Конструкция передней вилки дельталёта. Амортизация и вылет вилки.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287862272/390
Все же, наверное, самый правильный вариант - это небольшой неклон оси вращения назад для весовой стабилизации и смещение назад для стабилизации по скорости. Это если покрышки диагональные - круглые в поперечном разрезе, а не квадратные. Угол вряд ли больше 5 градусов. По хорошему, надо почертить и посмотреть, куда что пойдет от приложенных сил.
 
XM Eger! Абсолютное большинство передних вилок, показанных здесь, сделаны неправильно. Не надо изобретать велосипед. У велосипеда передняя вилка сделана правильно потому, что её проектировали грамотные инженеры. Самая простая и правильная вилка - у китайского самолёта. Лёгкий наклон оси вращения обеспечивает самоориентацию. Минус этой простой конструкции - отсутствие демпфирования ударных нагрузок. Конструкция Ядерного комара устраняет этот недостаток. Когда пружины этой вилки сжаты (нет удара), ось колеса находится близко к оси вращения вилки, т.е. расстояние между точкой касания колеса и осью вращения вилки - небольшое, но достаточное. Ядерный комар, кстати - единственный, кто знает про "шимми". Остальным - главное, чтобы в ангар было легко телегу закатывать. От аварии из-за "шимми" их спасает невысокая скорость отрыва дельталёта.
  Ещё важно, чтобы труба, на которой крепится переднее колесо, была спереди загнута вверх. При грубых посадках передняя вилка ломается и дельталёт скользит на трубе, как на лыже. Иначе труба втыкается в землю и... если за спиной пилота стоит автоконверсия... здравствуй, инвалидная коляска.
 
Мне так кажется Marius определил вилку на фото № 3 правильной с конструкторской точки зрения в основном обращая внимание на трубу-штангу, соединяющую левую и правую половину рычагов вилки. Что, мол, авария произошла при перекосе шасси - один амортизатор сжался, колесо зажало, и аппарат опрокинулся. А штанга препятствует перекосу... Со штангой можно вообще один амортизатор снять. 

Da GerogiY, ya eto toka i imel v vidu.
Sam ya tam nebyl, no mne raskazyvali te kto tam byli, vse tak i proizashla, kak vy napisali, toka esche odin iz faktorov etomu byl to chto on nazhal srazu silno tormaza.
 
Рентген глазом ещё не умею делать...но!Качество сварки говорить явно не про аргон-это плох!Оцените стоимость дельта, свою жизнь и во сколько обойдется заказать вилку грамотному аргонщику!  По фото видно применение не авиационного крепежа  😉Настораживает отсутствие контровки!!!! Нет защиты от коррозии...и т.д. и т. п.  Это всё культура производства!!! И я предполагаю, что такие косяки по всему аппарату :IMHO И не дай бог, где-нить сварной шов лопнет!!!!! Образцово-показательными могу отметить дельты из Казани "Химик", "Круиз" ! У них передняя вилка выполнена   очень грамотно!
 
Как однажды ответил на критику Пикассо-А я так вижу.Конечно-же мое изделие не истина в последней инстанции, не покрашена и тд,но при пректировании я старался свести к минимуму травмы пилота при типовых засадах.По этому и ножки поднял повыше- много голеностопов сломалось при посадке в кустарник(стебли выкручивают вилку вместе с ногами еще до касания земли) Настоящий кабальера боли не боится, но проще сразу подумать, чем  потом рожать ручное управление по типу инвалидки.Мне тоже кажеся, что пусть лучше гнется вилка, чем ломается нижняя труба.
 
У велосипеда передняя вилка сделана правильно потому, что её проектировали грамотные инженеры. Самая простая и правильная вилка - у китайского самолёта.
У меня есть книга "Конструкции самолетов" 1949 года издания, автор Шавров, так вот там описывается почему вилка должна быть такой, как есть, "неправильная" с Вашей точки зрения.  С выкладками, расчетами, объяснеием механизма работы, самоустойчивости.  Не считайте уж, что все вокрг дураки, может есть другое объяснение, почему вся авиация летает с "неправильными" вилками. Про велосипед пример неудачный, там работа вилки завязана с кренами, велосипед в повороте всегда кренится, в отличии от едущего по земле МДП.
 
Извиняюсь: внимательно не рассмотрел все фотографии. В ответе №14 фото 3 - правильная вилка, с прямыми перьями - амортизаторами. Такие делают в Ульяновске - родине "Руслана" , "Виктории" Уварова и недорогих дельталётов и самолётов Коваленко. Уваров делает правильные вилки.
Проблему "шимми" переднего колеса самолёта с носовой стойкой решили в 1960 году с помощью академика Капицы. В 1948 году скорости, видимо были ещё не те. Я родился позже, в 1956-ом. Если особо усердствовать, потакая своей лени (чтобы дельталёт сам ехал прямо), то "шимми" можно поймать и на скорости пешехода. Понаблюдайте за поведением колёс магазинных тележек. Там вынос оси вращения вилки относительно точки опоры колеса примерно равен радиусу колеса. А если ось вращения вилки усердно наклонить, чтобы дельталёт клевал носом при повороте колеса, ждать "капота" долго не придётся. Доводилось, к сожалению, наблюдать "кульбит" дельталёта на разбеге, когда на резкий поворот переднего колеса дельталёт среагировал не поворотом в сторону, а переворотом через резко опустившееся колесо. Точнее - через ось вращения, проходящую через точки контакта с землёй переднего и основного колеса. Изменить направление движения дельталёт успел всего на пару градусов. 
  Загнутые вперёд "рога" (по выражению Georgi'ya) передней вилки сближают у велосипеда точку опоры переднего колеса и ось вращения вилки. Поэтому велосипед не клюёт носом при повороте руля.
 
В 1948 году скорости, видимо были ещё не те
Вообще-то в 49 году уже реактивные летали, к слову сказать, с "неправильной" стойкой.  Да и современные аппараты с такой же. 
Доводилось, к сожалению, наблюдать "кульбит" дельталёта на разбеге, когда на резкий поворот переднего колеса дельталёт среагировал не поворотом в сторону, а переворотом через резко опустившееся колесо. Точнее - через ось вращения, проходящую через точки контакта с землёй переднего и основного колеса. 
Ну от такого издевательства никакая стойка не спасет, склонность переворота через линию, соединяющую переднее колесо, и одно из задних - это присуще всем аппататом  трехточкам с передней стойкой.  А чтоб не словить шимми, как я понимаю, надо просто соблюдать определенные пропорции (все они есть в упомянутой книге) и следить, чтоб не было люфтов.  Интуитивно - никогда не сяду в аппарат с "обратным" выносом колеса, потому как на кочкастом поле оно неминуемо вильнет в сторону, ибо неустйчивость заложена в конструкции - она будет стремиться усугубить возмущение, а не вернуть колесо на место, и будет тот же капот через бок, только еще охотнее, чем с классической вилкой. Впрочем, что я распинаюсь. Все-таки автору многих книг, известному авиаконструктору, который в книге собрал все основы проектирования самолетов я верю больше, чем Вам, уж извиняйте.
 
Sun!
Тренируйте свои ноги, чтобы переднее колесо не поворачивалось против вашей воли. А ещё лучше - не садитесь и не взлетайте на кочкарнике.
  Надеюсь, что XM Eger уже получил достаточно информации, чтобы сделать правильный выбор.
Сам я в основном летаю на "Поиске-06" с неправильной вилкой, слегка усиленной после поломки. От шимми спасают мышцы ног. Очень часто приходится "химичить" с просёлочных дорог и покосов - прошлогодней пашни. Ни разу не замечал, что в таких ситуациях моя неправильная вилка мне помогает. Чем кочкастее взлётная полоса, тем сильнее упираешься в переднюю вилку ногами. И держишь колесо так, как надо. А если расслабиться, надеясь на самоориентацию колеса, то... сами понимаете.
 
Страница 140. "Мотоделтапланы" Никитин, Клименко.
 
Надеюсь, что XM Eger уже получил достаточно информации, чтобы сделать правильный выбор.

Пока я не то что в сомнениях, но перевариваю противоречивую информацию.
Похоже. что всех вышеперечисленных недостатков лишены тележки по этой схеме 🙂
4.jpg

______3.jpg
 
Ни разу не замечал, что в таких ситуациях моя неправильная вилка мне помогает. Чем кочкастее взлётная полоса, тем сильнее упираешься в переднюю вилку ногами.
И Вы уверены, что "правильная" по Вашему мнению, вилка исправит ситуацию?  Колебаний не будет, да. Ее сразу выбьет, а дальше - преворот через 2 колеса
 

Вложения

  • ______3_004.jpg
    ______3_004.jpg
    84 КБ · Просмотры: 163
Мне так кажется Marius определил вилку на фото № 3 правильной с конструкторской точки зрения в основном обращая внимание на трубу-штангу, соединяющую левую и правую половину рычагов вилки. Что, мол, авария произошла при перекосе шасси - один амортизатор сжался, колесо зажало, и аппарат опрокинулся. А штанга препятствует перекосу... Со штангой можно вообще один амортизатор снять. 

Da GerogiY, ya eto toka i imel v vidu.
Sam ya tam nebyl, no mne raskazyvali te kto tam byli, vse tak i proizashla, kak vy napisali, toka esche odin iz faktorov etomu byl to chto on nazhal srazu silno tormaza.

Я думаю, что опрокидывание там произошло из-за тормоза в колесе носовой стойки:
Сами тормоза должны находиться на основных колесах шасси. На многих дельталетах тормоз располагается на носовом колесе. Делать это нежелательно по следующим причинам :

    если в момент торможения колесо хоть немного повернуто, то это приводит к энергичному кувырку через бок
    скорости самолетов обычно больше, чем у дельтапланов, и единственный тормоз качественное торможение не обеспечит
    на испытаниях саратовской авиетки при выполнении пробежки с поднятым носовым колесом самолет перевалился на хвостовую предохранительную опору из-за малого выноса основных стоек шасси, и опускать нос не пожелал, так как эффективность воздушных рулей была еще мала. В результате на скорости 50 км/ч авиетка потеряла и управление, и тормоза. От аварии автора спасла длинная и широкая бетонка, которой у большинства самодельщиков нет. При тормозах в основных колесах мягкое нажатие на тормозную гашетку вернуло бы самолет в нормальное положение

Эта цитата из статьи в "Крыльях родины" "Выбор схемы шасси": http://www.stroimsamolet.ru/007.php
 
если в момент торможения колесо хоть немного повернуто, то это приводит к энергичному кувырку через бок
Вопервых если повёрнуто немного, то с чего вдруг кувырок то получится?

А во вторых объясните мне как колесо может быть повёрнуто если оно катится по полосе?
 
Во первых, если повёрнуто немного, то с чего вдруг кувырок то получится?
А во вторых, объясните мне, как колесо может быть повёрнуто, если оно катится по полосе?
Вопросы, на первый взгляд, заковыристые, но находится лёгкий ответ, если на этот счёт была кой-какая практика.
Ну, кувыркался я через переднее колесо на велосипеде в гонках - если вдруг внезапно возникает ямка или камень, инстинктивно дергаешь руль в сторону, но если при этом рядом ещё кто-то, на которого наезжаешь, - так же инстинктивно жмёшь на тормоз и если случается разсинхронизация - на долю секунды раньше нажимаешь на передний тормоз, чем на задний, и при достаточной скорости кувырок неизбежен. Т.е. тут факторы совершения кувырка - колесо немного в сторону (у велосипеда вынос вилки вперёд) и первым тормозится переднее колесо. Вот ответ на первый вопрос.
Второй вопрос. Колесо может быть повёрнуто при посадке с боковым ветром - телега на вектор скорости-скорости бокового ветра - колесо - параллельно оси ВПП. Вот если тут сразу начнёшь тормозить передним колесом, то возможен кувырок - именно о такой ситуации и говорит Г. Дорфман в вышеприведенной статье.

А что бы понять, к какой ситуации я привел предыдущий свой пост о вреде тормоза на переднем колесе привожу пост Мариуса с видео о переворачивании МДП при посадке с боковым ветром:
XM Eger, да, я оттуда 🙂
Говоря про нагрузки на колёса, я лишь хотел сказать, что не всегда он имеет большое влияние на управление.
Не очень качественное фото, но, всё-таки, это моего первого МДП: первое фото.
А вот эта вилка моего инструктора МДП. Более приятной я не видел ещё ни разу. Нагрузок по управлению почти никаких нету, сама восстанавливает направление. Очень удобно толкать, допустим, в ангар, взялся за втулку пропеллера и толкаешь, даже небольшое усилие на левую или правую лопасть возле втулки меняет направление движения: второе фото.
А вот эта вилка, думаю, с конструктивной стороны самая правильная, если бы не было на ней этой согнутой трубы и сделано было бы как у меня, например, то при посадке может произойти как на этом видео примерно со второй минуты: третье фото.
http://www.youtube.com/watch?v=tR_V3geaOo4&feature=share SaveFrom.net
Marius, я тогда не понимаю, почему вилка на третьем фото оценена как самая правильная с конструкторской точки зрения, если она вот такая? Правда, на видео мне показалось. что МДП поддуло с правой стороны, вот он и лёг на бок, колесо, по моему, при этом не подвернулось.
 
Ну  вот...  Всё  пошло  по  новому  кругу...

Прошлогодниие  обсуждения  ( разбавленные  обсуждениями  других  частей  телеги ) :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1237290733/180

=============================================

И  ещё -

Достаточно  интересная  статья  -  по  поводу  устойчивости  мотоцикла ( и  геометрии  вилки ) :

" Устойчивость, управляемость и как ими пользоваться. "

Автор: Инженер Э.В. КОНОП
Источник: журнал  МОТО   0б/94 16

http://moto.w6.ru/obshee/poleznoe/407-ustojjchivost-upravljaemost-i-kak-imi-polzovatsja.html

И  ещё  -  интересная  картинка  про  антиклевковый  механизм  ториоза мотоцикла - реализованный  за  счёт  геометрии  тяг :


«антиклевковый механизм тормоза.»
 
А вообщето, при более внимательном рассмотрении видео: http://www.youtube.com/watch?v=tR_V3geaOo4&feature=share SaveFrom.net здесь роль сыграла общая неустойчивость трайков и самоориентирующая передняя стойка здесь только бы усугубила ситуацию:

3-1.jpg

Устойчивость трайков решается различными способами, например, подбором жёсткости пружин амортизаторов.
Но кардинально - специальной. так называемой динамической конструкцией рамы трайка, примерно как на рисунке:
01(45).jpg

3.jpg

Такая устойчивость от переворачивания достигается применением специального автомата перекоса в конструкции шасси:
2.jpg
 
н
А вообщето, при более внимательном рассмотрении видео: http://www.youtube.com/watch?v=tR_V3geaOo4&feature=share SaveFrom.net здесь роль сыграла общая неустойчивость трайков и самоориентирующая передняя стойка здесь только бы усугубила ситуацию ...

В  видео - на  которое  приведена  ссылка  -  всё  происходит  по  классическому  сценарию - типа - лох  за  рулём.

Примерно  как  тут :

http://www.youtube.com/watch?v=6WppJDEmIbQ

Или  как  здесь :

http://www.youtube.com/watch?v=ahtXIFSBQVo&feature=related

или  тут :

http://www.youtube.com/watch?v=b0_orSTlikE&feature=endscreen

Беда - коль  пироги  -  начнёт  печи  сапожник...

Когда  человеческий  фактор  выходит  на  первый  план -  геометрия  шасси  -  решающего  значения  не  оказывает...

Хотя  как  строить  телегу  дельталёта - стало  вполне  ясно  -  с  тех  пор  как  привезли  пару  французских  экспонатов...

http://www.3dway.ru/Storyes/Poyavlenie_Cosmosov.html

 
Назад
Вверх