Летное происшествие дельталета

Jan сказал(а):
Какой еще вакуум? Какая еще информация нужна? Да нужно только зайти на любой профильный форум, вбить в поиске или задать вопрос "Как летать правильно без заявки? Что такое заявка?" - тут же будет много-много ответов. 

Пользоваться форумами и поиском умеют все. Но... Для того чтобы задавать подобные вопросы, человеку прежде всего должно по каким-то причинам захотеться их задать. Легко найти, если знаешь ЧТО искать.
Человек, летающий вокруг полянки или по ближайшим окрестностям, как и люди, которых он обучит полетам, никогда даже не задумаются, что нужно подавать какие-то заявки и облетать какие-то запретки. А уж тем более лезть в интернет и что-то выискивать...
Проблема не в том, что степень расп...дяйства зависит от типа аппарата, а в том, что у нас нет нормальной школы, ориентированной на подготовку пилотов СЛА. И пока ее не будет, товарищи умудренные опытом, придется вам разжевывать всем желающим все с самого начала. Ну, или хотя бы указывать правильное направление для поиска нужной информации. Радоваться нужно, что человек пришел на форум и хочет узнать что-то полезное. А так... Пара пренебрежительных фраз про "тряпколеты", пара обидных обобщений про народ, который на этих "тряпколетах" летает и ему уже ничего не захочется искать и узнавать. Вот кому, блин, от этого лучше?
 
Jan сказал(а):
Теория понятна. На практике что делать? 

Ян, вы с Геннадием безусловно очень во многом правы.
Что нет и не будет желания у отморозков учиться - как хочу, так и лечу.

Но нам тут на форуме кажется, что у всех есть дома интернет и все всё знают.

Между тем, совсем не так это.
Даже у нас в столицах далеко не все этим интернетом умеют пользоваться и ходят туда за информацией. К сожалению достаточная часть из них костяк нашего мягкокрылого летания, а именно инструктора.

Систематезированной информации крайне мало.
Например толковое описание как летать по заявке, как её подают и с чем её едят удалось получить только от вас как раз с Геннадием в ветке о беспределе мягкокрылых во время их перелёта. (А я до сих пор не оставил мысль это попробовать и думаю, что в определённых обстоятельствах придётся.) Пойди ка докопайся, вновьприбывший на форум что это там лежит.

А форума толковых, где можно почерпнуть полезную информацию ровно 3 - reaa, saon, жизнь СЛА.

Информацию как правильно летать по ПРПП ( с вашего позволения сократил так ППП_not_ifr  - Правила Российских Партизанских Полётов ) не даст никто.

Точнее все дадут, но весьма в общих чертах.
Но то, что подойдёт для Як-12 или Робинсона отнюдь не всегда применимо для того же дельтика. Хотя и общие моменты есть безусловно.

Так что если смотреть на изначальную статью этой темы вполне допускаю, что:
1. Вряд ли парень был обучен как нужно и в полном обьеме.
2. Вряд ли ему рассказали/вдолбили как нужно летать и где летать.

Отсутствие здравого смысла безусловно настораживает - взял и в центре города полетел - но мне кажется неприложным фактом, что если бы он в составе команды/клуба/собратьев_по_крылу варился в общем супе "Как нужно, можно и что нужно", то мысль летать там и летать так вряд ли его посетила бы.

Вот этот общий суп и нужно и предлагается варить всеми доступными методами и способами.

Чтобы народ даже и тем более по ПРПП летал так, чтобы и летать и другим не мешать и безопасность соблюдать.
Утопия? - МЛМ реальность!

Ведь нельзя же ориентироваться только на отморозков и махать под этим предлогом на всех рукой.

То что вы здесь разжевываете, обьясняете, растолковываете, вбиваете в конце концов ценно или даже бесценно.

Главное, чтобы это потом не ограничилось рамками аудитории данного форума про который далеко не все знают.

Кстати, в порядке бреда, может быть жесткокрылая братия семинар-тренинг бы какой провела -  например полёт по МВЛ ( в режиме иммитации, но с радиообменом).
Бред возможно, ну а пуркуа?

Я бы, например, поучился с удовольствием, порасходился с кем-нибудь вирутально, потом описал и на сайт повесил.
А у многих вообще хоть какое-нибудь понимание появилось как не мешать жесткокрылым, что такое МВЛ.

Сори, попробовал внятно изложить, но что-то длинно получилось.
 
Да нет, вполне нормально получилось. На диалог уже похоже 🙂.

Я не знаю - уже писана куча текста для ППП, подробно, с примером карты. Дальше объяснять - некуда уже. Если только в стиле - "Дорогие пилоты, небо - оно для всех. И, помимо вас, на высотах от 10 до 1000 метров летают еще ненормальные на вертолетах, самолетах, планерах и куче разной техники, поднявшейся в воздух как официально, так и неофициально. Так давайте же не мешать друг другу, а для этого нужно всего лишь один раз прикинуть, кто еще может залететь в ваш район летания, где тут местные воздушные линии (МВЛ), по которым зачем-то летают официально и где тут запретки, за которые могут порвать на британский флаг не только "крыло" но и некоторые части тела... И разоритесь, наконец, на простенькую рацию - сразу будет понятно - кто и куда летит, зачем ему это, в какое время где окажется... ". 🙂 Только ни публикация на форуме (ах), ни даже в газете не даст результата.. потому как плевать всем.. 🙂. И так летается..
 
aes сказал(а):
Кстати, в порядке бреда, может быть жесткокрылая братия семинар-тренинг бы какой провела -например полёт по МВЛ ( в режиме иммитации, но с радиообменом).
Бред возможно, ну а пуркуа?
Да ради бога.. было бы чего тренировать. Лодочник выкладывал живой радиообмен - слушать можно, учиться..

Но на самом деле это настолько простые и очевидные вещи, что даже тренировать и описывать неудобно как-то..

Процесс прост.
1. Берете карту.
2. Находите на ней себя, пункт назначения, линии МВЛ. На них стрелочки. Против стрелочек не летают.. ежели официально 🙂.

Вбиваете в GPS весь маршрут. Взлетаете. Выходите на частоту местного диспетческого пункта (МДП), в зоне действия которого летите.
Доклад:
- Шереметьево-Подход Дельте RA-07777.
- Говорите..
- Шереметьево-Подход, дельталет, взлет с площадки Пупкино, назначение - Васькино. ИВАНОВСКОЕ рассчитал в 45-ую минуту. Дельта RA-07777.
- На радаре не наблюдаю. Следуйте по давлению 769 на 250 (метров). ИВАНОВСКОЕ доложить.
- Давление 769, 250 метров занял, ИВАНОВСКОЕ доложу.

И так до самого пункта назначения. Все. 🙂

Про заявки второй раз рассказывать не буду 🙂. Засмеют 🙂
 
@ aes

О, действительно " Процесс пошел" (с) Человек с пятном

Может быть поступим по другому , Вы найдёте наши высказывания , добавив к этому ППП, потом разложить это по полочкам( попросив модераторов)  и прорекламировать на нескольких форумах " мягкокрылых". Пусть парни читают , учатся и начнут понимать , что они в этом 5 ОКЕАНЕ не одни 🙂

@ Jan 

Парень ещё просил про расхождение рассказать и потренироваться )
 
Расхождение. Давний принцип полетов по всему миру - самый тихоходный имеет преимущество. Еще один принцип - осматриваться и вслушиваться. А уж какими бортами расходиться - уже все знают вроде бы.  🙂.

Сколько помню - все ситуации сводились к одному - летят двое - оба напряженно молчат. Видят друг друга - и в разные стороны. Но это при условии, что оба смотрят внимательно по сторонам и видят все, что происходит вокруг. Было предложение во время ППП общаться на частоте 120.55 - не задействованная частота в РФ. 123,45 - хотя и запоминается просто, и используется в ГА всего мира для общения между пилотами, но на ней такой базар бывает - не пробиться. А как было бы хорошо - на выбранной частоте все партизаны раз в 10 минут или при сложных маневрах вблизи трафика объявляют себя - "Борт на высоте 300, прохожу Красную Горку курсом 180". Сразу всем легче было бы.. Но мечты.. 🙂.
 
"летят двое, оба напряженно  молчат. "
оба видят, но молчат.
Может договориться ракету пускать? 😉
 
Теория понятна. На практике что делать?Jan

   Теорию (взвешенную) надо неутомимо , настойчиво (кого ремнём ,кого пряником) и неутомимо воплощать.........короче работать нужно с имеющимся контингентом! :🙂

  [highlight] Уход нужен, как за грядкой! [/highlight];D
 
Высотомер надо правильно устанавливать и высоту занимать с учетом движения на запад или восток, тогда и связь будет не нужна.
 
@ ЛОДОЧНИК

Выложи вашу Российскую таблицу вертикального эшелонирования в зависимости от курса полёта. Думаю для многих это будет открытием
 
Выложить то можно, а смысл?
Подавляющее большинство полетов ниже нижнего.
 
Зачем это кому надо? На эшелоне преимущественно приборные полеты. Да и кто туда забирается?
 
076 сказал(а):
Высотомер надо правильно устанавливать и высоту занимать с учетом движения на запад или восток, тогда и связь будет не нужна

Саш, тут мы летели - ты наверно в курсе.
Так вот высота барометрическая в некоторых местах по маршруту была -5 -  -10м от точки вылета.
Откуда нам брать давление при ПРПП?

Эфир так же сканировали, но поскольку облетали авиаузлы, то давление, которое изредка с них слышали нам было как зайцу барабан - низенько обходили "нехорошести".

Касательно теории и практики. Теория это замечательно, но когда работал тут с твоей родной точкой, то ловил себя на том, что всё равно - нет нет, да блин опять квиток забыл добавить. Я же говорю - тренинг, наработка  нужен.

Откуда это у мягкокрылых, если рация - экзотика для 99% ? Кстати Ватулино очень приятное исключение и школа.

Об эшелонировании - правильная тема.
И даже ниже нижнего. Пробовал её тут поднять перед СЛА-2009 с целью безопасного подхода/отхода - видимо невнятно, не услышали.

Тем более, что буржуи её используют вовсю и и не только на верхних эшелонах о чем черным по белому написано в замечательном французском двухтомнике - Руководство пилотам СЛА.
Нам бы вот этих правил тоже попридерживаться при полётах вне МВЛ по ПРПП.

Однако, писал, у нас есть и своя специфика. Например при том же эшелонировании - лифты по 100-200м -  норма жизни.

Войска вообще летают как хотят и где хотят - это отдельная тема - как летать им не мешая и какие факторы учитывать.

В общем засел за отчет о крайнем летании - опубликую.

А с вас господа гуру правильных полётов критика и добавления.  Глядишь потом выцепим оттуда всё здравое, добавим недостающее и опубликуем отдельным документом.

Чтобы не рыть порядок подачи заявок описанный Яном в теме как Геннадия парапланеристы подрезали и не собирать по крупицам зёрна.

P.S. Ещё - перефразируя К.Чуковского - "Я бы штурманом пошел - пусть меня научат" (Точнее потренируют) 😉

P.P.S. И где вы таки узрели отсутствие диалога?
Просто написал видимо резковато, что у вас эмоции немного разогрелись  😉
 
Jan сказал(а):
общаться на частоте 120.55 - не задействованная частота в РФ.

Пользовались, блестяще, подтверждаю, пусто, замечательно, п...ж бортов не мешал совершенно.

Наверно так и нужно делать и именно на 120.55.
Другое дело, что даже этот форум читают "ответственные" люди и стоит вылезти тебе в эфир на незанятой частоте и вот он ты сразу красавец - в полный рост отметочка светится.

И не важно, что у твоего матраса отражательная способность как у фигового листочка.
Стоит только "ответственным" слегка на 120.55 поднастроиться и все ПРПП борта на экране как на ладони.

На 123.45 зашумлённость на порядок больше и поди там разберись кто правильный, а кто так, погулять до ветру вышел.

Jan сказал(а):
Было предложение во время ППП

Только наверно всё же не по ППП, а по ППП_not_ifr или как я её обозвал покороче ПРПП  😉
 
Gennadij сказал(а):
для общего развития

Геннадий, ну я уж возможно не такой уж совсем общенеразвитый и вопросы установки  высотомера являются проблемой или непоняткой 🙁

Вот только где давление брать, если попытаться эшелонироваться как французы на высотах ниже нижнего?

С АТИС ближайшего аэродрома? - Он может быть элементарно выше, чем мы летим.

Или это глупая затея?

При полёте по МВЛ понятно. Там (неоднократно слышал) диспетчер сам десять раз скажет - держите 200 по давлению такому то, Вам встречный Ми-8.

При подходе к точке с которой работаешь в радиоконтакте тоже понятно - РП всегда подскажет МУ и давление.

Что делать при ПРПП, когда вокруг тишина и запроситься нельзя?
Например, навстречу тихо (или лучше в режиме связи: "я идуууу туды таким то курсом, бойсяяяя") идут 2 борта. Один из них считает, что у него 300, а другой, что у него 400, но у обоих на деле одинаково.
Ну даже поговорили они об этом на потаённой частоте.
А толку то?
Визуальный контакт ждать? Менять курс?

GPS-ная высота? (Попрошу без тухлых помидоров).
Собственно а пуркуа бы? Сам не делал и не делаю этого правда никогда.

Но может от моря считать при ПРПП более правильно и безопасно, чем по давлению точки вылета и последующем приминанием ##пой сидушки в течение 3-х часов ?

Или вообще забыть про эшелонирование при ПРПП ниже нижнего?

Нехай во Франции своей летают, где площадки у них через два шага, давление всегда можно запросить у ближайшей точки не шх#рясь.

Какие мысли/рекомендации ?

А документ интересный и целостный.
Особенно в плане эшелонирования при пересечении границ  😀 Спасибо за ссыллочку.

Я засушу его в документации на сайте в общем доступе с Вашего позволения.
 
aes сказал(а):
Стоит только "ответственным" слегка на 120.55 поднастроиться и все ПРПП борта на экране как на ладони.
Ну увидят. И что? Кто "ответственные"? Кого слушать будут?
- Зайди левее, я фото сделать хочу!
- А тут у меня лось пробежал!

🙂. Пусть слушают - не жалко..
aes сказал(а):
Только наверно всё же не по ППП
Правила Партизанских Полетов. А приборные у нас никто не летает.
 
Назад
Вверх