Лопасть

NACA 8-H-12 AIRFOIL

0.0000000 0.0000000
0.0036000 0.0152000
0.0080000 0.0201000
0.0198000 0.0294000
0.0442000 0.0431000
0.0691000 0.0538000
0.0943000 0.0626000
0.1450000 0.0763000
0.1961000 0.0860000
0.2475000 0.0924000
0.2997000 0.0953000
0.4029000 0.0903000
0.5039000 0.0767000
0.6036000 0.0585000
0.7025000 0.0384000
0.8011000 0.0189000
0.9001999 0.0034000
0.9499000 0.0012000
1.0000000 0.0000000

0.0000000 0.0000000
0.0114000 -.0095000
0.0169000 -.0112000
0.0302000 -.0141000
0.0558000 -.0174000
0.0809000 -.0192000
0.1057000 -.0206000
0.1550000 -.0224000
0.2039000 -.0235000
0.2525000 -.0242000
0.3003000 -.0245000
0.3971000 -.0249000
0.4961000 -.0244000
0.5964000 -.0229000
0.7988000 -.0164000
0.8998001 -.0105000
0.9500000 -.0063000
1.0000000 0.0000000
 
Дорогой Дима, кроме координат профиля есть еще понятие о противофлаттерном грузе, устанавливаемом в лопасть, иногда его называют центробежным и т.д. Без этих данных любой профиль будет опасен и бесполезен для полета. Этот вопрос как-то совсем упустил уважаемый АБМ. На многочисленные вопросы любителей автожиров, имеющих профиль 8Н12: куда и сколько устанавливается груза? Многие просто измерили это в американских лопастях. Наиболее интересны лопасти DRAGON WINGS.  На приведенном рисунке показан профиль этих лопастей в разрезе с грузом в комле, в центре и в конце. ПФГ – это сокращение противофлаттерный груз.
 

Вложения

  • flater_2.JPG
    flater_2.JPG
    39,4 КБ · Просмотры: 134
А на данном рисунке представлена центровка лопасти по ее длине. Т.е. где находится центр тяжести лопасти в процентах от величины хорды. Только в комлевой части центр тяжести лежит ближе к носу лопасти, т.е. меньше 25% - передняя центровка, а в остальном на протяжении длины больше 25% - это задняя центровка. Обратите внимание, в центральной части лопасти  они не устанавливают никакого груза.
Естественно, мне и самому очень интересен вопрос о расположении груза в лопасти известных фирм, может быть, кто знает и покажет аналогичные данные другим.
 

Вложения

  • flater1.JPG
    flater1.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 117
Жуткое видео работы лопасти в горизонтальном полёте.
И не важно, лопасть это вертолёта или автожира. Извиваются они,в основном, эдентично.

http://www.youtube.com/watch?v=Ug6W7_tafnc&feature=related
     и ещё
http://www.youtube.com/watch?v=eaE807WKN_8&feature=related
 
Свинца надо поболее на концы лопастей. Где то видел аналогичное видео, где камера так же установлена на комле и на конце лопасти автожира (только не помню где), так там кино не такое страшное, более походит на развлекательный канал Дискавери 🙂
 
Это лопасть вертолета, к тому же довольно крупного.
Лопасть легкого АЖ в полете выглядит вовсе не так страшно.
Вот тут на видео автожирная лопасть гораздо нагляднее показана.
 
slavka33(150)  надо раньше эти видио показать. Сейчас у нас есть компактные видиокамеры с телеканалом, весят меньше 100 грамм и можно снять фильм о вращении лопастей, хвоста и чего угодно. Жаль только от идеи до воплощения проходят месяцы. У автожира МТ 03 жесткие экструдированные лопасти и концы их не качаются, но надо и нам все проверять. За что люблю я теоретиков-форумчан - много знают и подправляют.
 
На том ролике, который предложил уважаемый Cubinos partizanos из-за перемены освещённости лопасти при съёмке не понятна картина упругих деформаций лопасти автожира.
Но понятно, что амплитуда этих деформаций не такая жуткая как на лопастях тяжолых вертолётов.
RUS, Вам и карты в руки.
Лично я с нетерпением буду ждать видео лопастей в работе от Вас.
 
RUS, а вы серьёзно собираетесь снять на видео лопасть в работе при полёте аппарата на всех режимах?
 
slavka33.150 спросил
RUS, а вы серьёзно собираетесь снять на видео лопасть в работе при полёте аппарата на всех режимах?
Обязательно и уже в мае, боюсь сглазить. Если аппаратура телевизионная уже лежит, то осталось ее использовать. Если спонсоры дают средства, почему их не истратить. Есть люди, кому нравится посмотреть какую-то идею, а сами боятся взять в руки даже отвертку, но покупают многие вещи - это спонсоры. Дай бог им здоровья!
На фото представлена цветная четырехканальная телекамера с антенной, лежит на спичечном коробке. Рядом телевизионный приемник для контроля видио изображения и звука. Кроме того, лежат два бесколлекторных движка мощностью по 1650 ват и любители просят установить их в головку вместо стартера для раскрутки ротора. Вес каждого 377 грам, а рядом лежит регулятор скорости оборотов этого двигателя. Так  что, работы много будет.  
 

Вложения

  • DSC00024_003.JPG
    DSC00024_003.JPG
    169,5 КБ · Просмотры: 112
slavka33.150 спросил
... Кроме того, лежат два бесколлекторных движка мощностью по 1650 ват и любители просят установить их в головку вместо стартера для раскрутки ротора. Вес каждого 377 грам, а рядом лежит регулятор скорости оборотов этого двигателя. Так  что, работы много будет.  
Что за движки, где можно посмотреть по ним подробности? Какой ротор собитаетесь ими раскручивать. Будут использоваться оба одновременно для одного ротора? Как у них с охлаждением при продолжительной работе?
 
RUS, интересно, эти камеры и аппаратура, работающая с ними позволяют снимать видео с частотой 240...270 кадров/сек.?
 
client
Full Member

Что за движки, где можно посмотреть по ним подробности? Какой ротор собираетесь ими раскручивать. Будут использоваться оба одновременно для одного ротора? Как у них с охлаждением при продолжительной работе?
Эта тема расмотрена на этой ветке под названием: Раскрутка безколлекторным эл.двигателем.
Крутить, естественно, ротор автожира 28 футов. На буксируемом автожире у нас стоит двигатель электрический мощностью 1100 ват, а вес более 3 кг! На иностранных автожирах сейчас используют эти легкие движки, надо и нам попробовать. Ресурс движка, пишут, неограничен.
slavka33.150 спросил
RUS, интересно, эти камеры и аппаратура, работающая с ними позволяют снимать видео с частотой 240...270 кадров/сек.?
Нет, это же простая телекамера (вес 60 грамм, раствор 62 градуса), думаю если установить на кубик ротора и направить вдоль лопасти, то снимки будут качественными.
Естественно, если у Вас есть идея, то и камеру другую найдем. Главное заинтересовать...
 
интересно, эти камеры и аппаратура, работающая с ними позволяют снимать видео с частотой 240...270 кадров/сек.?
Эта аппаратура применяется как беспроводный видеодомофон   😉 Прикольно иметь видеодомофон с частотой 240...270 кадров/сек.  ;D
 
Для RUS-а:
Я думаю если поставить камеру на кубик или около того, то получим возможность наблюдать извивания лопасти в плоскости вращения. А в этой плоскости лопасть если и извивается (упруго деформируется), то человеческий глас этого не различит.
Даже если видео снято на аппаратуре с частотой кадров в 2500 в секунду и с матрицей той камеры с разрешением в  ОДИН  Мегапиксель.
А нам это надо???
Нам нужно увидеть упругую деформацию лопасти в плоскости взмаха.
Например я этот процесс вижу так:-- (МОЖНО ПОНИМАТЬ КАК ИДЕЯ)
Камеру придётся закрепить на ХАББАРЕ так, что бы оптическая ось камеры совпала с плоскостью хорды корневого сечения лопасти, и располагалась на удалении 10..15 см. от носка (если спереди) или от задней кромки хвостовой секции (если камеру расположить сзади).
И была направлена (в смысле-оптическая ось камеры) вдоль лопасти.
Ту кромку, которая будет сниматься в кино нужно разметить по длине хорошо различимыми вертикальными линиями, допустим, с интервалом в 100 мм. . Да, и вдоль снимаемой кромки необходимо так же нанести чёткую линию. Это нужно для того, что бы можно было по видео, хотя бы с точностью до 10%, вычислить числовые значения деформации лопасти в вертикальной плоскости и  расположения этих деформаций по размаху лопасти.
А это , в свою очередь, дало бы возможность хоть как-то подсчитать ресурсные возможности той лопасти, которую снимали на видео.
Но обязательно частота кадров должна быть в районе не меньше 240 кад./сек. . Тогда мы замедлив частоту кадров при воспроизведении до 24 кад./сек. сможем растянуть одну секунду съёмки до 10 и более секунд при воспроизведении.
Получив замедленную съёмку процесса, сможем оценить  те деформации, которым подвергается лопасть  при работе в этих изуверских, укорачивающих ресурс лопасти,  условиях.
А можно вообще, рассматривать эту съёмку покадрово.
Но информативной может быть съёмка лопасти, которая в тот момент находилась в самых нагруженных режимах.
Этого режима можно было бы добиться, я так думаю, при полёте на максимально (для этого аппарата и для психики пилота) возможной  скорости, взятием ручки управления, допустим, на себя с максимально возможным (для данной скорости гор.пол.) угловым ускорением.
Вот как-то так я себе представляю этот "патрясающий сюжет".
Но возможны, наверное, и другие способы критически, но не самоубийственно нагружать лопасти ротора в полёте. В выборе этих режимов в роли основных консультантов смогла бы выступить наша  «Великолепная Пятёрка и Вратарь».  Если конечно захотят поучаствовать в судьбе этого ролика.  
Вот если бы такие кадры имели бы шанс быть предоставленными на публику, я бы одним из первых купил бы билет «на эту фильму».
 
А вообще RUS, раз уж вы уже занимаетесь автожирным тренажером, то вам сам Бог велел использовать этот тренажер и для такого эксперимента.
Но уже имея возможность обеспечения достаточной безопасности для пилота по сравнению с проведением этих съёмок во время реального полёта.
Но я думаю (это только моё вИИденье), что для этих целей необходимо доработать, слегка, ваш тренажёрный комплекс. Для таких режимов, которые необходимо реализовать на вашем роторе лёгкая и закреплённая на шарнире за дышло(даже с тросовыми или верёвочными ограничителями углов отклонения тележки до закритических) тележка не годится. Так, как уже известно, что ротор автожира может создать тягу, равную пяти весам двухместного автожира в одноместной конфигурации.
А это, я так думаю, уже примерно 350…370кг умноженное на 5 равно, примерно, 1800кг, ну округлим до 2000кг. А там и 3000кг не за горами, например из-за ошибки или не обдуманных действий пилота. И это с ротором , диаметром  в районе 26…28 футов.
Так вот, необходимо иметь либо тяжёлую телегу(прицеп) или иметь тяжёлую и скоростную автомашину, в задней части которой жестко к раме должна быть закреплена прочная и жёсткая платформа с пространственной мачтой для установки на ней башки с ротором. И для полного счастья ещё и полигон для пробежек  длиной 1000…2000 метров.
Плюс в тяжёлой тележке или тяжёлом автомобиле ,
в жёсткой и прочной мачте и всей платформе ещё и в том, что при мгновенном разбалансировании ротора, вращающегося на оборотах, значительно выше 100% (во время действия перегрузки, и особливо четырёх…пятикратной) при разрушении одной из лопастей не должно произойти критического воздействия на платформу.
Она не должна, ни опрокинуться, ни тем более разрушиться, ни потерять устойчивость в движении. Так же улетевшая лопасть, оторвавшаяся в не самом выгодном азимуте не должна навредить самим членам экипажа машины боевой. А оторвавшаяся в нужном азимуте, не должна травмировать или убить случайных зевак, оказавшихся в зоне поражения или членов команды наземного обеспечения.
Управление этим ротором я бы вывел на безопасное удаление от разрушающегося или не разрушающегося, а нормально работающего ротора, стойко переносящего все издевательства над ним во время эксперимента.
Есть в этом деле одно неудобство.
Аппаратура, снимающая на такой скорости и с таким качеством кадра стоит, во-первых не малых денег, во-вторых достать её не так просто, как купить обычную видеокамеру.
   Ещё раз повторюсь.
   Это ни в коем случае не рекомендации.
   Это моя фантазия (симфония) на тему "Как я провёл лето"

У Вас есть спонсоры?
Тогда вам повезло.
Используйте этот шанс.
Удачи.  
 
Обязательно и уже в мае, боюсь сглазить. Если аппаратура телевизионная уже лежит, то осталось ее использовать.  
Эта камера явно непойдет (проверено) онастоит копейки , как уже писалось нужна нормальная кмера высокой частотой кадров и чувствтельностью, если уже зашла реч о том что бы посмотреть св-ва лопасти в полете я бы предложил установить не видео камеру а лазеры на концевой части лопасти и фотопластины приемника на головке ротора - и всё это обрабатывать через компьютер, примерную схему ус-ва скину попозже
 
Друзья, в любом случае надо начать эту работу, а потом усовершенствовать. Лично нас , задерживают дожди...
 
Назад
Вверх