Как всякого чайника, меня огорчает неровность планеты и мощная гравитация, с которой я притягиваю землю при выполнении сложного упражнения: КОЗЕЛЛЛ мать мать мать...
С колдо...бинами помогает справляться относительно большой ход вилки в горизонтали, а близкое (только близкое) к вертикали её положение избавляет нас от линейности закона Гука при вертикальной нагрузке. Интегрированая железка, короче. Наврал я немного, когда писал об отсутствии вертикальной амортизации...
По результату- не козлит особо, хоть я иногда стараюсь 🙂 Масляные амортизаторы в данном случае не нужны - т.к. сам дельт элемент скорее вязкий, значит, и пружинки будут самое то.
Ещё бы день назад я бы согласился и с Вами, уважаемый Ядерный комар, и с другими, высказавшимися на тот счёт, что передней подвеске дельталёта достаточно использования только пружин или резино-жгутов, без дополнительного устройства управления колебаниями посредством демпфирования - гидроцилиндра.
Но вот увидел объявление:
"Продам вилку и колёса для МДП": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1341533684/21#21
В этом объявлении предлагается передняя подвеска, изготовленная по уже выкристаллизовывшимся здесь принципам:
Тут же предлагается посмотреть, как она работает в деле по кочкаре: http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=FPqNRhW64og
[media]http://www.youtube.com/watch?v=FPqNRhW64og&feature=plcp[/media]
Видимое здесь веселое продольное раскачивание на первый взгляд только весёлое, а так масляный цилиндр очень не помешал бы.
Да и большой ход - тоже вроде бы хорошо, но не помешало бы ввести в подвеску вот этот красненький промежуточный элемент, обеспечивающий подвеске прогрессивную характеристику:
или применить пружинку вот с такой завивкой:
Хотя, конечно, это уже становится сложным для восприятия, может, кто отнесет сказанное в этом посте к числу лишних сущностей, как "объяснение непонятного через ненаблюдаемое и устанавливающее неочевидные связи" (бритва Оккама).
Ну, и на крайняк, не корысти ради, а токмо во исполнение идеи полноты раскрытия темы, как топик-стартер хочу вот что спросить. Понятно, что переднее расположение пружин как у вилки Ядерного комара и заднее, как здесь:
принципиальной роли не играют.
А вот как эти варианты сравниваются друг с другом с точки зрения наилучшего соотношения масс подрессоренных/неподрессоренных, сильно влияющего на управляемость? Или для дельталёта, ввиду кратковременности ответственного периода управляемости на взлёте/пробеге это непринципиально?