Конструкция передней вилки дельталёта. Амортизация и вылет вилки.

А вот что интересно: раньше летал на мотопара-трайке, на параплан.ру раньше кипели страсти на тему вилки, склонялись все к наклонной по-велосипедному вперед, причем, как правило, не подрессоренной, единичные предложения сделать вилку "по-дельталетному" душились на корню, основной довод - ВСЕ так летают!!! нечего оригинальничать! По башке Сейчас эта тема даже не поднимается и считается баяном.По башке Может это вопрос сугубо веры? И не бывает правильной вилки? 

потребность в амортизации и прочем улучшении качества шасси растет пропорционально посадочной скорости. это объективно. даже в формуле расчета посадочной скорости присутствует удельная нагрузка. когда парапланы полетят 90км ч вилки с амортизаторами станут нормой.
 
Согласен, скорости не те у парапланов. А почему на парапланерных трайках 99% стоят велосипедные вилки, наклоненные вперед, а у мотодельт - наоборот? тоже скорость или еще какие-то особенности?
 
потребность в амортизации и прочем улучшении качества шасси растет пропорционально посадочной скорости.
Динамические нагрузки растут пропрционально КВАДРАТУ скорости, следовательно и необходимость в амортерах, запасах прочности и т.д. тоже пропрциональн квадрату скорости.  Увеличение, к примеру, скорости взлета-посадки на 40% увеличивает динамические нагрузки вдвое.
 
На счет конструкции вилки можно спорить бесконечно. Но есть науки: начертательная геометрия и теория механизмов и машин. И вот когда начинаешь выставлять требования, прикладывать нагрузки и чертить, то выходит вилка с небольшим наклоном назад и со смещенной немного от оси назад осью колеса. У меня так плучается, может что не учел? Я уверен, что правильное решение должно быть одно, с поправкой на форму колеса. Если посмотреть на конструкции вилок на самодельных аппаратах, то видно, что там царит полный хаос. Кто во что горазд, у кого на сколько фантазии хватит.
 
А я вот так сделал. Вертикальной аммортизации нет - при грубой посадке она тебя накажет.
Вопрос к Ядерному комару - на основании чего вы так утверждаете? Ведь многие здесь приводят веские доводы, что такого рода амортизация нужна.

Или амортизацию следует различать на вертикальную и продольную? Тогда в каких случаях каждая из них или их  соотношение в комбинации нужны?

Носовое шасси МД-50:
shassi.gif
 
А почему на парапланерных трайках 99% стоят велосипедные вилки, наклоненные вперед, а у мотодельт - наоборот? тоже скорость или еще какие-то особенности? 

не видел ни одной мотодельты с осью отклоненной назад. или вертикальная- или вперед. есть некоторая вольница с компоновкой амортизаторов и вылета колеса но нужно разбираться с каждой конструкцией
упомянутую здесь скандальную тему на параплан.ру я конечно читал, как и все что попадается на эту тему в литературе и инете.
вывод- вилка продукт компромисса противоречивых требований. вертикальная- самолетная стойка мягко погасит вертикальный удар на гладкой бетонной впп- но передний удар для нее- беда. но сильно наклонишь стойку- ее будет выламывать вперед.
делаешь большой ход амортизации- увеличиваещь изгибающий момент и поднимаешь ЦТ
так же противоречивы требования между стабилизацией от весовой и скоростной нагрузки.
итд
в итоге разработчику нужно на чтото решаться, с чем то смирятся, оптимизировать считать и компоновать. и если разработчик правильно найдет и реализует оптимум для конкретного летательного аппарата и условий его применения то этот ла будет чаще здоров чем болен. те счастлив.
ЗЫ: увы какие бы мы правильные вилки не делали всегда найдется способ их сломать.
 
Полностью согласен с предидущим постом. Когда-то, давным-давно, мне приходилось изучать и сдавать сопромат и термех.С тех пор прошло много времени, формулы испарились, но в голове осталась прошивка на уровне подсознания. Теперь, конструируя, приходится больше полагаться на интуицию. Как всякого чайника, меня огорчает неровность планеты и мощная гравитация, с которой я притягиваю землю при выполнении сложного упражнения: КОЗЕЛЛЛ мать мать мать...С колдо...бинами помогает справляться относительно большой ход вилки в горизонтали, а близкое(только близкое) к вертикали ее положение избавляет нас от линейности закона Гука при вертикальной нагрузке. Интегрированая железка, короче.Наврал я немного, когда писал об отсутствии вертикальной аммортизации- посмотри на вилку и сам увидишь.По результату- не козлит особо, хоть я иногда стараюсь 🙂Масленые аммортизаторы в данном случае не нужны- тк сам дельт элемент скорее вязкий, значит и пружинки будут самое то.Повнимательнее приглядись к трайкам УРАЛ и ДНЕПР- там все грамотно исполнено.На днях установил передний тормоз- тоже весьма спорное решение, но дельт легкий и надеюсь прокатит.Еще заменил водопроводную 20ку на полноценную переднюю ось-спасибо Genia 66.С некоторым сомнением посматриваю на саленблоки АЗЛК- возможно поменяю их на капролон.Мне кажется, что ты уже достаточно наслушался и теперь готов нас порадовать своим решением.Хватай болгарку и беги в гараж-мы ждем подвиг!(фотки вобщем).
 
Почему-то нечего не сказано о телескопических вилках или они не имеют право на жизнь.
Потому что не встречаются, либо встречаются очень редко. Маятниковая подвеска работает лучше, амортизируя не только вертикальные толчки, но и встречные
 
Почему-то нечего не сказано о телескопических вилках или они не имеют право на жизнь.
Прекрасный пример телескопической вилки на дельталете Урал-16 производства Хрибкова В.К. г. Кумертау
 
Мой кандидат на звание САМОЙ ДЕБИЛЬНОЙ ВИЛКИ в некотором смысле есть телескоп.Когда учился, доставал инструктора этим вопросом.Ведь действительно сама просится скутерная вилка и по нагрузкам и по возможностям.Георгич посматривая с хитрецой меня оттормаживал-подожди, поучись, полетай и сам поймешь.Дошло вроде, но пока заткнусь и послушаю других. 🙂
 
Большая часть мотоциклов и даже кроссовых,которые на трассе прыгают, с телескопическими передними вилками просветите в чем их дебилизм?
 
На днях установил передний тормоз- тоже весьма спорное решение, но дельт легкий и надеюсь прокатит.
Это прокатывает уже много десятилетий у всех и 5 лет у меня лично.
Тормоз лёгкому дельталёту вообще не сильно нужен, а на переднем колесе он более эффективен.
 
Зима пришла! И она будет длинная, как всегда. Надо что-то делать.У меня в планах выстрогать и прибить РМЗ500, тормоз действительно не особо нужен, но валялся под ногами-вот и поставил.Эффективность как раз и беспокоит! Алексеич, а где я обозвал телескопы дебильными?
 
Всем привет!  Не прозвучало  мнение   о  шнуровой  амортизации на  передней  вилке  , интерес  для  лёгкой  телеги. Кто что  скажет.
 
U pary znakomyh est MDP s teleskopicheskoi vilkoi (vziata ot mokika), edinstvenyi minus kak mne govorili chto vilka est naklonenea vpered, po etomu efektivnost ruleniya kak i na chopere s bolshim vyletom hrenovaya.
A amortizaciya rabotaet prekrasno.

p.s. luchei foto netu
 

Вложения

  • IMG_7192.jpg
    IMG_7192.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 170
Всем привет!  Не прозвучало  мнение   о  шнуровой  амортизации на  передней  вилке  , интерес  для  лёгкой  телеги. Кто что  скажет.

У меня шнуровая, и давно, работает прекрасно , плюсы - простота, легкая регулировка, ремонтопригодность, хорошо держит полосу - чтобы с прямой свернуть постараться надо, металлический профиль, два-три резиновых жгута и ограничивающий тросик и все.
Фотки ближе к сожалению нет.
 

Вложения

  • P1010002_packed_001.JPG
    P1010002_packed_001.JPG
    178,9 КБ · Просмотры: 151
Короче.
Наврал я немного, когда писал об отсутствии вертикальной амортизации - посмотри на вилку и сам увидишь. По результату- не козлит особо, хоть я иногда стараюсь 🙂
Масляные амортизаторы в данном случае не нужны - т.к. сам
дельт элемент скорее вязкий, значит и пружинки будут самое то. Повнимательнее приглядись к трайкам УРАЛ и ДНЕПР - там все грамотно исполнено.
Да, в молодости, в конце 70-х, начале 80-х я наездился на саоем Урале порядочно. так что, в грамотности их амортизации. подборе жёсткости для устойчивости и управляемости убедился самолично 🙂
А то, что ты если и наврал насчёт отсутствия у тебя вертикальной амортизации, то совсем немного - она ведь вторична, как функция продольной амортизации, так?, а это кое-что. 🙂

Мне кажется, что ты уже достаточно наслушался и теперь готов нас порадовать своим решением. Хватай болгарку и беги в гараж - мы ждем подвиг! (фотки, вобщем).
Дык о решении я в самом начале сказал, какое оно у меня. Вот моя вилка:

Я, конечно, догадывался, что оно (решение) не есть совершенство и пару раз убеждался в этом.
Хватать болгарку и бежать в гараж, оно конечно, замечательно, но, скорее всего, я возьму или эту:
shassi.gif

или эту:
Foto-0005.jpg

А скорее всего, первую доработаю по образцу второй или твоему, Ядерный москито (очень мне приглянулся демпфер Шимми 🙂

Но, думаю. это не повод для закрытия темы.
 

Вложения

  • _______________-2.jpg
    _______________-2.jpg
    129,3 КБ · Просмотры: 139
Назад
Вверх