А Вы поинтересуйтесь, как на ветер реагируют планеры, может тогда перестанете бредить безопасным мотопланером. Что такое "нагрузка на площадь"(раньше ещё иногда говорили "нагрузка на крыло") знаете? Поинтересуйтесь, а заодно и про то, как сей параметр влияет на устойчивость аппарата к атмосферным возмущениям, например.
ну и как интересно?..
Не понимаю как можно
кашу испортить маслом планер испугать ветром - он же по определению халявщик, который использует ветер...
(ну теоретически он боиться только градиентов, которые его могут изогнуть и сломать - но не думаю что там такие градиенты возможны, самых хлипкий планер все равно расчитан на нагрузки в несколько g)
А вот у пилотов тяжелых самолетов выжить в таких условиях шансов не много - опыта-то использования потоков у них нет!..
То есть, пилот планера(даже если того не хочет) набирает квалификацию учета и даже использования атмосферных потоков, а пилот тяжелого самолета с годами только наглеет и перестает учитывать атмосферные потоки вообще!..
Так что это еще один лохотрон в современной авиации - попытка сделать более тяжелый самолет чтобы наплевать на атмосферу(в которой самолет по сути живет!) редкая утопия или вредительство... Конечно до какого-то предела утяжелением наплевать можно, но от этого тока хуже - пилоты теряют навыки, а полностью наплевать на состояние атмосферы не получиться никогда, по определению!
Некоторые неприятности при посадке ветер конечно может доставить, но во-первых пилот планера имеет опыт которого нет у тяжелых самолетов, а во-вторых маневренность планера позволяет практически наплевать на погоду(просто вы об этом еще не думали), а для тежелых самолетов всего 10 м/c ветер в районе аэродрома считается уже нелетной погодой, и реально может навернуть эту 100-тонную махину как игрушку, чтобы не забывали про силы природы, так сказать...
Так что не надо бороться с погодой - надо просто ее использовать
😉
Vladimir
PS кстати, интересно, тут есть люди с опытом полетов на планерах в штормовую погоду?..