Лейк:тут один честный эксплоататор такой технике сказал уже давно,что шасси при посадке на грунт поведет лонжерон и я ему верю.Лейк не лучше Самарские самолеты.Дороже да.
У Лейк Lа-4 шасси не очень удачное, - слишком высокие стойки и широкая колея, крыло изрезано нишами для стоек и колес. (Нужно было сделать как на Си Винд или СК-12). Схема этой амфибии считается устаревшей, т.к. помимо упоминавшихся недостатков, мотогондола на стойках имеет, как писал В.Шавров, в несколько раз большее лобовое сопротивление, чем на крыле (схема ЛА-8 и СК-12). Слишком высокое расположение оси ВВ создает огромный пикирующий момент, для компенсации которого нужны большие потери на балансировку, снижающие аэрокачество. Приходится устанавливать огромные триммеры, которые больше нигде не встречаются, - размером с РВ. В смысле схемы компоновки силовой установки СиБи и "гидроптерон" стоят на голову выше Ла-4.
Да, я тоже читал, что при грубой посадке можно погнуть лонжерон. Но это настолько простая доработка, что если бы действительно было нужно, производитель давно бы сделал усиление.
Пикирующий момент действительно большой, но зато вода не попадает в винт. А на всех остальных лодках попадает.
К тому же когда у тебя один мотор поставить его на крыло невозможно, а схема Сиби видимо конструктору не нравилась тем что скорости не выжмешь, дешевизны и легкости не получишь.
Понимаете, мы тут обсуждаем самолеты которых не видели, а люди там в америке не только летали на Сиби сами и слушали отзывы экспертов, но так же анализировали кучу других конструкций - самоелты Сикорского, Северского, грумман. Информации и причем практической у них было несравнимо ббольше, а так же было производство работающее которое требовало укладываться в технологии и нормировки.
Да, шасси Ориона легче, но делать вырез в клепаной лодке, ставить усиления и их уклепывать на герметике это такой геморрой, который в 1,5 раза удорожает лодку а течь будет все равно. НА пластике сделать нишу намного проще и ничего не течет.
В-общем, если самолет - это сборище компромиссов, то гидросамолет, а тем более амфибия -это компромисс в квадрате и в кубе. Сделать конкурентоспособный самолет не просто. ТУт выкристаллизовываются определенные схемы и практика показывает их жизнеспособность. Лэйк себе уже все доказал.