Малыш-соосник.

@ vert
Андрей, я как-то в автожирном разделе показывал китайское предложение головки ротора для небольшого соосника - пост #39. Что скажет Ваш профессиональный взгляд?
 
marcons сказал(а):
@ vert
Андрей, я как-то в автожирном разделе показывал китайское предложение головки ротора для небольшого соосника - пост #39. Что скажет Ваш профессиональный взгляд?
Константин, я бы не полетел на таком аппарате. 😉 Мое впечатление- очень грубо, "топорно" и очень тяжело по весу  все сделано, как будто большая авиамодель. Тяги управления с уменьшенным диаметром в середине - первый раз вижу, обычно наоборот, бутылочное горлышко по концам делают.  В схеме колонки отсутствует дифференциальный шаг(управление по курсу от педалей), видимо наклоном килей планируют поворачивать...
 

Вложения

  • China_heli_head_002.jpg
    China_heli_head_002.jpg
    30,7 КБ · Просмотры: 189
А кто знает как у её с земным резонансом и схлестыванием? Видеосъемку зазоров между лопастями в критических азимутах и на критических же режимахкто-то видел? 

Земного резонанса не наблюдалось, да и не может быть, как и на всех двухлопастных вертолетах и автожирах без вертикального шарнира. Динамику лопастей и запасы по схлестыванию рассчитывали ведущие спецы с ОАО Камов. Позже видео выложу.
Проблема схлестывания - это надуманная тема, для тех кто с соосниками не знаком. Отрубленных лопастями хвостовых балок на Ми-8 и Ми-24  на порядок больше. Аккуратнее летать просто надо, по РЛЭ. 😉

"Земного резонанса не наблюдалось, да и не может быть, как и на всех двухлопастных вертолетах и автожирах без вертикального шарнира." - это хрень собачья.... Лопасти не нужен шарнир, если возбуждается собственный тон, она будет гнуться и хрен ее остановить

Можно фамилии ведущих спецов, спрошу у них при встрече... Расчет обязательно должен подтверждаться регистрацией при испытаниях. При испытаниях! С регистрацией на СБИ и с последующей обработкой, а не в трех облетах пылотами-ыкспертами из педерации любителей помастерить в сарае. Видео авиамоделистам покажите. А интересуют записи ПФС и их анализ - при каких параметрах будет минимальный безопасный зазор. А кстати!!! Вот задачка для детей: как его назначить для такого типа аппарата?

"Проблема схлестывания - это надуманная тема," , ну, да, ...ть, мы получили в 14 году на Ка-226 осенью в Кумертау менее 500 мм, а вот сейчас узнал, что это надумано было само собой ... утешили!

Про балки и РЛЭ - вообще классно, вашим бы ... да медку бы хлебануть. Сотни принимавших участие в реальных боевых действиях Ми-8 и Ми-24 с реальными маневрами и перегрузками, против нескольких опытных и первых серийных Ка-50, построенных на момент гибели Воробьева, из которых на 2-х убились Ларюшин и Воробьев (Первому шлея под хвост попала, когда Ми-28 первым взлетел на показе и кто-то из стоящих рядом генералов сказал "Ух ты!", в каком состоянии он садился в кабину, видели... Это почти боевой стресс. Второй пережал воронку на ровном месте. И еще было 2-3 случая соодарения лопастей . Тогда было в эксплуатации не больше десятка машин этого типа. Вот и статистика - примерно половина существующего в эксплуатации на то время парка...

А когда выполнялись боевые задачи на Ми-24, иной раз, били лопастями и по кабине...
 
kir-8anch сказал(а):
"Земного резонанса не наблюдалось, да и не может быть, как и на всех двухлопастных вертолетах и автожирах без вертикального шарнира." - это хрень собачья.... Лопасти не нужен шарнир, если возбуждается собственный тон, она будет гнуться и хрен ее остановить 
Абсолютное непонимание природы земного резонанса!
 
FS сказал(а):
"Земного резонанса не наблюдалось, да и не может быть, как и на всех двухлопастных вертолетах и автожирах без вертикального шарнира." - это хрень собачья.... Лопасти не нужен шарнир, если возбуждается собственный тон, она будет гнуться и хрен ее остановить 
Абсолютное непонимание природы земного резонанса!

Инкогнито, походу, и сам не понял о чем именно толкует kit_8anch.
 
Вопрос к kir_8anch.

У Вас есть информация хоть об одном случае, когда вертолёт (с двухлопастным НВ на общем ГШ без вертикальных шарниров) из-за тех деформаций лопастей в плоскости вращения поймал земной резонанс ???
 
«О природе» ЗР в пособии для водителей автоб…, простите, для летчиков написано, что в результате качания лопастей в ВШ они могут оказаться в положении, когда ц. м. лопастей сместиться от оси винта, что вызовет дисбаланс и раскачку вертолета на шасси. Правильно. Только качание лопасти как в реальном шарнире, при наличии демпфера и упругого элемента, так и в «эквивалентном» (в случае «жесткой» втулки) происходит с частотой «собственного тона» fc. С вращающейся втулки на фюзеляж это движение передается через сумму с 2мя векторами, вращающимися в противоположные стороны с частотой вращения винта, т.е. +[ch969]нв и –[ch969]нв. Таким образом: fc ± [ch969]нв = fс.фюз.i, т.е. условие земного резонанса – близость частот возбуждения и одной из собственных форм колебаний фюзеляжа на шасси.
Покажите расчетом: 1) что в случае двухлопастного винта и «жесткой» втулки колебания «собственного тона» обеих лопастей имеют синфазную форму, т.е. одновременно качаются в одну сторону по отношению к направлению вращения, т.е. ничего, кроме крутильных колебаний верхнего вала не происходит 2) частоты возбуждения гораздо выше или ниже частоты любой из форм колебаний фюзеляжа на шасси
А т.к. Вы в этом и так уверены, выполните наземные гонки по проверке безопасности
от автоколебаний типа «земной резонанс» по методике «ведущих спецов фирмы Камова». А т.к. Вы про нее не знаете, то привожу образец «полетного задания»

«Утверждаю»
                                                                                         Начальник летного подразделения

                                                                                          «____»_________________201__ г.

           Программа №         3/14                  Минимум метеоусловий для выполнения
                                                   задания: _____________________
           Изделие  Ка-...            Видимость                         км
           М взл  = ~9800   кг                                 Ветер                        до 3   м/с
           Хцт взл= +70…90  мм                  Высота облачности           м.                                       

           Продолжительность полета   0   час    45   мин.
           Зона работы:   площадка ЛИС 
           Минимальный остаток топлива, при котором прекращается задание
           Мт = __________  кг  на удалении        км  от  аэродрома посадки:                        

З А Д А Н И Е   №           (типовое)
1. Цель полета:
1.1. Проверка безопасности вертолета Ка-... с втулками несущих винтов ... и комплектом лопастей №№ ... (верхний винт) и ... (нижний  винт), от автоколебаний типа «земной резонанс» на режимах  от [ch61546]Fош.min до [ch61546]Fош.отр .      
2. Последовательность выполнения задания и основные методические указания:
2.1. Запустить двигатели, выполнить прогрев силовой установки на режиме  «Малый газ».
2.2. Плавным перемещением РРУД  установить заданное значение частоты вращения несущих винтов в эксплуатационном диапазоне оборотов винта nнв=87 - 92% (87%, 88%, 90% или 92%);
2.3. Рычаг ОШ – на нижнем упоре. Ручка ППУ и педали - в нейтральном положении.
2.4. На установившемся режиме (nнв=const; [ch61546]ош=const) выполнить «провокации» «земного резонанса» не менее, чем 5-ю полными циклами продольных, поперечных и круговых (по направлению и против направления часовой стрелки) циклических колебанияй ручки ППУ относительно балансировочного положения с отклонением ручки на  15…20 мм от балансировочного положенияи частотой 2,1 … 2,3 Гц. Каждый вид провокаций выполнить 2…3 раза с интервалом между ними до полного затухания колебаний вертолета, но не менее 10  сек.
2.5. Вернуть ручку ППУ  в нейтральное положение.
2.6. Увеличить ОШ несущих винтов на ~ 2 ° по УШВ и повторить режимы, п.п.  2.4 – 2.5. «Провокации» выполнять при шаге лопастей несущих винтов от [ch61546]Fош.min до [ch61546]Fош.отр (соответствующего началу отрыва от площадки) с  интервалом изменения ~2° по УШВ .
2.7. Последовательность проведения испытаний по методике п.п.2.3-2.7:
     а)      nнв=87 - 92% (87%, 88%,90% и  92%), шасси расторможено      
     б)      nнв=87 - 92% (87%, 88%,90% и  92%), шасси заторможено      
Режимы полета (переходные, эксплуатационные и т.п.), не указанные выше в основной
части задания, выполнять в соответствии с рекомендациями РЭ вертолета Ка-...

3. Задание членам экипажа и порядок их взаимодействия:
а) летчик (командир экипажа)                                                            
- выполнять  режимы испытаний согласно задания;                                    
            - следить  за реакцией вертолета на «провокации»;                                    
- при появлении признаков «земного резонанса» немедленно перевести  двигатели на режим  «Малый газ».;       
4. Параметры полета и работы систем, регистрируемые в планшете:                        
порядок выполнения режимов                                                
5. Порядок работы с системой бортовых измерении:                                  
перед началом серии провокаций с каждой установленной заданной величиной ОШ включать «Режим» СБИ и выключать после окончания провокаций и прекращения колебаний вертолета.
6. Экипажу  оценить:       характер колебаний вертолета при «провокациях» и после их прекращения                                                                                                
     7. Эксплуатационные ограничения(согласно РЛЭ), которые разрешается превышать
       в полете:                 ....                                                                                                
8. Меры безопасности при выполнении задания (дополнительно к действующим
по РЛЭ):
а) ограничения и т.д.:        амплитуда отклонения ручки ППУ относительно балансировочного положения при «провокациях» не более ±20 мм;
- при испытаниях не допускать отрыва шасси от земли;
- при выполнении «провокаций» не нажимать кнопку «Триммер» на ручке ППУ.
б) экипировка экипажа: штатное обмундирование, ЗШ;                        
в) действия экипажа при возникновении возможных ненормальностей в поведении ВС, работе СУ,  систем, связанных со спецификой задания:
1. При возникновении автоколебаний с постоянной амплитудой, медленно затухающих колебаний или нарастающих колебаний типа "земного резонанса"  (нарастающих по времени любых из колебаний вертолета: продольных, поперечных или вертикальных или появления ударов шасси о землю) для прекращения их необходимо не меняя положения общего шага уменьшить обороты винтов переводом двигателей на режим «Малый газ».
2. В случае появления признаков флаттера: "размыва"  конуса несущего винта, увеличения вибраций или проявления нарастающих колебаний вертолета:
1) немедленно уменьшить обороты винтов переводом двигателей на режим «Малый газ»;
2) плавно установить ручку управления в нейтральное положение.
г) метеоусловия, влияющие на безопасность данного задания:                              скорость ветра не более 3 м/сек                                                
                                               


Начальник сектора ЛПИ                                       
Ведущий инженер по ЛПИ                                 
Летчик-испытатель   

Вот это "видео" мы и посмотрим))))                
                                     

И мне АБСОЛЮТНО похрену, где и у кого чего было или не было....

Как пример - после более чем 40 лет эксплуатации вертолета МИ-8 "пилонная" форма ЗР, т.е. колебания винта с редуктором относительно фюзеляжа, проявилась впервые пару лет назад....
 
Так, стоп.

На вопрос ответьте, пожалуйста.


Есть у Вас реальная информация о пойманом земном резонансе сла-вертолетиком с "жестким," винтом/винтами на общем/щих ГШ???

И в догонку второй вопрос.
(На него можете не отвечать)

Где Вы встречали вертолёт фирмы Камова взлетным весом в районе 10000 кг, у которого лопасти его НВ закреплены жёстко?
 
slavka33bis сказал(а):
Так, стоп.

На вопрос ответьте, пожалуйста.


Есть у Вас реальная информация о пойманом земном резонансе сла-вертолетиком с "жестким," винтом/винтами на общем/щих ГШ???

И в догонку второй вопрос.
(На него можете не отвечать)

Где Вы встречали вертолёт фирмы Камова взлетным весом в районе 10000 кг, у которого лопасти его НВ закреплены жёстко? 

На нашем ЛИКе в Жулебино в частности. Жестко ни у кого нет. Та или иная степень упругости ... в т.ч. и у ВНВ совмещенным ГШ, и опять возвращаюсь к вопросу об уверенности в синфазной форме.
Задал вопрос (см. выше) - как дела с ЗР и понял, что ни расчетов, ни испытаний не проводилось. Реальной информации у меня нет. Но есть опыт и владение методикой испытаний. Когда их нет, то случайно поймавший - отправляется беседовать с Н.Е. Жуковским (или с Сикорским, если он таки с Киева...).

Еще раз - покажите расчеты и выполните наземные гонки, раз так уверены...

Кстати, с "жестким" как Вы считаете, вариантом втулки, не получится ли, что при высокой fc
fc - [ch969]нв (!) будет существовать  реально и приблизится к одной из fс.фюз

Плохо, что по сути не можете ответить. Энтузиазм - дело, конечно, хорошее, но энтузиасты бывают разные...
 
kir-8anch сказал(а):
Так, стоп.

На вопрос ответьте, пожалуйста.


Есть у Вас реальная информация о пойманом земном резонансе сла-вертолетиком с "жестким," винтом/винтами на общем/щих ГШ???

И в догонку второй вопрос.
(На него можете не отвечать)

Где Вы встречали вертолёт фирмы Камова взлетным весом в районе 10000 кг, у которого лопасти его НВ закреплены жёстко? 

На нашем ЛИКе в Жулебино в частности. Жестко ни у кого нет. Та или иная степень упругости ... в т.ч. и у ВНВ совмещенным ГШ, и опять возвращаюсь к вопросу об уверенности в синфазной форме.
Задал вопрос (см. выше) - как дела с ЗР и понял, что ни расчетов, ни испытаний не проводилось. Реальной информации у меня нет. Но есть опыт и владение методикой испытаний. Когда их нет, то случайно поймавший - отправляется беседовать с Н.Е. Жуковским (или с Сикорским, если он таки с Киева...).

Еще раз - покажите расчеты и выполните наземные гонки, раз так уверены...

Кстати, с "жестким" как Вы считаете, вариантом втулки, не получится ли, что при высокой fc
fc - [ch969]нв (!) будет существовать  реально и приблизится к одной из fс.фюз

Плохо, что по сути не можете ответить. Энтузиазм - дело, конечно, хорошее, но энтузиасты бывают разные...


А Вы стали бы проводить расчёт на прочность молотка, весом грамм триста, который Вы использовать будете только для вбивания в вагону финишных гвоздей длиной 30 мм.???

Зачем делать обьемную расчетную работу там, где это не требуется вообще?

В мировой практике эксплуатации лёгких вертолетиков
с абсолютно исправными
жесткими
идеально отбалансированными несущими винтами
ни одного случая возникновения земного резонанса
не было ни разу.

Зачем тогда делать мартышкину работу?
 
slavka33bis сказал(а):
А Вы стали бы проводить расчёт на прочность молотка, весом грамм триста, который Вы использовать будете только для вбивания в вагону финишных гвоздей длиной 30 мм.???

Вы несете бред. Человек полетит на этом аппарате. Зачастую - такая, как на фото выше....

Ну, в общем понятно

http://www.vidwor.ru/video/music/leningrad-zozh---klip.html
 
kir-8anch сказал(а):
А Вы стали бы проводить расчёт на прочность молотка, весом грамм триста, который Вы использовать будете только для вбивания в вагону финишных гвоздей длиной 30 мм.???

Вы несете бред. 
Да?

Щас поглядим ...


На нашем ЛИКе в Жулебино в частности. Жестко ни у кого нет. Та или иная степень упругости ... в т.ч. и у ВНВ совмещенным ГШ,

А не могли бы Вы показать мне те самые совмещённые ГШ у ВНВ, которые Вы умудрились увидеть?
 
Я дико конечно извиняюсь, но Ваши вопросы и предположения смахивают на банальную истерию.
 
@ kir_8anch

Да не переживайте, так сильно за этот маленький российско-немецкий соосник. Там работает профессиональная авиационная команда немцев и россиян, регистрируют и сертифицируют в EASA. Все необходимые расчеты и испытания проводятся. Без этого продаж не будет, у них в Европе с этим строго.

А в отношении земного резонанса на двухлопастных винтах с общим ГШ, попробуйте убедить автожирщиков с этого форума об обязательности всех расчетов и испытаний их конструкций, интересно что вам ответят. 🙂
С упругим ВШ, вы конечно правы, например на Роторфлае с стеклопластиково-резиновым торсионом, есть обороты на раскрутке, на которых останавливаться нельзя. А с угольными лопастями и жесткой стальной втулкой в плоскости вращения  амплитуда синфазных колебаний мизерна, частота собственных  колебаний лопастей на порядок выше фюзеляжа на шасси. Раскрутка с малого газа до взлетных оборотов происходит очень быстро, за несколько секунд. Но проверка на отсутствие ЗР при сертификации, естественно, присутствует.
 
Я дико конечно извиняюсь, но Ваши вопросы и предположения смахивают на банальную истерию.

Нечего ответить по сути?

По сути уже ответил.

Сначала:
1) предоставьте тут расчёт молотка.
2) покажите на Камовской колонке совмещённые ГШ или научитесь правильно формулировать фразы.

На нашем ЛИКе в Жулебино в частности. Жестко ни у кого нет. Та или иная степень упругости ... в т.ч. и у ВНВ совмещенным ГШ,
 
«О природе» ЗР в пособии для водителей автоб…, простите, для летчиков написано, что
если лопасти имеют ВШ, необходимо принимать все меры для уменьшения частоты собственных колебаний вертолета, стремясь к тому, чтобы она была приблизительно на 49% ниже минимальных оборотов несущего винта. Если ВШ отсутствуют, то это условие можно не выполнять, если частота первого тона, собственных колебаний лопасти (невращающейся) в плоскости хорд выше, чем  частота максимальных оборотов несущего винта.  Все просто и ясно. Применяйте коробчатые лонжероны, имеющие достаточную жесткость на изгиб в плоскости вращения винта и будет вам счастье. 
 
Назад
Вверх