Мне нравится этот гидросамолет!

Ну основная идея была у них - сделать нормальный подвод воздуха  к винту. На толкающей схеме можно потерять прилично КПД винта от того что на него приходит турбулентный и неравномерный поток.
Через это много раз уже проходили и нужно грамотно толкающую схему компоновать. Лучше всего сделано на Лэйке - он и летает 240. Но зато огромный пикирующий момент. Вот ребята и выпендривалдись, кроме того использовали какой-то конверсионный движок.
Вообще толкающая схема если грамотно скопонована дает выигрыш по скорости, так же намного удобнее организовать выход чрез нос чем через хвост.
Я однажды Аннекова спросил - ЛЕша, откуда такая идея - выходить через хвост ? Он говорит - " Мы люди военные и привыкли все делать через одно место. "

Я тут летом Лэйк облазил - очень мне понравилось - откидывается створка, можно встать в полный рост, что я в гидросамолетах очень ценю и выйти через нос. На передней палубе нескользяйка сделана. А на носу резиновый демпфер - очень удобно в пирс тыкнуться, привязать самолет и выйти на причал. Короче, самолет для норамльных людей - прилетел к другу на озеро и причалил к пристани.

Мы с 1994 года строили и толкающие и тянущие гидросамолеты. Всего попробовали. Очень удачный был у нас самолет Капитан. например, Се-25 х серию построили больше 10 бортов, участвовали в других самарских проектах, опыт накоплен огромный. И я лично за толкающую схему особенно для одномоторного гидросамолета.
Я тут прорисовываю один проектик чтобы таскать 350кг веса на 912 моторе со скоростью 170 на дальность до 2 000. Амфибия.
Здесь толкающая схема выигрывает.
 

Вложения

  • 2_962.jpg
    2_962.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 125
Гидропеду пока -1 короче, за обслуживание.

Как-то через приборку лазить в сапогах, не очень. Это наверно от Вашей практики 🙂
На "Капитана" глаз давно положил, только вот места 2.

Я тут прорисовываю один проектик

Friday, ну почему я все время последний узнаю, а?
 
Вообще то очень многие гидросамолеты имеют выход через носовую палубу. СИВинд, Лэйк, финский Атол. Это нормальный вариант - почти так же удобно как на поплавках. Борис тоже еще на Че-25 начал вводить выход через носовую форточку, но там это был цирковой номер с проходом  через плоскость винтов. Я это все не люблю особенно после того  как Борис попал под винт.

Возможно в Америке не одевают сапоги когда залезают в самолет на аэродроме с бетонной полосой чтобы поелететь к другу на рыбалку, а кладут их в багажник, который на Лэйке вполне приличный.

У Капитана места не 2 а 4.
Это вполне полноценный 4-местный гидросамолет.
Я сейчас нарисовал 2-местный вариант с одним мотором или точнее можно сделать его 2,5-3местным. ( пилот и человек с ребенком или две худышки) Нагрузка позволяет.
 

Вложения

  • 2215.jpg
    2215.jpg
    44 КБ · Просмотры: 131
Я тут летом Лэйк облазил - очень мне понравилось - откидывается створка, можно встать в полный рост, что я в гидросамолетах очень ценю и выйти через нос. На передней палубе нескользяйка сделана. А на носу резиновый демпфер - очень удобно в пирс тыкнуться, привязать самолет и выйти на причал. Короче, самолет для норамльных людей - прилетел к другу на озеро и причалил к пристани. 

А я тут о чём который год твержу, а (мочи нет)? ;D ;D 😱 😱 😎
 
Friday, только-что, отдал свой голос "за строительство дорог в Самаре" и стал 63464, надо еще 36536. Больше там "отдаться" не нашел за что 😉 А про АОН еще нету, только три листа ваты на соседней ветке.

А Вы специально только носовую дорожку выставили на обозрение. Боитесь советчиков типа шкипер?
Шасси убирающиеся, уже интересно... Дюраль-то толстый. Уточка. Не летал?
Шоб я так рисовал ;D

smixer, спасибо за Бивера.

Alex_520, 2:0 через нос!
 
aeroerik, спасибо!
хороший пост ваш 1081!

Прошу высказать Ваше мнение про гидроптерона. (1097)
 
Вы специально только носовую дорожку выставили на обозрение. Боитесь советчиков типа шкипер?
Шасси убирающиеся, уже интересно... Дюраль-то толстый. Уточка. Не летал?
Шоб я так рисовал

Мне кажется, что это фото как раз того самого Лейкера. Сравни сам...
Lake-LA-4-200.jpg
 
aeroerik, спасибо!
хороший пост ваш 1081!

Прошу высказать Ваше мнение про гидроптерона. (1097)

Ну откуда у него будет мнение,он не летал и не плавал на нем.
Вы как шкипер, должны понимать что двигатель внизу-это полезный балласт , лучшее поведение на воде во всех случаях-руление,взлет,посадка и прочие .По остойчивости почти как поплавкового. Но сложнее для производителя и нижнее расположение двигателя съедает единственное место для рюкзаков.Но для запчастей место найдется...
Эта компоновка позволяет установить тяжелая автоконверсия(почти в центре тяжести) с водяном охлаждением,на сегодняшний день актуально...
 
Не соглашусь про нижнее расположение мотора.
Если не дай бог пробить днище -  движёк затопит первым то вы потеряете ход и затонете, а в ледяной воде шансов мало останется.
Только если не дизель паставите 🙂
 
Alex_520 и точно, сходится! А фото отличное. С таким выездом на брег можно в замшевых ботиночках летать ;D
Как туда лазить? Боюсь я лестничных высот.

terivlev, вот замечание по поводу рюкзаков - Вы забыли про опустевший нос с противоскользящей дорожкой.
В остальном 3:0 (кроме aeroerik).
А для забытых ключей, запчастей надо створки бомболюков установить ;D

B U R! здравствуйте! Не удивительно, что в посту за №1111 Вы напомнили про овраги. Как конструктор со стажем Вам не составит труда поставить помпу и сигнализацию. На свой-то Вы поставили!  😉
А если топляк залетит, то скорее всего больше шансов не перевернутся у ентого гидропеда! И на песчаную бочку по ошибке или недосмотру, тоже больше шансов.
 
Об удобстве выхода. Плиз!
Republic Seabee - 3 двери выше ватерлинии - вперед, мимо приборки и в общем, как в минивэне.
деревянный Spencer S-12 того же автора
 

Вложения

  • LN-PLO-12-1024.jpg
    LN-PLO-12-1024.jpg
    112 КБ · Просмотры: 124
  • 1150027.jpg
    1150027.jpg
    183,4 КБ · Просмотры: 125
  • N351DP-02-578.jpg
    N351DP-02-578.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 120
Да уж, из такого сарая монстра можно и на удочку.
А под сланями у него пусто иль там овощебаза с винным магазином?
И кто сказал что двигатель в нем нельзя опустить вниз до ватерлинии!
Спасибо за пример arkair!

Веревочка тонковатая. Знаете как слонов привязывают в детстве тоненькой веревочкой, так он всю жизть с ней и ходит - думает что не порвет!

А где посмотреть схемку привода винта вертолета на шкивах? Пойду в вертолетах порыскаю.
 
В Сиби очень мне нравится идея, что самолет представляет собой большой поплавок на который установлена кабина  и полы все выше ватерлинии. Даже если в кабину вода попала - она сольется а в поплавок не попадет. В поплавке есть отсеки непотопляемости. В-общем очень грамотная конструкция. Там народ в Америке когда это проектировал на фирме Рипаблик имел опыт полетов на многих американских гидросамолетах, на Сикорских и т.д. эксплуатацию изучал и сами летали. Анализировали и делали вот такие интересные выводы.

Нужно брат лучшее из этих разработок. Все-таки там была и есть большая тусовка где все летает и все производится. И все опробовано тысячу раз на практике.

Хочу так же отметить, что другой парень, который работал на фирме Грумман, посмотрел на СИби и решил сделать быстрый гидросамолет и  в  1946  году начал рисовать Лэйк.
 

Вложения

  • 062fc4093b0d377b1be65254ff358cb7.gif
    062fc4093b0d377b1be65254ff358cb7.gif
    47,9 КБ · Просмотры: 143
На А-25 тоже так сделали(выход через нос и ступенька у второго пилота), НО, ни кто через нос не выходил, через крыло обычно все ходили.

a_A-25_01.JPG




https://my.mail.ru/mail/ivanvahrushev/video/93/94.html
 
что другой парень, который работал на фирме Грумман, посмотрел на СИби и решил сделать быстрый гидросамолет ив1946году начал рисовать Лэйк. 

Он не настолько быстрый, насколько лёгкий, что позволяло использовать двигатели почти вдвое меньшей мощности.

Вот тут http://www.seabee.info/index.htm
история самолетов Спенсера и Терстона.
 
@ Свешников Александр

Главный конструктор Капитана - Суслаков.Д.Ю. Он сейчас в Аэроволге начальствует. Дизайн его, я только схему окраски придумал и покрасил самолет. Я тогда институт заканчивал и С-400 был у меня дипломным проектом, а как закончил пошел сразу делать самолет. Лонжероны собирал, топливные баки, фонарь, приборку, ставил моторы, красил.
 
Лэйк - просто более эффективный самолет. Что еще раз подтверждает преимущество такой схемы. Конструкция мне очень понравилась. Среднеплан позволил разместить шасси в крыле, это разгружает лонжероны и дает возможность сделать чистую лодку что очень упрощает  и облегчает конструкцию клепаной лодки и дает возможность ее сделать дешевой и технологичной.
Крылья тоже очень простые. Лонжероны из уголка на взгляд 30*30. Может там накладки еще ест но в-общем все ажурно. Конструкция без концентраторов - почти везде рядовые сечения и это дает возможность сделать самолет легким. Обшивки тонкие. Общее впечатление - везде где можно 0,5-0,6  и только лодка с более толстыми обшивками. Уровень технологической проработки очень хороший. Самолет сделан так чтобы можно было делать его дешево. !!!!

Вообще эта схема как я уже говорил в теме про БОРЕЙ прежде всего удешевляет самолет.

Нет лишних агрегатов и их соединений. Это на 4-местном самолете можно окупить сложную конструкцию, а когда делаешь 2-местный самолет, там выжимаешь все по трудоемкости, иначе в цену не влезешь.

По себестоимости Лэйк прилично выигрывает у СИБИ. И мотор дешевле и планер проще. А поскольку он еще и летает лучше - то он и стал самым распространеным гидросамолетом.
 
Бур-у:Мотор лежащий непосредственно на днище лодки (как у настоящих кораблей)делает его очень прочное,ударные нагрузки контрируются через фундамента массой мотора и попы людей сидящие спереди.

шкиперу:я имел ввиду те мелкие запчасти которое собирались доставлять в Обской губе.При этой компоновке нельзя класть ничего в носу-будет дифферент на нем ;D,люди и так сидят там впереди центра тяжести,а двиг за ними почти в ЦТ,поэтому он может быт потяжелее.

Для Си-би нет двигатели,может быт Лом-Прага,этот самолет как Ла-8 Аэроволга,не под силам шкиперам...тут нужны Онасис.

Лейк:тут один честный эксплоататор такой технике сказал уже давно,что шасси при посадке на грунт поведет лонжерон и я ему верю.Лейк не лучше Самарские самолеты.Дороже да.
 

Вложения

  • 885_001.jpg
    885_001.jpg
    133,4 КБ · Просмотры: 132
  • 887_001_001.jpg
    887_001_001.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 118
Назад
Вверх