Минусинский автожир!

Я, конечно, не гуру авиастроения, но представленный на снимке аппарат, на мой сугубо земноводный взгляд, мог бы идти видеорядом к песне времен Второй мировой "Над полем танки грохотали уж летали." Ил-2, не меньше...  😱 :IMHO

По опыту эксплуатации аэролодок мне известно, что функционал аппарата обратно пропорционален квадрату его веса.  То есть вес ну о-о-очень критичен. А, если "сухой вес" 400 кг, то мне-то где ехать?.. Тем более, что "Я, Зин, не пью  один", и, как минимум, один пассажир с хохоряшками мне нужен на борту.  😀
 
Егерь, с двигателем. Субару EJ25 весит пустой -385 кг. С двигателем Субару EZ30 - 445 кг. Но в первом случае 165 л.с., а во втором - 230 !
Кабина у обоих широкая - 1250 мм. В планах установка капота двигателя, что улучшит аэродинамику, прибавив в скорости 15...20 км/ч.
 

Вложения

  • Uvelich_002.JPG
    Uvelich_002.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 103
  • CIMG0131.jpg
    CIMG0131.jpg
    160 КБ · Просмотры: 97
belyakin сказал(а):
Так потому и взлетает только на второй сотне метров... 
Задача ставилась создать не спорт байк а удобный прогулочный автожир с хорошим обзором.А вес в данном случае пойдет только на пользу-т.к. будет болие стабилен!В дальнейшем процессе сниму с него еще 20кг. и мотор довиду до 160л.с.
 
Удачи Вам в завершении проекта! Но я нутром чую (а ему привык доверять) - не моё... 😱
 
С двигателем Субару EZ30 - 445 кг
Мужики! Не советую увлекаться увеличением полетной массы на роторах SportCopter.
У него плоский Хаб. Напоретесь на усталостное разрушение...
Напряжения изгиба от возникновения конусности начинают превышать усталостные.
Подтверждено измерениями на "Охотнике" в АэроАстра.
Потому на нем и установили собственный Хаб с конструктивно заложенной конусностью.
 
Разбег в штиль, составляет не более 150 м. Скороподъемность до 5 м/сек.
Для  Ик_каррр
По вашим требованиям лучше подойдет двухместный самолет типа Птенец-2 с разбегом 80-100м  и в горах с ветром до 15м\сек терпимо летает.
Прыгающий автожир и вертолет-уже другая ценовая категория 🙁
 
Дык, я ж грю, что нет у меня этих 80-100 метров в тайге. А оценить качество импровизированной ВПП с подлета вообще представляется нереальным.
 
Самолет мне нравится, но не подходит по условиям взлета-посадки, транспортировки и места стоянки-хранения.

Порядок цен на автожиры я уже понял. Денек-другой прорыдаюсь и пойду собирать деньги. На сегодняшний день из увиденного и непопробованного (а не попробовал еще вообще ничего) наиболее понравились корнеевкие "Казачки". Видео полетов на Сахалине убедило, что аппарат и в моем случае оправдает надежды.  :IMHO
 
belyakin сказал(а):
не попробовал еще вообще ничего
Вот правильный вывод!
А так же Вы рассматриваете только режим взет и посадка, и говорите, что еще надо подобрать под Ваши требования место, которого даже нет чаще, чем есть. А теперь представьте отказ по разным причинам и вынужденная посадка, где Вы это место сразу найдете? Конечно у АЖ минимальная посадочная гор. скорость, и именно гор. скорость вынуждает искать длину полосы. Но! И это самое не хорошее, что АЖ имеет малое (наверное самое малое) среди ЛА аэродинамическое качество. А это значит, что АЖ просто "сыпется" при не работающем ДВС, Вы просто идете на встречу к земле. А раз кругом лес, то придется садится на макушку дерева. В этом случае самолет бы пролетел и может дотянул бы до хоть какой нить лужайки (при наличии конечно запаса высоты).
Еще раз повторюсь что самый главный вывод Вы уже сделали, надо опробывать и тот и тот ЛА, и сделать вывод!
 
Lev_D сказал(а):
В этом случае самолет бы пролетел и может дотянул бы до хоть какой нить лужайки (при наличии конечно запаса высоты).

Уважаемый Lev D, вы давно в тайге были?.. Вы с Поволжья, поэтому поясню, что тайга, особенно горная, хоть тоже называется лесом, но очень отличается от лесостепи, характерной для вашего региона.
Посмотрите видео с Сахалина и поймете, о чем я говорю, только высоту представленных в ролике сопок помножьте на 3-4.  :~~) Кхм... Ладно, хотя бы на два.  :craZy
http://www.youtube.com/watch?v=GFh2-ilKVYA
 
belyakin сказал(а):
только высоту представленных в ролике сопок помножьте на 3-4
Посмотрел, помножил! 🙂 Получилось, а ну ее на фиг! Тут то на ролике хоть вдоль речки, дороги, полет. А если сопки повыше, да и не вдоль спасительной полосочки хоть и пунктиром (та полосочка), какой полет? Только на вездеходе ползти! Увы. Если вы конечно не заговоренный. 😱
Из моего даже не большого опыта, было по разным причинам 4 вынужденных посадки. Окажись в ваших условиях, я б уже не писал тут. :-[
 
Не советую увлекаться увеличением полетной массы на роторах SportCopter.
Но ведь они же ставят свои ротора на свои аппараты? SC-2 имеет макс взл. вес 770 кг. Как можно это объяснить? Я согласен, что конусность хаба очень даже желательна.
 
Lev_D сказал(а):
Только на вездеходе ползти!

Так вот наползались уже на вездеходах до омерзения! С них, собственно, и начиналась наша транспортная, как мы это промеж себя называем, ЭПОПЕЯ. Времени уходит уйма, топлива - цистерны, запчастей - вагоны!

На аэролодке быстрее, но тоже не всегда дойдешь, куда хочется, а на вертушке - час-потора и на месте. Но хлопотно это по организации и дюже затратно по средствам. Лучше, как правильно кто-то выразился на сайте, хоть маленький, но свой.

А приземлиться в тайге можно, если лететь, придерживаясь русла реки - мелкий плес или косу найти можно, по крайней мере, для посадки.
 
Gyro сказал(а):
Не советую увлекаться увеличением полетной массы на роторах SportCopter.
Но ведь они же ставят свои ротора на свои аппараты? SC-2 имеет макс взл. вес 770 кг. Как можно это объяснить? Я согласен, что конусность хаба очень даже желательна.
Не думаю, что американцы потратились на тензометрирование своих роторов в полете. Это не дешево.
Скорее всего, они удовлетворились прикидочными расчетами и своим опытом.
Решено было проверить на практике.
В 2007 году в компании "АэроАстра" совместно СибНИА на АЖ "Охотник", обклеенном тензодатчиками и обвешенном аппаратурой провели полетные исследования двух роторов SportCopter - 30 и 32 фута при полетной массе 720 кг.
Датчики приклеили так:
 

Вложения

  • Snimok_01.jpg
    Snimok_01.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 114
  • Snimok_02_.jpg
    Snimok_02_.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 110
Получили:
Ротор SC 30 футов – рабочие обороты  332…355 об/мин
Ротор SC 32 фута - рабочие обороты  321…326 об/мин (кратковременно -380 об/мин)
Испытания показали
1. … при больших оборотах НВ наблюдается резонанс лопасти в плоскости тяги [направление подъемной силы] (на 32- фут. роторе – при 345 и 353 об/мин; при 30 футовом, более жестком из-за меньшей длины лопасти и качалки [hab] – при 383 об/мин).
Резонансные явления проявляются …в виде существенного увеличения момента крена вправо (РУ стремится уйти вправо, летчику требуется приложение значительных усилий влево)…
Вывод:
…С учетом необходимого 5% запаса, учитывая резкий рост нагрузок и целесообразно ограничить максимальную частоту вращения ротора:
при D = 32 фута – 330 об/мин (без запаса 345 об/мин);
при D = 30 фут. – 365 об/мин. (без запаса 383 об/мин).
 
Назад
Вверх