посмотриш. Не горячись.
 
Назад
Вверх