Летающие в России самолёты Пайпер Каб постройки В. Какурина.

Concepttech сказал(а):
Отвечу. Мощность двигателя напрямую связана с крейсерской и максимальной скоростью.
А именно: "Подъемная максимальная сила крыла равра произведению максимального коэффициента подъемной силы профиля, плотности среды (воздуха), половине площади крыла и квадрата максимальной скорости. Далее можно умножить на коэффициент безопасности (1,5). Далеее расчет по нагрузкам, построение эпюр и т.д...
Увеличение мощности даст ту скорость, при которой крыло, конечно, не развалится (коэффициенты запаса просности в конструкции есть), но рисковать зачем?
Завтра постараюсь найти расчеты именно этого крыла на прочность и всё расскажу, чего можно а чего нет. Какие коэффициенты заложены и т.д.
С уважением,
Александр
Чушь изволите нести,сударь.
При неувеличемшимся весе и непревышении тех же максимально допустимых скоростей причин для увеличения воздушных нарузок просто не существует - и применение умных терминов типа "ЭПЮ-ЮРЫ" не добавляет убедительности тексту дилетанта.
 
Concepttech сказал(а):
Завтра постараюсь найти расчеты именно этого крыла на прочность и всё расскажу, чего можно а чего нет. Какие коэффициенты заложены и т.д.
С уважением,
Александр 

По результатам взвешивания сухой вес получился 452 кг, что в точности соответствует весу с двигателем EJ20.
Правда пришлось добавить 24 кг балласта, с центровкой беда🙂
Итого 476. Бедное хвостовое колесо. Особенно на грунтовом аэродроме.

Крейсерская скорость на номинале -120-130 км.час.
Минимальная с выпущенными закрылками в посадочном положении - 70 км.час.
Так что разговоры о несоответствии двигателя - в пользу бедных.
Вы уж определитесь и дайте два параметра - непревышаемую скорость и максимальную положительную перегрузку. Конструкторы вы или кто?
Хотелось бы провести какие-никакие испытания.
Или вам всё по-барабану и результаты абсолютно неинтересны?
 
То  053:

Какой винт используете? Что-то скорость для Супер Каба маловата... Я, честно говоря, думал, что проблема малой скорости "российских" Супер Кабов в недостаточной мощности движков Субару... Но, видимо, проблема в другом...
Я летал на оригинальном Супер Кабе с Лайком 150 л.с. Крейсеркая скорость 95-100 mph при 2100 об/мин.
 
SV сказал(а):
Какой винт используете?

Трёхлопастной переставной от Наиля.

SV сказал(а):
Что-то скорость для Супер Каба маловата... Я, честно говоря, думал, что проблема малой скорости "российских" Супер Кабов в недостаточной мощности движков Субару... Но, видимо, проблема в другом...

Маловата. Есть подозрение, что даже меньше.
В проблеме нужно разбираться, буду, пока нет времени, летать очччень хоцца, весь сезон пропустил под крылом нелетающего самолёта, а теперь дорвался🙂
Методик нет, как на готовом самолёте оптимизировать углы установки стабилизатора, двигателя, центровку.
Опять будет партизанская самодеятельность.

Ещё есть мнение, что четыре цилиндрических подкоса по сравнению с каплевидными съедают 10 км.час как минимум.
С перестановкой лопастей тоже пока не экспериментировал по вышеозначенной причине🙂

SV сказал(а):
Я летал на оригинальном Супер Кабе с Лайком 150 л.с. Крейсеркая скорость 95-100 mph при 2100 об/мин.

Впечатляет. Но до этого далеко. 120 было на 2400.
 
Каковы обороты полного газа на месте? Нужно 2400-2500 в стандартнных атмосферных условиях.
Трехлопастный переставной винт лайкомингу не нужен. Нужна двухлопастная деревяха.

Круглые подкосы абсолютный нонсенс. Они съедят не 10км/ч а гораздо больше. 

Самое главное. Если самолет строился по чертежам J-3, то его допустимая полетная масса будет менее 600кг, а мотор максимум 100л.с. и 120кг веса комплектной СУ.

У Суперкаба прежде всего существенны отличия в конструктивно-силовой схеме фюзеляжа. При этом есть отличия у разных модификаций, отличающихся моторами и полетной массой.
 
053 сказал(а):
По результатам взвешивания сухой вес получился 452 кг, что в точности соответствует весу с двигателем EJ20.
Очень Много!
"Вэг-аэро" для своего даёт 328 кг. Тэйлор Е-2 весит меньше 300 (ЕМНИП).
Это,блин,"русский подход"! 🙁
Вопрос Какурину: И на кой... было связываться с металлическим крылом,если пришли к такому весу? 😛
 
053 сказал(а):
Трёхлопастной переставной от Наиля.
Винт похож на ВК-7. С М132-332 примерно на этом же режиме используется. Но угол стоит тщательнее подбирать,сильно влияет!
Denis сказал(а):
Трехлопастный переставной винт лайкомингу не нужен. Нужна двухлопастная деревяха.
Денис,я не буду оспаривать того,что у 2-х лопастной деревяхи может быть выше КПД на расчётном режиме.
Однако,у человека есть 3-х лопастный пластиковый винт,обеспечивающий комфорт куда больше деревяннного! Да и живучесть "наилевских" винтов поболее будет! 😉
 
Denis сказал(а):
Каковы обороты полного газа на месте? Нужно 2400-2500 в стандартнных атмосферных условиях.

На эти цифры и ориентировался. правда градус был за 30, и с дымком.  Осенью винт будет потяжелее, поэкономичнее, кушает древний Лайкозавр очень хорошо🙂

Denis сказал(а):
Трехлопастный переставной винт лайкомингу не нужен. Нужна двухлопастная деревяха.

Нужна.
Но из штатов дорого, а на местный самопальный деревянный винт с неизвестными характеристиками не решился.

Denis сказал(а):
У Суперкаба прежде всего существенны отличия в конструктивно-силовой схеме фюзеляжа. При этом есть отличия у разных модификаций, отличающихся моторами и полетной массой. 

По компоновке этого самолёта большие вопросы.
Смогу их сформулировать по результатам последующих полётов.
 
Если деревянный винт сделать по теоретическому чертежу хорошей серии (а первоисточники доступны), то его характеристики  будут вполне предсказуемы.  И шуршать он будет не более как мыши. Три лопасти явно избыточно, а переставная втулка есть очень серьезный ЧПшник. Кушает 150-сильный Лайкоминг умеренно. Нва 2500об/мин на малой высоте он съест 32-34литра в час, но произвелет при этом честно 112лошадок. РА-18-150 на таком режиме дает190км/ч по прибору.
Ферма Суперкаба имеет дополнительные рамки из тонкой трубы в хвостовой балке. Эти рамки делят исходныые отрезки лонжеронов фермы между узлами напополам. Таким образом значительно возрастает критическое напряжение потери устойчивости на сжатие. Число рамок различно у разных вариантов РА-18. Сначала потавили только одну (от РА-18-95 до -135) при допустимом полетном весе 1500фунтов (681кг), в дальенйшем разбили пополам все секции хвоста. У РА-18-150 полетный вес изначально был 795кг, затем после серии дальнейших доработок дошел до 1044кг с мотром О-360 180л.с.

У РА-18 (а до этого РА-11) серьезно изменен кабан крыла (верх кабины).  Это видно на всех фото, а чертежи РА-18 есть на www.supercubproject.com Это РА-18-135 (Army L-21) с мотором О-290 135л.с. и полетной массой 681кг.

Без такого изменение вряд ли можно вешать на него мотор тяжелее и мощнее чем Континентал О-200 (100л.с., сухой вес 97кг, вся СУ 120кг). При установке 150-сильного мотора на фюзеляж J-3 в обозримом будущем ожидается деформация носовой и кабинной части фюзеляжа. А после энного числа посадок с массой более 550-600кг - деформация всей фермы.
Также очевидно, что по мере откорма кабов у них подвергалисть усилению шасси, подкосы и их стыковочные узлы. Вес всех этих усилений по сравнению с конструкцией J-3 составлял менее 10кг, что неизмеримо меньше возросшей допустимой полетной массы. 

Отдельная песня - конструкция крыла. То крыло с металлическими лонжеронами и соответственно, подкосы, что на чертежах РА-18-135 тоже допускают полетную массу до 681кг. Мотор О-320 на это самолет ставить можно, но без увеличения полетной массы. 

Чертежи Wag-Aero, вероятно, содержат некоторые усиления, но это далеко не РА-18.

Вес пустого РА-18-150 в оригинале был 420-430кг при минимальном оборудовании, но при этом он берет 365-375кг полезной нагрузки.   

А что касаемо самого первого КАБа которого зовут Тейлор Е-2, то он весил сначала вообще 238кг при 37лошадках и полетном весе 420кг. Чем не СЛА? 
 
Denis сказал(а):
И шуршать он будет не более как мыши. Три лопасти явно избыточно, а переставная втулка есть очень серьезный ЧПшник.
Замена 2-х лопастного винта на 3-х лопастный (на моей памяти) ВСЕГДА сопровождалась серьёзным уменьшением шума и вибраций. 😉
Denis сказал(а):
А что касаемо самого первого КАБа которого зовут Тейлор Е-2, то он весил сначала вообще 238кг при 37лошадках и полетном весе 420кг. Чем не СЛА?
Настоящий СЛА! Но его никто у нас не желает. 🙁
 
SV сказал(а):
То  053:

Какой винт используете? Что-то скорость для Супер Каба маловата... Я, честно говоря, думал, что проблема малой скорости "российских" Супер Кабов в недостаточной мощности движков Субару... Но, видимо, проблема в другом...
Я летал на оригинальном Супер Кабе с Лайком 150 л.с. Крейсеркая скорость 95-100 mph при 2100 об/мин.

С 2100 об/мин крейсерские режимы Лайкоминга только начинаются.
 
KAA сказал(а):
Denis писал(а) Сегодня :: 00:11:50:

А что касаемо самого первого КАБа которого зовут Тейлор Е-2, то он весил сначала вообще 238кг при 37лошадках и полетном весе 420кг. Чем не СЛА?
Настоящий СЛА! Но его никто у нас не желает.
Максимальная скороподъемность 2м/с современных пилотов не впечатляет. Как вам такой отзыв о J-2? А вот характеристики Е-2 из википедии
Есть еще траблы - многие летают не на 75% мощности, а на 75% оборотов (бывает и меньше), а потом удивляются что характеристики не те.
В принципе то в чем провал Питенпола в России - в переоценке его ЛТХ и подходе к изготовлению. Народ ведь хочет всё и сразу: 5м/с и крейсер 150.
 
053 сказал(а):
В проблеме нужно разбираться, буду, пока нет времени, летать очччень хоцца, весь сезон пропустил под крылом нелетающего самолёта, а теперь дорвался
Методик нет, как на готовом самолёте оптимизировать углы установки стабилизатора, двигателя, центровку.
Опять будет партизанская самодеятельность.
...не спеши @ 053...придерживайся методы...
...летать! ...надо для здоровья...
...как раз восстановишь нервные клетки, потраченные на доводку ПАЙПЁРА до лётного состояния...

b9653839.gif
b10084150.gif
b10303763.gif


/me
 
Назад
Вверх