Лыжи и вопросы зимней эксплуатации дельталетов.

Это не важно. К сути явления отношения не имеет 🙂
Просто хочется быть всегда правым и приводить в чувство. Понимаю. 🙂

Просто ремарка, абсолютно без задней мысли. :-?
А так САН прав лыжа не прижимается.

Смотрю на фотки и завидую.
Я сегодня практически с земли на лыжах взлетал, потаяло всё нахрен хоть опять колёса ставь. :-[
 
А так САН прав лыжа не прижимается.

Каждый из нас действует на основе собственного опыта.
Это нормально и естественно.

Но утверждать, что этог опыта достаточно для вынесения абсолютного суждения,  всё же, на мой взгляд не всегда верно.

Я описал ровно то, с чем сам столкнулся на вполне конкретном аппарате Форсаже. Предполагаю, что в связи с геометрией этой телеги. Подвинь на ней рессоры чуть вперёд - смею предположить, что эффект этот будет существенно менее заметен.

По крайней мере Лев, которого я долго давно-давно пытал - чего это Форсаж хреновато в горку и по кочкарнику взлетает по сравнению с другими телегами, долго отшучивался - движок мощный, прижимает аппарат 🙂

Это совершенно не мешает мне летать на Форсаже и радоваться этой телеге. Но учитывать условия для расчета взлёта.
 
Но утверждать, что этог опыта достаточно для вынесения абсолютного суждения,  всё же, на мой взгляд не всегда верно.
Хорошо, скажу так- САН прав применительно к Пегасу с Атлетом и я с ним согласен.
Почему Форсаж с Атомом ведёт себя иначе теперь  судить не возьмусь.
 
Растяжки нормальные, в воздухе лыжа не шелохнется.

[highlight]Обязательно установите ограничивающие троса спереди и сзади на каждой лыже.
[/highlight]
Резина от влаги на морозе деревенеет и теряет упругость. Со временем разрушается от старения.

Без тросов есть шанс передней лыже уйти под наст и упереться. Концевые части сноубордов весьма тонкие (порядка 5мм.) и легко выгибаются.
При ударе сноуборда об жёсткое  препятствие или заламывании носка об твёрдый снег (нештатная ситуация) стальной кант отщепляется и представляет опасность для конструкции и пилота.
Задние лыжи на посадке, при ударе о кочку, проворачиваются, наматывая резинки на ось. Как она встанет после этого? Не факт,что полозом вниз.

Я не стращаю - все эти случаи имели место в практике.

В целом, идея весьма правильная. Б\у сноуборды (особеннов конце сезона) можно покупать по 1- 1,5 тыс.руб. Задиры на скользящей поверхности и тупой кант - нам не помеха. Конструкционная прочность у них удивительная. Французы даже не боятся вырезать в сноубордах отверстия под колёса! Как они не расщепляются после этого я не понимаю?!

Но и не эксплуатируют лыжи по Карельским кочкам на болотах, заметённых снегом пеньках, застругах в заливе, не катаются по вмороженным в лёд палкам и рыбацким лункам.
Однажды, на грунтовом аэродроме мне попался на пробеге заметённый ствол дерева. Ну, возили осенью лесозаготовители через аэродром лес и не весь вывезли. Лыжи, хорошо, алюминиевые. Ствол попал поперек под заднюю лыжу (успел отвернуть). Ударилась носком об комель. На том же комле молотком отбортовал носок обратно, но небольшой винт остался. Пластик при таком ударе расщепился бы.
Когда весной после оттепелей на озере образуется слоёный лёд и лыжа проваливается под верхний тонкий слой, передние троса режут ледяную корку. Нагрузка на тросик такая, что разгибается 5-ти миллиметровый карабин и выстёгивается из лепестка.
 
Все правильно говорите! Задние лыжи у меня на тросах и резинках. Все это проходил при первом самостоятельном на лыжах. Описывал в ветке "особые случаи". Сейчас обязательный осмотр креплений при каждом взлете-посадке. Придется на перед поставить дополнительно  трос 🙂. Тем более без резинки нос опускается. Хотя взлетал первый раз без задней резинке так лыжу потоком задрало вверх, сначала даже испугался  🙂
А то что на фото на одних задних протягивал, так это специально крылом работал, скорость гасил. :~)
 
У нас на одном из аппаратов, после столкновения с кочкой на взлете, проворачивало лыжу основного шасси  так, что посадка была на верхнюю поверхность лыжи. Все обошлось, благодаря опыту пилота, но несколько очень неприятных минут мы пережили!
 
Аппарат полной массы 500 кг, какие нужны размеры лыж? Хотя бы примерно. Какая должна быть высота от оси до лыжи? Смещение оси на зад в процентах?
 
   
Обязательно установите ограничивающие троса спереди и сзади на каждой лыже.
 
Поделюсь , как я на своём "фрегате" лыжи фиксировал.
Сначала подбирал длину тросиков (ограничивал вращение лыж), чтоб передний конец лыжи сантиметров на 15  опускался и 15 см поднимался от горизонтального положения. Затем подбирал длину резинок, причём сзади двойная резинка! Ну и чтоб это всё не болталось в полёте, я закручивал тросик вокруг резинового шнура и закреплял.
 

Вложения

  • Resize_of_P1040216.JPG
    Resize_of_P1040216.JPG
    140 КБ · Просмотры: 103
Вот несколько картинок в помощь:

Размер "пирамидок": - высота оси от плоскости 180 мм; - размер по осям креплений 120х270; - материал, нерж сталь толщина 3 мм.
Ось "пирамидки" расположена на лыже со смещением в отношении 5\8.

Подробности в прикреплённом файле в сообщении #118

В прикреплении (файл Word сразу под этой под строкой внизу) ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации лыжного шасси
 

Вложения

...
*ответ на вопрос ниже: Как обычно - до 490 кг.
 

Вложения

  • 16122013457.jpg
    16122013457.jpg
    47,8 КБ · Просмотры: 106
  • 17122013458.jpg
    17122013458.jpg
    41 КБ · Просмотры: 101
  • 16122013456.jpg
    16122013456.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 111
   
Обязательно установите ограничивающие троса спереди и сзади на каждой лыже.
 
Поделюсь , как я на своём "фрегате" лыжи фиксировал.
Сначала подбирал длину тросиков (ограничивал вращение лыж), чтоб передний конец лыжи сантиметров на 15  опускался и 15 см поднимался от горизонтального положения. Затем подбирал длину резинок, причём сзади двойная резинка! Ну и чтоб это всё не болталось в полёте, я закручивал тросик вокруг резинового шнура и закреплял.
А можете сфотографировать узел крепления растяжек к передней вилке?
 
Если кто не знает:  Чем выше пирамидка, домик, в-общем - ось подвески лыжи, тем сильнее она склонна к зарыванию, особенно в рыхлом снегу. 
 
А можете сфотографировать узел крепления растяжек к передней вилке?

На передней лыже растяжек нет. Пружина от "Рижского" амортизатора работает как на сжатие, так и на растяжение. На всякий случай страховочный тросик.
 

Вложения

  • Resize_of_zuzuki_G-13B_075.jpg
    Resize_of_zuzuki_G-13B_075.jpg
    119,1 КБ · Просмотры: 94
Спасибо за фото, но прошу прощения за мою настойчивость, как амортизатор крепится на вилке - я не понял. Сфотайте, пожалуйста, переднюю вилку с прикреплённым амортизатором, если не сложно.
Спасибо!
 
Если кто не знает:  Чем выше пирамидка, домик, в-общем - ось подвески лыжи, тем сильнее она склонна к зарыванию, особенно в рыхлом снегу.  
Ну обычно делают на высоту колеса, или чуть-чуть ниже.
 
Спасибо за фото, но прошу прощения за мою настойчивость, как амортизатор крепится на вилке - я не понял. Сфотайте, пожалуйста, переднюю вилку с прикреплённым амортизатором, если не сложно.
Спасибо!
 

Вложения

  • Resize_of_P4040004.JPG
    Resize_of_P4040004.JPG
    132,1 КБ · Просмотры: 101
  • Resize_of_P4040005.JPG
    Resize_of_P4040005.JPG
    104,6 КБ · Просмотры: 106
  • Resize_of_P4040009.JPG
    Resize_of_P4040009.JPG
    126,5 КБ · Просмотры: 102
Ну обычно делают на высоту колеса, или чуть-чуть ниже.
Мы делали на высоте от подошвы см 4.  Телега становилась ниже, но зимой это терпимо - снег, если только не мокрая каша, винт не разрушает. В рыхлый снег у нас даже бывало, винт зарывался - ничего.
 
Назад
Вверх