LPG (Liquid Propan Gas) на двухтактном воздушнике

Сергей  -  не  то  чтобы  высокомерно  -  и  не  в  оригинале  дело....   Насос  в  статейке  -  реально  стремновато  приколхозили  на  хомутиках.  Я  честно  говоря  не  очень  люблю  такое  исполнение...  Хотя  работать  всё  там  повидимому  будет.  Это  неплохой  вариант  для  экспиримента  или  -  до  дому  доехать.  Я  очень  подозрительно  отношусь  к  соплистике  а  не  к  неродным  деталям.  Не  раз  приходилось  наблюдать  -  когда  изолента  и  алюминиевая  проволока  -  совместно  с  ржавыми  подшипниками  -  до  добра  не  доводили.  Хотя  с  машиной  -  дело  попроще  -  можно  на  обочину  съехать  и  ещё  проволочку  намотать.  В  авиации  с  подходящими  площадками  для  вынужденной  хуже  дело  обстоит.
 
Да там видимо опель ещё из первых инжекторных, насосик плюшевый против вазовского. А вообще, я год не лазил в машины, оказывается на последних ВАЗах насос уже идет с регулятором давления, обратка не нужна, прогресс какой 🙂
а какие то уроды ВАЗ хотят под закрытие подвести 😡 на гребне выдуманного кризиса
 
\\\....   Кстати  импульсы  для  форсунки  можно  для  экспиримента  подать  просто  от  генератора  сигналов  звуковой  частоты  (  или  мультивибратора  ) \\\ Ато  насос  сделаеш  -  а  система  не  понравится....  и  чего  делал  тогда ?

  Обижаете :'(...........у меня именно так и намечено! 😉 Схема  будет на двух транзисторах...........! 😉  Как думаете,будет работать ??  Или готовы ,,шляпу сьесть,,  ??! ;D     🙂
 
kvadratov колись брат дальше, как сделать впрысковый 2х тактник, из того что есть на рынке, чёта я не совсем понимаю мультивибраторное управление форсункой, в принципе чтоб сигнал шел вовремя на форсунку наверное хватит датчика холла, а вот длительность импульса завязать от оборотов, температуры и угла открытия др. заслонки???? :-?
 
Хасан -  если  интересно  -  расскажу  всё  что  знаю  🙂

Но  сначала  -  повторюсь  на  тему  -  что  практическая  необходимость  впрыска  ( особенно  самодельного )  на  2 Т  моторе  -  представляется  мне  спорной.  Причина -  смысл  будет  только  для  получения  пилотажных  свойств.  Качество  исполнения  должно  быть  крайне  высокое - иначе  не  будет  надёжности.

Однако  я  всегда  приветствовал  техническое  творчество  и  экспиримент.  Желательно  на  стенде  или  на  крайний  случай  -  к  примеру  на  аэросанях  -  возле  дома. 

Теперь  про  впрыск.  Вобще  впрыск  -  бывает  синхронизированный  с  твктами  работы  двигателя  -  а  бывает  и  несинхронизированный.  Кто  сомневается  -  почитайте  специальную  литературу.  Электронный  впрыск  появился  не  так  давно.  и  задача  дозирования  бензина  удовлетворительно  решалась  механическими  и  рневмо  механическими  конструкциями.

Теперь  про  стенд  на  базе  мотора  ИЖ Планета.  Вместо  карбюратора  нужно  установить  коллектор  с   воздушной заслонкой  и  форсункой  впрыска.  Перед  этим  блоком  впрыска  -  должен  стоять  рессивер  -  типа  глушителя  впуска  от  ИЖа  -  можно  совмещённый  с  воздушным  фильтром.  Только  железный.  Пластмассовый  -  может  разорвать  при  обратной  вспышке.  Объём  -  воздушного  рессивера  -  не  менее  2  литров.  Можно  сделать  из  куска  корпуса  огнетушителя  ОХВП - 10.  Внутри  предусмотреть  решотку (  сетку  )  и  лесочную  набивку  от  автомобильного  фильтра.  Рессивер  -  необходим  для  предотвращения  обратного  выброса  смеси.  Он  и  в  Иже  присутствует  для  тойже  цели.

Теперь  про  управление  форсункой.  Если  создать  в  топливной  рампе  соответствующее  давление  бензина  и  подать  электрические  импульсы  от  простейшего  мультивибратора  (  через  транзисторный  силовой  ключ )  на  электромагнитную  катушку  форсунки  -  форсунка  начнёт  распылять  бензин.  Частоту  генерируемую  мультивибратором  можно  изменять  переменным  резистором.  Соответственно  будет  меняться  количество  бензина  распылённого  за  минуту.  Таким  образом  -  можно  экспириментально  подобрать  частоту  импульсов  необходимую  для  обеспечения  работы  мотора  на  разных  частотах  вращения.  Переменный  резистор  можно  соединить  с  осью  воздушной  заслонки.  Скорее  всего  не  на  прямую  -  а  через  нелинейную  передачу....  Например  неравноплечую  качалку.  И  примитивная  система  впрыска  будет  работать.
Если  нужно  серьёзнее  -  тогда  нужно  внедрять  полностью  электронный  блок  от  какой  -  либо  машины.  Люди  например  ставили  блок  Январь  от  ВАЗ  на  мотор  мотоцикла  Урал  оборудованный  самодельным  впрыском.  С  точки  зрения  впрыска  -  2 Т  мотор  или  4 Т  -  разницы  не  много.
 

Вложения

  • _________________006.JPG
    _________________006.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 124
[highlight] импульсы  от  простейшего  мультивибратора  (  через  транзисторный  силовой  ключ )  на  электромагнитную  катушку  форсунки  -  форсунка  начнёт  распылять  бензин.[/highlight]

Думаю применить ждущий.............он выгоднее , ресивер меньше ! Ну естественным образом получается весьма гибкая регулировка оборотов(РУД) и ручка коррекции качества смеси! :IMHO
 
kvadratov сказал(а):
Хасан -  если  интересно  -  расскажу  всё  что  знаю  🙂.............  Люди  например  ставили  блок  Январь  от  ВАЗ  на  мотор  мотоцикла  Урал  оборудованный  самодельным  впрыском.  С  точки  зрения  впрыска  -  2 Т  мотор  или  4 Т  -  разницы  не  много.
Ну опыт кое какой у меня есть, об этом тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129652255
На самом деле я думал можно что то попрощще придумать, делают же буржуи на скутера впрыск, даже на 2х тактные полтинники. 🙁 :-/ просто следил за этой веткой, и когда реч пошла про впрыск в одноцилиндровом 2х тактники загорелся
 
предлагаю поставить на выпуске лямбду и завязать дозирование смеси только на нее. никаких других датчиков.

кстати, есть готовые решения, для газа, и для бензина думаю прокатят.

ловато лямбда чего-то там.

или вот:

http://dze.lpg.ru/Gdc/Gdcr_f.htm

Gdc_wrnr.gif


VDozator0a.gif


VDozator1a.gif


вообще таких систем море - но они уже отживают.

гуглом ищется легко, вот например:

http://www.made-in-china.com/china-products/productviewnbzxfhtEouVU/LPG-CNG-Lambda-Control-System.html

инжектор, т.е. дискретная форсунка с состояниями 0-1 нафиг не нужна для газа. имхо.

недостаток - система не распознает резкое ускорение. но т.к. у вас самолет, а не городской авто, то всякие переходные режимы, ускорения и прочее нафиг не надо - взлетный, крейсерский и еще там пару - хватит за глаза. есть системы понавороченнее - с ДПДЗ, там программа "ускорительный насос" есть и работает.

просто и надежно.

PS можно добавить выносной подстроечный резистор для внесения искажений в сигнал с лямбды - типа вручную добавить-убрать обогащение. типа подсоса 🙂
 
кстати, эту систему можно запросто полностью дублировать.

ставится 2 комплекта - т.е. 2 лямбды, 2 дозатора и 2 блока управления. второй комплект обесточен, дозатор закрыт. перед дозаторами нормально-закрытые газовые электроклапаны. в случае чего обесточиваем первый комплект - подача газа перекрывается клапаном при снятии питания - и включаем второй.
 
[highlight] импульсы  от  простейшего  мультивибратора  (  через  транзисторный  силовой  ключ )  на  электромагнитную  катушку  форсунки  -  форсунка  начнёт  распылять  бензин.[/highlight]

Думаю применить ждущий.............он выгоднее , ресивер меньше ! Ну естественным образом получается весьма гибкая регулировка оборотов(РУД) и ручка коррекции качества смеси! :IMHO

Ход  мысли - на  мой  взгляд  -  правильный.  Я  если  делал  бы  простейшую  систему  впрыска  -  поставил  бы  на  запуск  электронной  схемы  -  простой  мультивибратор  с  изменяемой  частотой  импульсов.  Примерно  такой :

http://radiosvalka.narod.ru/schemes/auto_el1/avt_ust.htm

Схема  должна  быть  дополнена  переменным  резистором  -  для  изменения  частоты  -  вместо  R2  -  поставить  1  килоом  постоянник  и  10  килоом  переменник ( последовательно ).

Импульсы  с  мультивибратора  -  имеет  смысл  подать  на  формирователь  по  схеме  ждущего  мультивибратора....
Приблизительно  как  левая  часть  схемы  в  самодельном  тахометре :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3900/kvadrat67.2d/0_31ebf_8cab90c_orig

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/204479/?page=0&p=0

Ну  и  наконец  -  нужен  силовой  ключ...  Например  можно  использовать  блок  зажигания  13.3734 от  УАЗика....

http://img-fotki.yandex.ru/get/3709/kvadrat67.2d/0_31ec2_ea1a880f_orig

http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm

И  получится  впрыск  с  стандартной  длинной  импульса  впрыска  и  изменяемым  временем  паузы....  Или  иначе  говоря  производительность  форсунки  -  будет  регулироваться  скважностью  управляющих  импульсов.... и  будет  зависить  от  поворота  ручки  переменного  резистора  -  который  может  быть  связан  с  воздушной  заслонкой ....

А  про  рессивер (  на  впуске  воздуха )  -  делать  его  менее  2  литров  -  для  Планеты  плохо.  Независимо  от  конструкции  впрыска  или  карбюратора....  Этот  мотор  очень  подвержен  обратному  выбросу  топлива.  Без  рессивера  (  или  с  маленьким  рессивером )  -  выплёвывать  будет  неоправданно  много....
 
Obormot  -  про  лямбда  зонд  -  на  газе  -  может  и  актуально...  Только  нужно  тогда  всю  электронику  применять  серьёзного  уровня....  Без  разницы  -  фирменную  или  самоделку....  Бывают  и  самоделки  -  ничуть  не  проще  чем  скажем  пресловутый  процессор  от  ВАЗ  2110.

А  вот  если  с  бензином  -  я  противник  лямбда  зонда.  Он  будет  работать  пока  в  мотор  не  попадёт  этилированный  бензин...  Далее  датчик  откажет  и  что  дальше ?  Говорят  его  можно  отмыть  какойто  кислотой  от  тетроитил  свинца.....   Только  показания  датчика  потом  не  всегда  правильные  получаются....   Короче  это  гемор.  В  лабораторных  условиях  работать  будет.  А  в  полевых  -  думаю  нет.  У  меня  один  знакомый  -  подрабатывал  -  убирал  из  иномарок    ломанные  катализаторы  и  нерабочие  лябды....  Вместо  лямбды  -  подключал  к  мозгам  какойто  имитатор  -  чтобы  машина  ездила  и  не  дурила  на  любом  бензине.

Что  в  Германии  хорошо  -  у  нас  смерть.  И  наоборот.
Диалектика  -  понимаш.....
 
насколько я знаю, тетраэтилсвинец не применяется эже лет сто.

он конечно запрещен и всё такое, но кроме того есть еще гораздо более эффективные и дешевые железосодержащие (мать их разтак) присадки, и смысла работать с тетраээтилсвинцом нету.

а вот в авиации он кажется еще используется - об этом я подзабыл... хотя отечественные авиабензины кажется или не произхводятся, или не покупаяются по причине паршивого качества (судя по форуму), а 100ЛЛ расшифровывается как лоу лид, т.е. низкосвинцовый...

а еще есть куча "заменителей свинца" именно для таких двигателей, требующих в бензине его наличия...

лямбду после сивнца восстановить нельзя кстати. а вот после железосодержащих легко - помыть ортофосфорной кислотой, как и свечи, кстати.
 
[highlight]Этот  мотор  очень  подвержен  обратному  выбросу  топлива.  Без  рессивера  (  или  с  маленьким  рессивером )  -  выплёвывать  будет  неоправданно  много....[/highlight]

  Кажется это из личного опыта?! 😉

  ХОТЯ ДУМАЕТСЯ можно использовать резонанс на впуске :-?,при этом форсунку максимально приблизить к впускному окну.........ничего обратно не успеет выскочить! :🙂
Ресивер на свалку??! 🙂
 
Obormot -  тетраэтил  свинца  -  по  эффективности  и  дешевизне  -  не  имеет  себе  равных  -  как  антидетонатор.  Поэтому  для  жуликов  непреодолим -  соблазн  приготовить  смесь  технологического  бензина  прямой  перегонки  ( октановое  число 72 )  с  газоконденсатным  бензином  ( октановое  число  52 )  и  прибавив  тетраэтил  свинца  впарить  эту  гадость  вместо  бензина  АИ 92 ....

Если  склероз  мне  не  изменяет  ферроцен  в  2  раза  дороже  и  в  три  раза    менее  действенный  антидетонатор  чем  тетраэтил  свинца.  Главное  плохое  качество  соединений  свинца  -  это  высокая  токсичность.  На  этилированный  бензин  люди  нарывались  в  прошлом  году  на  границе  московской  и  нижегородской  областей...  ну  а  далее  по  городам  и  весям  -  тоже  всё  без  гарантий....  Так  что  пока  у  нас  всех  жуликов  не  посадят  -  лямбда  зонд  -  в  нашей  стране  -  игрушка.

Теперь  про  рессивер.  Личный  опыт  эксплуотации  ИЖ - 56  -  П - 3   и  П  - 5  имеется  и  не  малый.  Выброс  из  карбюратора  -  конкретно  сильный.  Особенно  на  какихто  оборотах  -  (  не  сильно  больших  )  -  видимо  в  силу  резонанса.  Использовать  резонанс  на  впуске  для  предотвращения  выброса  смеси  -  это  и  есть  поставить  рессивер  впуска.  Он  на  мотоциклах  планетовского  ряда  обычно  совмещён  с  воздушным  фильтром.  Иногда  его  называют  -  глушителем  впуска.  Пластмассовые  экземпляры  -  иногда  взрываются  при  обратной  вспышке  из  карбюратора....  Не  очень  сильно  -  но  мало  не  покажется.  Старый  вариан  был  специально  на  защёлках  -  чтобы  корпус  не  рвало.... 
При  применении  впрыска  -  думаю  что  максимально  ридвигать  форсунку  к  цилиндру  -  нецелесообразно.  При  несинхронном  впрыске  порции  бензина  -  он  будет  сильно  отражаться  обратно.  Поэтому  имеет  смысл  наоборот  -  сделать  расстояние  от  форсунки  до  стенки  поршня  -  порядка  100 мм  и  применить  рессивер  -  так  как  выброс  может  быть  даже  больше  чем  с  карбюратором.  Конечно  -  пока  нет  результатов  экспиримента  -  это  только  предварительные  прогнозы....  но  сделанные  не  на  ровном  месте.  А  чем  так  пугает  рессивер ?   Полтора  кг  веса ?  Он  бензина  съэкономит  -  больше  чем  весит.....
 
Ну а если клапана на впуске или золотник, зачем нужен рессивер? да не это тормоз в данном случае, конкретно схема управления форсункой, вот бы кто его придумал, форсунки-датчики есть в магазине
 
hasan -  упрощённый  впрыск  за  три  копейки  -  который  мы  тут  обсуждали  -  это  конечно  типичный  дворэц  пионэров...  Вещ  вмеру  забавная  но  не  серьёзная.  Если  нужен  настоящий  впрыск  -  нужно  ставить  полностью  систему  впрыска  от  автомобиля  ( с  процессорным  зажиганием  вместе ).  Ничего  дешового  не  будет.  Программы  придётся  переписать  и  перешить  прошивку  контроллера ).  Вобще  -  люди  -  делают  такие  вещи  -  например  на  мотоцикл  Урал....

http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1057

Объём  работ  -  на  2  или  4  такта  -  примерно  одинаковый...

Огорчает  -  что  не  получится  сильно  дёшево....  Однако  я  видел  на  одном  автосервисе  такую  вывеску  :

1.  Дёшево.
2.  Хорошо.
3. Быстро.

ВЫБЕРИ  ДЛЯ  СЕБЯ  ЛЮБЫЕ  ДВА  ПУНКТА.

Помоему - это  прекрасная  мысль  -  которую  нельзя  забывать.

..................................................................................................

P.S.  про  рессивер  -  я  говорил  применительно  мотора  Планета.  Для  моторов  с  золотником  или  лепестковым  клапаном  -  рессивер  может  быть  мало  актуален  или  иметь  принципиально  меньшие  размеры.
 
[highlight] А  чем  так  пугает  рессивер ?   Полтора  кг  веса ?  Он  бензина  съэкономит  -  больше  чем  весит.....[/highlight]

   Просто вижу только синхронный впрыск ,как наиболее простое для меня решение.............! 🙂

[highlight] конкретно схема управления форсункой, вот бы кто его придумал[/highlight]

  Наиль!  Этого есть у меня 😉,но сначала проверю на себе и в случае хороших результатов схему не зажму!!! 🙂

Хотя исходник могу сразу показать (без точных номиналов ).
 
Назад
Вверх