Конструкция передней вилки дельталёта. Амортизация и вылет вилки.

Короче.
С некоторым сомнением посматриваю на саленблоки АЗЛК- возможно поменяю их на капролон.
Не надо, классная вещь, отлично амортизирует и долговечная. Я эти сайленблоки от АЗЛК в обойме использую на подмоторных плитах для крепления через них к мотораме ВМУ, рекомендую. Теперь ещё одно применение узнал.
Не очень хорошо видно, но правые передний и задний угадываются:
 

Вложения

  • M1.jpg
    M1.jpg
    136,8 КБ · Просмотры: 181
Ну не знаю... Все вилки на последних фото, мо моему мнению, с неправильной кинематикой. На желтой дельте колесо стоит под углом - это и есть самое устойчивое положение колеса. Разве это правильно. Должно стоять прямо, а в движении устанавливаться по ходу. Для этого ось поворота должна идти впереди оси колеса, но и колесо не должно набок заваливаться. Значт наклон оси поворота получается назад. Проходить примерно через центр пятна контакта. На велосипедной вилке, с наклоном вперед, если заехать в грязь или траву сила сопротивления в пятне контакта вывернет еще больше колесо. А надо бы чтобы выровняла.
 
Амортизация нужна в критические  режимы  взлётная  и  скорость  касания и  крутить переднее  колесо  сильно  и резко просто опасно  с любой  схемой.     На  рулёжке как  правило едем не  быстро и можно выбирать  направление , ну да  не  комфортно по кочкам, но  на  лёгкой телеге  думаю  шнуровой  хватит. Моё  мнение.
 
Амортизация нужна в критические  режимы  взлётная  и  скорость  касания и  крутить переднее  колесо  сильно  и резко просто опасно  с любой  схемой.     На  рулёжке как  правило едем не  быстро и можно выбирать  направление , ну да  не  комфортно по кочкам, но  на  лёгкой телеге  думаю  шнуровой  хватит. Моё  мнение. 

Конечно хватит, я своей доволен - на разгоне по прямой хрен свернешь, на посадке несколько раз ноги слетали с руля, пока лямки не сделал, телега как по струнке идет, не вильнет.
 
Как всякого чайника, меня огорчает неровность планеты и мощная гравитация, с которой я притягиваю землю при выполнении сложного упражнения: КОЗЕЛЛЛ мать мать мать...
С колдо...бинами помогает справляться относительно большой ход вилки в горизонтали, а близкое (только близкое) к вертикали её положение избавляет нас от линейности закона Гука при вертикальной нагрузке. Интегрированая железка, короче. Наврал я немного, когда писал об отсутствии вертикальной амортизации...
По результату- не козлит особо, хоть я иногда стараюсь 🙂 Масляные амортизаторы в данном случае не нужны - т.к. сам дельт элемент скорее вязкий, значит, и пружинки будут самое то.
Ещё бы день назад я бы согласился и с Вами, уважаемый Ядерный комар, и с другими, высказавшимися на тот счёт, что передней подвеске дельталёта достаточно использования только пружин или резино-жгутов, без дополнительного устройства управления колебаниями посредством демпфирования - гидроцилиндра.
Но вот увидел объявление: "Продам вилку и колёса для МДП": http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1341533684/21#21
В этом объявлении предлагается передняя подвеска, изготовленная по уже выкристаллизовывшимся здесь принципам:
P1000114-001.jpg
Тут же предлагается посмотреть, как она работает в деле по кочкаре: http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=FPqNRhW64og

[media]http://www.youtube.com/watch?v=FPqNRhW64og&feature=plcp[/media]​

Видимое здесь веселое продольное раскачивание на первый взгляд только весёлое, а так масляный цилиндр очень не помешал бы.
Да и большой ход - тоже вроде бы хорошо, но не помешало бы ввести в подвеску вот этот красненький промежуточный элемент, обеспечивающий подвеске прогрессивную характеристику:
123.jpg
или применить пружинку вот с такой завивкой:
Vaz_sp50.jpg
Хотя, конечно, это уже становится сложным для восприятия, может, кто отнесет сказанное в этом посте к числу лишних сущностей, как "объяснение непонятного через ненаблюдаемое и устанавливающее неочевидные связи" (бритва Оккама).
Ну, и на крайняк, не корысти ради, а токмо во исполнение идеи полноты раскрытия темы, как топик-стартер хочу вот что спросить. Понятно, что переднее расположение пружин как у вилки Ядерного комара и заднее, как здесь:
shassi.gif
принципиальной роли не играют.
А вот как эти варианты сравниваются друг с другом с точки зрения наилучшего соотношения масс подрессоренных/неподрессоренных, сильно влияющего на управляемость? Или для дельталёта, ввиду кратковременности ответственного периода управляемости на взлёте/пробеге это непринципиально?
 
Видимое здесь веселое продольное раскачивание на первый взгляд только весёлое, а так масляный цилиндр очень не помешал бы.
Безграмотное решение. Стальные пружины не поглощают энергию, к ним действительно нужен демпфер. От этого недостатка избавлена обыкновенная резина, поэтому не надо городить огород, лушче на такую вилку поставить резиновый амортизирующий элемент, резина сама по себе прекрасно поглощает энергию.
 
Безграмотное решение. Стальные пружины не поглощают энергию, к ним действительно нужен демпфер
А как  Вы  объясните  тогда   пружинные  подвески   на  автомобилях. Гидравлику  не  берём  во  внимание. И что было  бы  на  ролике   с глухой  вилкой.  Вы предлагаете  шнур,или   набор  шайб?
 
А как  Вы  объясните  тогда   пружинные  подвески   на  автомобилях. Гидравлику  не  берём  во  внимание. И что было  бы  на  ролике   с глухой  вилкой.  Вы предлагаете  шнур,или   набор  шайб?
С пружинной подвеской идут демпферы (стойки) когда они умирают, то машина как раз начинает раскачиваться на этих пружинах. 
На ту вилку просится резиношнуровая амортизация, заморачиваться на дельте пакетом резиновых шайб, работающих на сжатие, мне думается не стоит.
 
Было-бы здорово заснять работу вилок разных типов.Развеелись-бы тогда и сомнения и илюзии.Надо будет весной этим вопросом заняться, а снимать прям с подножки пасажира диагонально.
 
Стальные пружины не поглощают энергию, к ним действительно нужен демпфер. От этого недостатка избавлена обыкновенная резина, поэтому не надо городить огород, лучше на такую вилку поставить резиновый амортизирующий элемент, резина сама по себе прекрасно поглощает энергию.
Да, слышал об этом. Но только в этом плане хороша не просто сама по себе резина, а резино-шнуровая амортизация - особым образом перевязанные с определённым предварительным напрягом подвижная и неподвижная часть амортизатора. В таком случае РША в одном флаконе и упругий и демпфирующий элемент - демпфирующий - за счёт трения между жгутами. Обратная сторона - относительно не высокая долговечность - быстро "дубеет" и малый ход, архаично, вообщем...
Rez.%20schnur.%20amort.1.JPG

Правда когда-то в "Крыльях Родины" видел конструкцию очень компактной передней вилки дельталёта, где применена в качестве амортизации комбинация из пружины и резино-пластинчатых элементов. Но затерялась где-то эта информация, интересно было бы сейчас её посмотреть...
Немного по-другому, но вот ещё пример "резиновой" амортизации:
pricep3g.jpg

Было бы здорово заснять работу вилок разных типов. Развеялись бы тогда и сомнения и иллюзии.
Надо будет весной этим вопросом заняться, а снимать прямо с подножки пассажира диагонально.

Хорошая идея.
Вот ещё пример работы амортизации передней вилки, но, правда, только в конце ролика: http://www.youtube.com/watch?v=qBIDB7WNypQ
[media]http://www.youtube.com/watch?v=qBIDB7WNypQ&feature=plcp[/media]​
 
Правда, когда-то в "Крыльях Родины" видел конструкцию очень компактной передней вилки дельталёта, где применена в качестве амортизации комбинация из пружины и резино-пластинчатых элементов. Но затерялась где-то эта информация, интересно было бы сейчас её посмотреть...

Однако, нашёл!

Искомая информация находится в теме "Проектирование и параметры трайков" на http://delta.wtr.ru/archive/46384.shtml в прикреплённом файле под названием "Поговорим о шасси": http://delta.wtr.ru/files/Pogovorim%20o%20schassi.zip где в конце размещена статья "МЯГКОЙ ПОСАДКИ!" А. Митяева, инженера-конструктора из г. Рубцовска, Алтайского края о резино-металлической амортизации передней опоры.
 
Передняя вилка - пройденный этап. Лично для меня однозначно наклон 20* . Амортизаторы от скутера, или мопеда. Амортизаторы обязательно, так как при разгоне на неровностях переднее колесо будет подскакивать. Амортизатор гасит эти колебания, и неважно какой резиновый, жгутовой, пружинный. Меня больше заинтересовал редуктор в посте №80. Что уважаемый XM Eger может рассказать о нём.
 
Полезеая статья, но к сожалению и там вкралось распространенное заблуждение, и прокачка телеги рассматривается отностительно ЦТ, а не ЦД, что в корне неверно.  Жаль, что такие элементарные вещи не приходят в голову даже вроде грамотным специалистам.
 
Меня больше заинтересовал редуктор в посте №80. Что уважаемый XM Eger может рассказать о нём.
Ну, разве что отдохнуть от основной темы 🙂
Было изготовлено в начале 90-х 3 таких редуктора, один достался мне. Редуктор шестерёнчатый, внутреннего зацепления, передаточное отношение 1:3. Мой товарищ, инженер-конструктор (Хёвец) раскритиковал из-за консольного крепления ведущей шестерни, типа низкий ресурс и надёжность, но по весу он чуть легче классической схемы. Я его эксплуатировал не очень интенсивно, так, по выходным. Ничего особого, не греется, все нормально, один только раз лопнула шпилька крепления к двигателю, вовремя заметил, заменил, но это к конструкции редуктора не относится.
Сейчас этого двигателя у меня уже нет.
reduktro-s-vnutrennim-zatsepleniem.jpg

industr_5gear11.gif

 
Полезеая статья, но к сожалению и там вкралось распространенное заблуждение, и прокачка телеги рассматривается отностительно ЦТ, а не ЦД, что в корне неверно.

А мне кажется, верно что-то среднеарифметическое, - между ЦТ и ЦД 🙂
 
А мне кажется, верно что-то среднеарифметическое, - между ЦТ и ЦД
Вообразите дельталет, у которого все сопротивление сосредоточено на крыле, а весь вес в телеге, и таки подумайте, куда надо прикладывать тягу, чтоб все это летело ровно. Правильно, к крылу, т. е. к ЦД, тогда телега будет висеть под ним вертикально.  Не знаю, почему этого никто не понимает...
 
Теоретики  продолжают  теоретизировать....
Прикреплю  ка  я  ещё  картинку.


«_vilka.»

Пока  теоретики  полимизируют  у  практиков  всё  неплохо  работает...


«телега  дельталёта»

Крайнее  фото  взято  с  сайта ( раздел  снаряжение ) :

http://rbwdelta.narod.ru/

У  моего  друга  точно  такая  телега  успешно  летала  более  10  лет.  Это  телега -  производства  Шевченко  из  москвы.  Конструция  была  протиражирована  в  большом  количестве  экжемпляров. Раньше  на  передней  вилке  применялись  пружино - гидравлические  амортизаторы  кустарного  производства.  Теперь  -  амортизаторов  от  китайских  скутеров - полно.  Мы  когда  ставили  скутерные  амортизаторы - укорачивали  пружины  примерно  на  2  витка.  Иначе  они  жестковаты.  Родные  от  Шевченко  износились - лет  за  8.

И  на  самолёт  поставили  подобную  переднюю  ногу. 
С  ней  нет  проблем.


«Шасси  переднее»
 
На мой взгляд, - идеальное решение:

Двухместный самолёт на базе АВИАТИКИ: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1323108833


Переднюю стойку Гена делал сам.
На моём самолёте он использовал костыль от Злина. Работает великолепно.
Где-то на форуме такие предлагались.

Izobrazhenie_024_003.jpg

Zlin Z-526 ASM Akrobat:
Zlin_Z-526_ASM_Akrobat_HB-TRQ_l.jpg

Хвостовое колесо Zlin:
z-326_19.jpg


Капитальный ремонт самолёта ZLIN 526 AFS: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1167733578
ПыСы Обратите внимание на покрышку хвостового колеса АНТИ ШИММИ.
Метод решения Чехами АНТИШИММИ в 70 годах ...
Проверяли на А-36 АЭРОПРАКТА, парни прозрели, сказали, что это решение их проблем ШИММИ хвостового колеса:

DSC00086.JPG

DSC00087.JPG
 
Конструция  была  протиражирована  в  большом  количестве  экжемпляров. Раньше  на  передней  вилке  применялись  пружино - гидравлические  амортизаторы  кустарного  производства.  Теперь  -  амортизаторов  от  китайских  скутеров - полно.  Мы  когда  ставили  скутерные  амортизаторы - укорачивали  пружины  примерно  на  2  витка.  Иначе  они  жестковаты.  Родные  от  Шевченко  износились - лет  за  8

Вилка конструкции Шевченко классная. Но беда заключалась в том, что при установке барабанного переднего тормоза от Верховины ось переднего колеса нагружалась несимметрично. Что приводило к неизменному ее (оси) изгибу при движении по, так скажем, неровной поверхности (посадки на неподготовленные площадки). Особенно когда зад пилота оказывал давление на сидушку в 110 кг. Приятели уговаривали выкинуть эту вилку к черту и поставить вилку со сплошной жесткой дужкой. Но меня смущала некоторая неэлегантность предлагаемой конструкции. Тогда пришла мысль переделать ступицу переднего колеса, а заодно и поставить дисковый тормоз.
 

Вложения

  • IMG_3731.jpg
    IMG_3731.jpg
    103 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_3726.jpg
    IMG_3726.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 174
  • IMG_3722.jpg
    IMG_3722.jpg
    73 КБ · Просмотры: 178
Нагруженная правильно вилка стала работать нормально. И выглядит довольно симпотно.
 

Вложения

  • IMG_3723.jpg
    IMG_3723.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 168
  • IMG_6320.jpg
    IMG_6320.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 160
  • IMG_6319.jpg
    IMG_6319.jpg
    46,1 КБ · Просмотры: 155
Назад
Вверх