Конструкция передней вилки дельталёта. Амортизация и вылет вилки.

Когда человеческий фактор выходит на первый план - геометрия шасси решающего значения не оказывает...
Неправильно.
Когда человеческий фактор выходит на первый план, применяется комплекс специальных, в том числе  конструкторских мер, под названием "защита от дурака" и так бесконечно...
 
sun сказал(а):
Ну и где они, "правильные" на ваш взгляд и "неправильные" для всего остального мира дураков, вилки?
Sun, я ни к кому не применил термин "дурак", тем более "ко всему остальному миру".
Для чего Вы это делаете?
 
Вывести хотя-бы приблизительно идеальную вилку у нас очевидно не получится.По многим причинам.С позволения топикастера предложу попробовать определить наихудшую.Давайте пороемся в углах гаражей. Чуть позже выложу своего кандидата. Надеюсь повеселятся все. 😉
 
Когда человеческий фактор выходит на первый план, применяется комплекс специальных, в том числеконструкторских мер, под названием "защита от дурака" и так бесконечно... 
Ну если тебе нужен специальный комплекс конструкторских мер, то на мой взгляд нехрен к мотодельте подходить. Катайся на моцике.
 
А вот что интересно: раньше летал на мотопара-трайке, на параплан.ру раньше кипели страсти на тему вилки, склонялись все к наклонной по-велосипедному вперед, причем, как правило, не подрессоренной, единичные предложения сделать вилку "по-дельталетному" душились на корню, основной довод - ВСЕ так летают!!! нечего оригинальничать! :STUPID Сейчас эта тема даже не поднимается и считается баяном.  :STUPID Может это вопрос сугубо веры? И не бывает правильной вилки?
 
Вариант очень неплохой конструкции, хорошо зарекомендовавшей себя в эксплуатации. Важна правильная конструкция - вынос качалки с аммортизаторами вперёд - перед "перьями" поворотной вилки.
Если заменить болты шарниров на полнотелые, то ресурс до ремонта будет более 300 часов. Посадок очень много, (зависит от состояния полосы).
 

Вложения

  • 001_002_001.jpg
    001_002_001.jpg
    119,7 КБ · Просмотры: 169
  • 001_010_001.jpg
    001_010_001.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 171
  • 001_011_001.jpg
    001_011_001.jpg
    105,4 КБ · Просмотры: 165
Мне ЭТО досталось к дельте, видимо оно заводское.Когда наконец понял как это работает,захотелось тщательно прожевать свой диплом автомеханика прежде чем проглотить.Очень хочу посмотреть на того, кто это придумал.Для тех у кого нет диплома поясняю, тоненькие педальки только поворачиваются,а ось вилки кроме вращения еще и перемещается вдоль оси , и пропил в оси для педалей.Далее суицид-запой на выбор.
 

Вложения

  • DSCN2053.jpg
    DSCN2053.jpg
    158,6 КБ · Просмотры: 129
  • DSCN2054.jpg
    DSCN2054.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 134
  • DSCN2055.jpg
    DSCN2055.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 129
Схема вилки дельталета Кьюк. 
Не то чтобы къюк, скорее квик  🙂

Вопрос по вилке, но чуть другой. Летал ли кто с гидравлическим демпфером колебаний? Если да как ощущения на посадке?
 
Ну, кувыркался я через переднее колесо на велосипеде в гонках - если вдруг внезапно возникает ямка или камень, инстинктивно дергаешь руль в сторону, но [highlight]если при этом рядом ещё кто-то, на которого наезжаешь[/highlight], - так же инстинктивно жмёшь на тормоз и если случается разсинхронизация - на долю секунды раньше нажимаешь на передний тормоз, чем на задний, и при достаточной скорости кувырок неизбежен. Т.е. тут факторы совершения кувырка - колесо немного в сторону (у велосипеда вынос вилки вперёд) и первым тормозится переднее колесо. Вот ответ на первый вопрос.
Такой ответ не принимается, потому что в момент касания ВПП никакого другого борта рядом быть не может.

Колесо может быть повёрнуто при посадке с боковым ветром - телега на вектор скорости-скорости бокового ветра - колесо - параллельно оси ВПП. Вот если тут сразу начнёшь тормозить передним колесом, то возможен кувырок 
Это тоже неправда.
При посадке с боковиком телега действительно идёт боком к полосе, но касается она полосы сначала задними колёсами, а из за этого происходит разворот телеги вдоль полосы.
До разворота переднее колесо висит в воздухе.
Поэтому к тому моменту когда ты сможешь начать тормозить, переднее колесо уже будет катиться по земле вдоль оси ВПП.

Разумеется при наличии таланта  😉 можно уронить идущий боком дельталёт на глобус и сразу нажать на тормоз.
Тогда да, возможно опрокидывание.
Но я думаю оно будет не из за торможения, а из за потери направления.
 
Летал ли кто с гидравлическим демпфером колебаний?
Я лишь однажды пожалел что его нет на моей телеге, но тогда я сам был виноват.
Молодой, неопытный, бесстрашный, продолжил посадку после сноса с полосы (вместо ухода на второй круг) и коснулся под углом к оси ВПП
да ещё и попал на буртик оставленый грейдером на краю ВПП.
Покидало меня тогда нипадетски.
Вилка сделала наверное движений 5 с большой частотой и амплитудой.
Думал опрокинусь, но каким то чудом удержался.
А был бы демпфер - не пршлось бы менять памперс ;D

С тех пор таких глупостей стараюсь не делать и о демпфере не вспоминаю.
Но потенциально это конечно же полезный девайс.
Как говорится и на старуху бывает проруха - может пригодиться.
 
Вопрос по вилке, но чуть другой. Летал ли кто с гидравлическим демпфером колебаний? Если да как ощущения на посадке? 

Это вопрос к Ядерному комару (ответ № 7 в этой теме):

А я вот так сделал:
Ось вилки проходит сквозь два саленблока АЗЛК 2141 для продольного демпфирования предельных нагрузок,
Синенькая веревочка - ограничитель хода вилки предельный.
Точка касания вынесена чуть вперед - так она не шиммирует.
Вертикальной амортизации нет - при грубой посадке она тебя накажет.
Две пружины занимаются отработкой муравейников и канав.
Два успокоителя от стиралки - это дань жадности и трусости - вполне достаточно одного. Нормально так рулится и нет вибрации на взлете.
Пока все нравится.

DSCN2028.jpg
 
Виды:
Можно смотреть на сайте производителя:
Сайт компании "aircreation:
http://www.aircreation.fr/Default.aspx?alias=www.aircreation.fr/anglais

ССылка на PDF-файл конструкция "ТАНАРГа" на сайте производителя (объём 66 Мб): http://aircreation.nerim.net/Tanarg%20582.pdf
 

Вложения

  • 00_002_001.jpg
    00_002_001.jpg
    144,7 КБ · Просмотры: 175
  • 00_003_001.jpg
    00_003_001.jpg
    132,3 КБ · Просмотры: 189
  • Kopija_00_004.jpg
    Kopija_00_004.jpg
    62 КБ · Просмотры: 184
ССылка на PDF-файл конструкция "ТАНАРГа" на сайте производителя (объём 66 Мб)
А в чём смысл такой сложной конструкции, зачем такой вынос носовой стойки, что не хватает длины ног? или база так же влияет на управляемость?
 
ССылка на PDF-файл конструкция "ТАНАРГа" на сайте производителя (объём 66 Мб)
А в чём смысл такой сложной конструкции, зачем такой вынос носовой стойки, что не хватает длины ног? или база так же влияет на управляемость?
У танарга так непросто реализована перестановка педалей под разный рост пилота. И ширину обтекателя сэкономили. Вообще тележка очень усложнена, также как и крыло Бионикс. Сложнее только робот-трансформер  😀
 
Назад
Вверх