Лед в карбюраторе: причины образования и методы борьбы

Включаем обогрев карба, обороты падают до 2100/мин:
 

Вложения

  • 2100_ON.jpg
    2100_ON.jpg
    81,7 КБ · Просмотры: 165
Попытка немного обеднить смесь на включенном обогреве приводит к резкому падению оборотов - приходится немедленно возвращать миксер обратно.

Практика очередной раз подтвердила теорию: подача горячего воздуха в карбюратор и, соответственно, во впускной тракт, приводит к ощутимому падению оборотов - почти 150 об/мин и соответствующему снижению мощности.
Дальнейшее обеднение смеси эффекта восстановления мощности не приносит.

Что, собственно, и было ясно с самого начала.

Так что, господа коллеги, если мы хотим летать безопасно - нужно следовать умным инструкциям, они писаны кровью.
 
Ну и пару картинок этого экспериментального ( 😉) полета
 

Вложения

  • Nort_Bay_on_night.jpg
    Nort_Bay_on_night.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 147
  • Poliet_v_Elliot_Lake.jpg
    Poliet_v_Elliot_Lake.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 156
Конечно будут падать. А перед взлётом при проверке двигателя(Run-up) Вы не проверяете работу обогрева карбюратора? Обороты 1800, включаете обогрев, обороты падают примерно до 1700.
 
Вы не проверяете работу обогрева карбюратора?

Всенепременнейше!

Это обязательная процедура по чек-листу.

Еще я обязательно перед каждым первым полетом физически осматриваю соединение тросика и заслонки карб хитера (проблему описал выше).
Само собой, прожигание свечей обеднением миксера, и проверка, не глохнет ли на холостых мотор при включении карб хитера.
 
То что большому малооборотистому прогретому "воздушнику" больше по душе холодный воздух я не оспаривал. А вот оборотистые и компактные автоконверсии на жидкостном охлаждении да на карбе ведут себя несколько иначе. есть даже опыт замера быстроходного двигателя на стенде при близкой к 0 температуре, когда двигатель показывал вдвое меньшую мощность, чем при +25.
 
В США с Канадой зарегистрировано около 260 000 ВС АОН.
Большая часть - с авиационными моторами.

В России дай бог под 7000, половина из которых - МДП.

Так что расти ой как есть куда!
Нам хотя бы Чехию или Бразилию  догнать...

И делать это следует все-таки на авиационных моторах.

Нет, я не против талантливо сделанной Кулибиным автоконверсии, но в ночной 5-часовой полет над безлюдной тайгой на этой самой конверсии я бы не полетел.
Я большой любитель экстрима, но это не экстрим, это запланированый суицид.

Современный автомобильный мотор - это шедевр, доведенный почти что до совершенства.
По сравнению с ним Лайкоминг - это дремучая архаика.
Но автомобильный мотор создан совсем для других целей и для других режимов работы, и НЕ СООТВЕТСТВУЕТ комплексу требований, предъявляемых к авиамотору.

А мы все-таки ведем речь об авиации, да?
 
к вопросу что именно обмерзает.

лицезрел покрытый снаружи инеем карб, при работе на спирте и без обогрева чего бы то ни было. летом.

двигатель задергался и заглох (как и было предсказано), т.к. спирт банально перестал испаряться из-за переохлаждения карба и коллектора (короткого).

после оттаивания опять короткая работа до обмерзания и останова.
 
Включаем обогрев карба, обороты падают до 2100/мин:
И температура выхлопных газов подает, потому что смесь обогащается
Попытка немного обеднить смесь на включенном обогреве приводит к резкому падению оборотов - приходится немедленно возвращать миксер обратно.

ну вполне логично.

1. включили нагрев воздуха - плотность его снизилась, то есть стало подаваться меньше воздуха на то же количество бензина.
смесь обогатилась. обороты упали.

2. вы обеднили смесь, то есть теперь стало подаваться не только меньше воздуха, но еще и меньше бензина.
смесь стала нормальной, но её стало меньше.
обороты еще упали.

3. нужно было скомпенсировать включение обогрева и обеднение смеси увеличением газа.
вот и всё.

4. при автоматической регулировке температуры воздуха всё это становится гораздо проще.
выкидываем как минимум одну переменную из уравнения.
 
нужно было скомпенсировать включение обогрева и обеднение смеси увеличением газа.

Так обычно и делается.

Здесь был эксперимент в чистом виде.
Правда, с вполне ожидаемым результатом.

Кстати насчет спирта.

Получил вчера сектрификат STC на легальное применение автобензина не ниже 87 на моем Пайпере. с Lc 0-Е3D
Так вот, на каждом листочке жирным шрифтом написано:
Запрещается применение бензина, содержащего спирт.
И тестер еще прилагается.
Полагаю, что дело не только в возможности образования пароспиртовых пробок в магистралях, а еще и в высокой вероятности образования льда в карбе.
 
А где такой бензин берёте? В штатах практически на всех авто заправках бензин с 10% содержанием спирта.
 
Здесь был эксперимент в чистом виде.Правда, с вполне ожидаемым результатом.
Он был бы в чистом виде если бы Вы ещё замерили фактическую мощность на каждом из этих режимах и фактический расход топлива и сравнили бы экономичность. Полагаю, что легко могло оказаться, что с обогревом, обеднением и прибавлением дросселя расход топлива бы оказался ниже...
 
Alxandr, спасибо за проведение эксперимента, практически подтверждающего теорию. Но в этом эксперименте отсутствовал самый главный критерий - температура воздуха на входе в карбюратор без обогрева и с обогревом.
 
Так вот, на каждом листочке жирным шрифтом написано:
Запрещается применение бензина, содержащего спирт.
И тестер еще прилагается.
Полагаю, что дело не только в возможности образования пароспиртовых пробок в магистралях, а еще и в высокой вероятности образования льда в карбе.

думаю, дело в следующем:

1. при наличии малого % спирта в бензине (5-7%), что сейчас практикуют по всему миру, топливо становится очень критично к наличию влаги, к тому же спирт гигроскопичен. как только спирт натянет влаги более, чем надо (доли процента), смесь расслоится на бензин сверху и спирт с водой снизу. как минимум рискуете заглохнуть если забор топлива снизу бака и туда попадет чистый спирт, т.к. для работы на чистом спирте требуется очень сильное обогащение смеси.

2. алюминий в спирте может корродировать.

3. прокладки, шланги, мембраны и прочие РТИ, а также пластиковые изделия в топливной системе могут быть не спиртостойкими.
 
В штатах практически на всех авто заправках бензин с 10% содержанием спирта

Это тут называется "свобода".
Народу вешают лапшу на уши, что, потребляя бензин со спиртом, они борятся за экологию. Прямо Гринпис во всей красе!
Пипла хавает, как в свое время удачно подметил Богдан Титомир.
А то, что спирт имеет существенно более низкую теплотворную способность и смеси будет расходоваться больше по массе - это невдомек. Плюс спирт повышает октановое число этой смеси, значит, для 87-го бензинчика можно брать компонент подешевле.

Представляете, можно найти. И проверить тестером.

Мы ночью летели 50:50 Avgas/Mogas, расход был даже чуть ниже, мотор работал мягче.
 
2. алюминий в спирте может корродировать.

3. прокладки, шланги, мембраны и прочие РТИ, а также пластиковые изделия в топливной системе могут быть не спиртостойкими.

У меня теперь двойной сертификат STC на Могаз:
- на мотор
- на самолет

Причем конкретно на мой, с указанием серийного номера и того и другого.

Все легально и официально.

Я делаю слив отстоя после любой заправки, пока что ничего подозрительного на водку в отстое не обнаружил.
 
отсутствовал самый главный критерий

Да, Дмитрий, это справедливое замечание.

Год назад чуть было не купил датчик температуры воздуха сертифицированный, но пожалел 400 баков.

По-видимому, придется установитить и окончательно разобраться с проблемой carb icing.
 
Ребята!
А хорошие раньше были времена. Командир говорит шоферу: "Ну ка Ваня, налей нам по кружечке из бака..."
Когда то по молодости я работал там где было много спирта и мы попробовали его налить в бак автомобиля. Машина завелась, прогрелась, поехала, правда, несколько вяло. На следующий день эффект был потрясающим, как при одновременном употреблении слабительного и снотворного.
Вобщем сбросили головку, а там нагар хоть лопатой греби и я вспомнил, что у дедушки Ленина был знаменитый Роллс -Ройс, который  приходилось заправлять спиртом вместо бензина. Каждую ночь пока вош миового пролетариата спал или придумывал как ему еорганизовать АААБкрин, шофер вместе с механиком сдергивали ГБЦ и выгребали нагар спирто- воздушной смеси.
Так что лучше бензин и бензин надежный. А почему бы не попробовать обычный пропан - бутан что на АГЗС? Я езжу на своем авто на нем уже второй десяток лет и внутри движка чисто (заглядывал ради любопытства). Конечно будет проблема с методом заправки.
В этой стране все решаемо опять же с помощью спирто - водяной смеси.
=
 
чего-то вы путаете. чистый спирт не дает нагара в камере сгорания никогда. ни этиловый, ни метиловый.
здаётся мне, что нагар там был задолго до применения спирта.

на следующий день - это наверное пуск холодного движка утром? ну да, пускаться он будет препаршиво на спирту.
есть такая особенность.

ехать нормально будет только с вытянутым подсосом, иначе смесь будет обедненная со всеми вытекающими.
 
Назад
Вверх