Mizhgan предложил:
А вы теоретический докажите, ну цифры, расчеты, формулы. А то до экспериментов думаю дело так и не дойдет, кроме как пустых слов.
Я, лично, только некоторые цифры проверяю в расчетах профессионалов, а основную работу делают в КБ. Так лопасть DW (вы вынудили меня нарушить некоторые внутренние договоренности) в полном объеме исследовалась на авиазаводе Иркутска, там и подписи исполнителей с фамилиями есть. Я не поверю, что АВМ этого не знает при его начитанности и ориентации. Они ведь свой автожир строят!!! Я воспользовался этой информацией, их графиками и выводами. Смотри сообщения на этой ветке.
Re: Лопасть
Ответ #222 - 17.03.09 :: 00:04:39
Для убедительности замеры лопастей DW и наших новых провели в Монино инженерами Академии ВВС РФ. Это тот офицер, о котором АВМ сказал: строит красивые автожиры, но не летают. Основная информация это из чего сделана, какую нагрузку выдержит, срок летной годности. Отдельным пунктом значится места установки противофлаттерных грузов, какая центровка и максимально допустимая скорость полета (флаттер). Так вот все прекрасно выглядит кроме установки противофлаттерного груза. Обратите внимание, носовая часть вся состоит из алюминия, а куда же девать противофлаттерный груз? В таких конструкциях еще в 30-х годах использовали выносной свинцовый груз перед носовой частью (любители из Крыма и сейчас так делают). В DW изобретатели пошли по другому пути, они использовали жесткий хаббар и ограничение скорости полетов.
Ориентировочно можно считать, что если центр массы лопасти находится на расстоянии 24% длины хорды от носика, то максимально допустимая скорость 300 -350 км в час. Это вертолетные лопасти РФ.
Если 25%, то, примерно, 210 – 250,
а вот 26% – 27%, это район 160 км в час.
Основное влияние, естественно, оказывает груз на концах лопастей.
Естественно, в расчет надо вносить и момент упругости лопасти на кручение. Поэтому вертолетные лопасти так много весят. Половинкин мог войти во флаттер и его эластичный хабар только усугубил это, а не спас. Я согласен с мнением АВМ по этому вопросу. Не стоит оскорблять человека, при том, что он талантливый строитель, а они ранимые.