Минусинский автожир!

…На рисунке 62 приведены суммарные напряжения: амплитудные, средние и эквивалентные напряжения симметричного цикла, учитывающие повреждающее действие статической подгрузки и рассчитанные как
[ch963]а экв. = [ch963]а + [ch968][ch963]m;
где [ch968] = 0,25.
Уровень эквивалентных амплитудных напряжений доходит до 80 МПа; в то время как для обеспечения усталостной прочности и ресурса уровень действующих напряжений в деталях из алюминиевых сплавов не должен превышать 30 МПа…
 

Вложения

  • Snimok_05.jpg
    Snimok_05.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 96
  • Snimok_06.jpg
    Snimok_06.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 92
  • Snimok_03.jpg
    Snimok_03.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 95
Повторюсь, это реально замеренные в полете напряжения в хабе.
Поэтому, что бы избавиться от напряжений постоянного изгибающего момента и, тем самым, снизить суммарные напряжения до приемлемых (из условий усталости), изготовили Хаб с конструктивно заложенным углом конусности. С которым теперь и летает "Охотник".
До кучи - реальные нагрузки от ротора на мачту АЖ...
 

Вложения

  • Hab__250x188__001.jpg
    Hab__250x188__001.jpg
    9,3 КБ · Просмотры: 90
  • Snimok_04.jpg
    Snimok_04.jpg
    73 КБ · Просмотры: 98
Там  кубик   выше под   конус получаетса  . А Корней   родной   оставил ?
 
Корней   свой  хаб коптера с    лопастями   авейсо   загнул . Эктрузия Аверсо хаб - СпортКоптера доработанный. Общий угол 6,5 градусов.
 

Вложения

  • hab_001.JPG
    hab_001.JPG
    73,4 КБ · Просмотры: 102
…С учетом необходимого 5% запаса, учитывая резкий рост нагрузок и целесообразно ограничить максимальную частоту вращения ротора:
при D = 32 фута – 330 об/мин (без запаса 345 об/мин);
На Егере, при взл. весе 730 кг обороты 32 фут. ротора в Г.П. на V=95..100 км/ч, составляют 315..320 об/мин. В виражах, до 330...335 об/мин.
Как Вы считаете, это вполне приемлемо?
Или, может, есть смысл родные хабы SC гнуть под прессом?
 
Gyro сказал(а):
…С учетом необходимого 5% запаса, учитывая резкий рост нагрузок и целесообразно ограничить максимальную частоту вращения ротора:
при D = 32 фута – 330 об/мин (без запаса 345 об/мин);
На Егере, при взл. весе 730 кг обороты 32 фут. ротора в Г.П. на V=95..100 км/ч, составляют 315..320 об/мин. В виражах, до 330...335 об/мин.
Как Вы считаете, это вполне приемлемо?
Или, может, есть смысл родные хабы SC гнуть под прессом?
Ограничение по обороам рекомендуется из-за возникновения резонанса лопастей в плоскости тяги.
Если у вас на вашем АЖ на этих режимах не трясет, то и ладно.
Более опасно - повышенные суммарные напряжения в опасном сечении хаба.
Если бы они были 30 МПа (по рекомендации вертолетных КБ) и ниже, то ресурс его был бы неограничен. Но суммарные напряжения прилично выше. Надо проводить усталостные испытания и назначать ограничение ресурса хаба.
Но у кого есть деньги на это?
Придание угла конусности решает эту проблему.
Если аккуратно (может быть с нагревом) погнуть,(например у DragonWings - хаб гнутый), думаю прокатит.
Но после гнутья, хорошо бы проверить на наличие микротрещин.
Угол конусности и более точные размеры кубика легко рассчитать.
 
Или  померять  на    Охотнике :  ...Адели
 

Вложения

  • prod_4710_3_2_l.jpg
    prod_4710_3_2_l.jpg
    45 КБ · Просмотры: 97
  • adel_23_full.jpg
    adel_23_full.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 99
Gyro сказал(а):
Насколько мне известно, хабы из 6061Т6 гнут без подогрева.
или я ошибаюсь? Наличие микротрещин каким методом лучше проверять
Этот сплав аналог АД35 и он термически упрачнен и по этому греть не советую! А вообще подсчитай площадь сачения хаба и умнож на гарантированный предел тягучести сплава и ты поймеш , что он все выдержит и без загиба ведь ровно загнуть всераво не получится. А термообработанные сплавы имеют способность со временем принемать свой первоначальный облик.А SC летает на прямом хабе и очень хорошо и ничего не происходит!!!!
 
max-audi сказал(а):
Gyro сказал(а):
Насколько мне известно, хабы из 6061Т6 гнут без подогрева.
или я ошибаюсь? Наличие микротрещин каким методом лучше проверять
Этот сплав аналог АД35 и он термически упрачнен и по этому греть не советую! А вообще подсчитай площадь сачения хаба и умнож на гарантированный предел тягучести сплава и ты поймеш , что он все выдержит и без загиба ведь ровно загнуть всераво не получится. А термообработанные сплавы имеют способность со временем принемать свой первоначальный облик.А SC летает на прямом хабе и очень хорошо и ничего не происходит!!!!
Пока - не промсходит...
Не советую играть с усталостью...
Что ж, я сказал - вы услышали...
Удачи!
 
JonSu - спасибо за ценную информацию по тензометрии,
есть очередной аргумент в пользу стеклопластикового ротора.
Отчет похоже Алексей К. писал?
 
vert сказал(а):
JonSu - спасибо за ценную информацию по тензометрии,
есть очередной аргумент в пользу стеклопластикового ротора.
Отчет похоже Алексей К. писал?
Да.
Он единственный профессионал, из тех кого я знаю,  в этом "безнадежном" деле... 😉
А на счет стеклопластикового ротора, - согласен.
Хотя, в любом случае, надо очень внимательно подходить к этому делу...
 
к теме о деформациях лопастей , тензометрированию хабара и так далее - СТЕКЛО vs ЛЮМИНИЙ (один и тот же аппарат)

deformationdelapaleenvo.jpg


8h12envol.jpg


😉
 
"Неправильные" стеклопластиковые могут быть  еще хуже плохого экструдера 🙂
 
vert сказал(а):
"Неправильные" стеклопластиковые могут быть  еще хуже плохого экструдера 🙂
Полностью с вами согласен.
К тому же стеклопластик менее жесткий материал...
SportCopter очень хороший ротор, и если бы у него был гнутый хаб, то при реальном уровне напряжений, возникающих в опасных сечениях, он имел бы неограниченный ресурс даже для большего полетного веса.
Но, тогда уже надо увеличивать количество лопастей. 
Станут узковаты. А резонансные явления не позволят увеличить обороты...
 
Sutormin сказал(а):
vert сказал(а):
"Неправильные" стеклопластиковые могут быть  еще хуже плохого экструдера 🙂
Полностью с вами согласен.
К тому же стеклопластик менее жесткий материал...
SportCopter очень хороший ротор, и если бы у него был гнутый хаб, то при реальном уровне напряжений, возникающих в опасных сечениях, он имел бы неограниченный ресурс даже для большего полетного веса.
Но, тогда уже надо увеличивать количество лопастей. 
Станут узковаты. А резонансные явления не позволят увеличить обороты...

Хабар, хабаром (комель) но есть еще и другой конец лопасти, тот который флапперу подвержен более всего.
Фото я как раз хотел продемонстрировать именно этот момент (где видно как «извивается» конец стеклопластиковой лопасти).

Резонанс на пластиковых лопастях – получить очень трудно, когда алюминиевый ротор резонирует на ура – это еще одино очень серьезное ограничение оных.

Не зря лопасти картер-коптер имеют очень интересную конструкцию свободного конца, своей ПЛАСТИКОВОЙ лопасти, да и не только конца...


Это так к слову.
 
TNVD сказал(а):
Резонанс на пластиковых лопастях – получить очень трудно, когда алюминиевый ротор резонирует на ура – это еще одино очень серьезное ограничение оных.
Позволю с вами не согласиться.
Резонанс можно получить на чем угодно.
Все зависит от собственных частот колебаний конструкции. Т.е. напрямую от жесткости. Тут принимают участие - модуль упругости материала, размеры сечения и линейные размеры...
 
Так, на всякий случай, может пригодиться, ротор SC32' dwg:
http://files.mail.ru/98QYJC
 
Назад
Вверх