Материалы для посторойки автожиров.

http://dlapilota.pl/wiadomosci/fusioncoptereu/trwaja-prace-nad-wiatrakowcem-fusioncopter-fc-4

-почти готовый,4 и 6 местный!
 
наконечники из Питера - ШС-6 для  тяг рулей! Новенькие и всего за 170 руб. за штучку !И заметь, что это 30ХГСА ! 

Да ладно...ну ты ссылку кинь..а что мне всю торговлю перерывать там? :-?
Раздел "метизы " 😉
 
Читал что на двухместных Доминаторах мачта 51х77х4 мм 6061т5  сигма 31 кгс/мм2
вес 2,7 кг/м
Никто не считал какой у этой трубы изгибающий момент ?
У меня получилось 500 кг*м
Для 51х51х4 изгибающий момент 270 кг*м   6061т5  сигма 31 кгс/мм2
Какая длинна консоли (мачты) доминатора ? по рисункам примерно 2 м ?
Вопрос
Хватит ли прочности и жесткости мачты из трубы д16т ф 60х2,5 мм изгибающий 260кг*м
если её разгрузить тросовой растяжкой ? вес 1,26 кг/м
Растяжка резко снижает нагрузки на пилон и его можно сделать легче   
Автожир с высоким шасси, двухместный, взлетный 500 кг, с Хондой Л15,
расположение пилотов рядное
https://prostobuild.ru/onlainraschet/144-raschet-balki-na-prochnost.html
http://parusanarod.ru/work/calc/izgib_6.htm
Труба д16т ф 75х3 1900 гр/м равна по прочности 77х51х4 6061т5  2700 гр/м
         ф 60х7,5  изгибающий момент 600 кг*м 
 
Неужели здесь нет настоящих, грамотных инженеров ?
Или КОМЕРСАНТЫ всё и вся секретят ?
Используют только традиционный подход и материалы ?
 
http://parusanarod.ru/work/calc/izgib_6.htm
Всё вроде теоретически правильно,
но вот подобных решений и летающих автожиров не видел
И на доминаторе впереди трос не используется, только подкос  ?
Только консоль
Что то тут не так
 
Получается всю эту нагрузку и возьмёт на себя тросовая растяжка,
а её почему то не используют ?
 
Только Вы учтите , что профтруба в Доминаторе не просто профтруба , а она еще имеет внутри ребро жесткости в виде креста !!! Мачта автожира не должна быть абсолютно жесткой , но и хлипкой тоже ! Д16т диаметром 60 мм и стенкой 4 мм -подойдет точно , а стенка 2.5 мм  ? Нагрузку выдержит но насколько будет жесткой ?
 
max-audi сказал(а):
профтруба в Доминаторе не просто профтруба , а она еще имеет внутри ребро жесткости в виде креста !!

А фото можно
У трубы 2 х 3  и так изгибающий момент 500 кг*м и вес 2,7 кг/м
куда еще то больше ?
С усилителями сложно считать и прибавка изг момента не большая а вес растет хорошо
скорее это сделано для страховки
Получается культурой веса тут и не пахнет - поэтому так и летают
 
@ IGOR F

Надо смотреть плечо от действия тяги ротора при максимальном угле завала назад до расчетного места пилона. ( L ) По немецким нормам перегрузка 3 и коэффициент запаса 1,5. Т.е. взлетный вес х 4,5. Если прочность держит, жесткости хватит. Естественно, круглую трубу надо ступенчато набирать по толщине и длинам, а не одного сечения везде, чтобы равнопрочная была. У меня на одноместном Р-13 была труба под болтами пластин ротора диаметром 68х3, далее 68х1,5,  а у моторамы 68х6,5мм (трубы 68х1,5, 65х1,5, 62х2, 58х1,5) При падениях на бок - ротор ломался, а пилон не гнулся даже.
 

Вложения

  • CHertezh4_002.jpg
    CHertezh4_002.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 105
Получается если L=0,5 м, взлётный вес 500 кг
то пилон должен выдерживать изгибающий момент  0,5*500*3*1,5=1125 кг*м 
А если стоит передняя тросовая растяжка или прямой подкос, как считать ?
Р -13 это автожир ? 
 
Тогда нужно считать с учетом растяжения переднего пилона. Т.е. всю ферму с нижней балкой,  передним  пилоном, или тросом и основной мачтой. Плечо 0,5 м - великовато, может мачту назад наклонить?
Р-13 -был такой автожир, как на рисунке, в 90-е годы с РМЗ-640.
 
vert сказал(а):
Тогда нужно считать с учетом растяжения переднего пилона. Т.е. всю ферму с нижней балкой,  передним  пилоном и основной мачтой.

Если считать, что передний подкос или трос практически не тянется
То в этом случае пилон и нижняя хребтовая балка будут работать вместе ?
Можно на рисунке  пояснить Спасибо большое
 
Расчет статически неопределимой фермы сложен. Лучше бы расчетчиков в "Ансисе"  привлечь, или студентов. Нужна 3д модель сборки, потом  приложить силу от ротора, приложить инерционные силы от перегрузки ко всем массам, летчикам в кресле,  двигатель  на мотораме и т.д. И тогда можно, в зависимости от жесткости пилона, хребтовой балки, кресел, переднего пилона получить все изгибные моменты на пилоне.
 
  Если считать упрощенно не перегрузки в полете, а расчетный случай нагружения пилона при взлёте,
Без учёта действия подъёмной силы ротора - только его лобовое сопротивление 
  Допустим длинна консоли пилона 1 м, тяга ВМУ 250 кгс, коэффициент безопасности 2с учетом нагрузки на растяжение, то соответственно изгибающий момент  1*250*2=500 кг*м
  Если с передним тросом или подкосом и длинна консоли хребтовой балки тоже 1 м и она из той же трубы то пилон и хребтовая труба будут работать вместе - соответственно
500 / 2 = 250 кг*м
  Получается труба д16т ф 60х2,5   260 кг*м проходит ?
С местными усилителями - бужами конечно ф 55х1,5 и ф 52х1,2 и ф 50х2,5
Можно усилить до 600 кг*м ф 60х7,5
 
А в роде же старенькие автожиры с тросами были. И бенсена планер в роде.  Если у них посмотреть как сделано? Я хотел с Хондой Л13А делать автожир но когда подумал как же его крепить то не стал его ставить. Отторжение пошло. Тут еще учитывать что мачта мотораму будет держать же надо. Ну а что думать. Вон у МТО же мачта из 304 стали 50на50на3мм вот и можно ставить без тросов всяких. Ну это просто мысли мои. Я то не понимаю в расчетах.
 
dthnfktn сказал(а):
Без учёта действия подъёмной силы ротора - только его лобовое сопротивление

Странный расчетный случай... А если в полете на скорости летчик резко ручку на себя возьмет, или порывом ветра подкинет.... 🙁
 
dthnfktn сказал(а):
  Если считать упрощенно не перегрузки в полете, а расчетный случай нагружения пилона при взлёте,
Без учёта действия подъёмной силы ротора - только его лобовое сопротивление 
  Допустим длинна консоли пилона 1 м, тяга ВМУ 250 кгс, коэффициент безопасности 2с учетом нагрузки на растяжение, то соответственно изгибающий момент  1*250*2=500 кг*м
  Если с передним тросом или подкосом и длинна консоли хребтовой балки тоже 1 м и она из той же трубы то пилон и хребтовая труба будут работать вместе - соответственно
500 / 2 = 250 кг*м
  Получается труба д16т 60х2,5   260 кг*м проходит ?
С местными усилителями - бужами конечно
Я когда разговаривал о круглых трубах с конструкторами автожиров мне сказали делай по простому не надо выделываться. Поэтому черт его знает. Хонда и моторама и двухнестный это как рассчитывать надо бужи всякие ставить е мае. Какая то плохая идея. Немцы и то из нержавейки сварили! А это гениальные конструктора. Я так для размышления пишу. Настоящие спецы скажут как надо делать тут.
 
vert сказал(а):
Без учёта действия подъёмной силы ротора - только его лобовое сопротивление


Странный расчетный случай... А если в полете на скорости летчик резко ручку на себя возьмет, или порывом ветра подкинет...

В полёте при резком взятии ручки момент думаю будет не больше т к
момент будет кабрирующий и соответственно изгиб пилона перейдёт в его растяжение
Если пилон и хребет будет слабоват появятся пластические деформации их можно будет постепенно усиливать вплоть до 600 кг*м  ф 60х7,5
Идти от слабой конструкции немного опасно, затратно  и трудоемко, но зато вес получается минимальный
Мы делали одноместный МДП в 1991 г по такому методу - тележка получилась 12 кг, вес пустого 57 кг взлётный 120 кг Труба ф 40 х 2 д1т
Хорошо летал без усиления крыла Славутич -УТ с тягой 50 кгс
 
Ruslantimerzanov сказал(а):
Я когда разговаривал о круглых трубах с конструкторами автожиров мне сказали делай по простому не надо выделываться.

Круглая труба д16т имеет самую высокую удельную  прочность выше чем у 6061т5 42 и 31 соответственно а это 25 %
Также большой их ассортимент и отработанная мдп технология
у нас всегда в наличии ф 50х2,5 и  ф 60х2,5 лучше чем из америки тащить
Но они требуют радиусных шайб и разметка немного сложнее + покраска
Следовательно конструкция из д16т будет легче чем из 6061т5 или стали 
Хонда л15 105 кг самый бюджетный мотор 20 тр + редуктор 50 тр дешевле РМЗ - 500 и тяга 250-300 кгс  + ресурс 500-1500 ч
всегда в наличии, при поломке меняется за несколько минут,
Требует только хорошего авто электрика или покупки специальной косы
Крепление особых проблем не вызывает
Лучше 10 шт л15 чем 1 шт ротакс 912-914 разница 20 кг
Л13 смысла не имеет
 
Назад
Вверх