@ Бродяга
ТАк получается, что 2-моторная пчела дает те же возможности что Л-42 но тратит в 2 р. больше топлива. ? А скорости какие? Еще кабина вроде бы по просторнее. Как выход через нос? Удобнее чем через хвост? Как вообще с эксплуатацией такого тяжелого самолета справляетесь?
Получается что так, при тех же примерно или даже чуть меньше возможностях расход топлива в два раза больше. Скорости такиеже примерно при наддуве 23 и оборотах 2300 180км/ч если 25/25 то около 200
На пчеле видно гораздо лучше, посадка более вертикальная и не так близко к бортам, сиденья ближе, перейти спереди назад в полёте надо лезть через спинку это не так легко как на Л42, посередине есть бардачёк для всякой мелочи, и под сиденья также удобно складывать барахло, но лежать в полёте как на Л42 не получится. Дверь впереди класс! можно открыть её при рулении на воде и тогда видно просто отлично никакие блики солнца от капелек на стекле не мешают. Тут же перед дверью можно держать якорь, веревку, топор, сапоги, ружьё или что может понадобится срочно в зависимости от обстановки. Вторй штурвал снимается ставится одним движением не глядя, остаются только педали, но перешагнув их впереди можно спокойно стоять. Самой выступающей впереди снаружи частью является мощный рым, то есть веревку можно надёжно привязать отвязать за секунду. Управление двигателями винтами на потолке тоже не зря, всё можно без ошибок делать не глядя ручки "газа" длинные, винты покороче, а смесь самые маленькие, чтобы в случае чего дать полный газ, делаем не отвлекаясь одно движение и дальше не паримся. Чтобы так сделать на Л42 нужно несколько раз перевести взгляд и сосредоточить внимание на элементах управления винтами.
Одному управляется с самолетом тяжеловато, особенно если канистрами на воде заправлять, или погорячился сильно на берег выехал, назад столкнуть не просто. На Л42 есё это немного полегче.
На обоих самолетах зачем-то сделаны торчащие вперёд вверх длинные "пики" для ПВД которые обязательно цепляются за прибрежные кусты. Такая конструкция оправдана когда возможен перевёрнутый полёт, на истребителях или пилотажникак например, но но лодке? Разве чтобы когда на стоянке штормит наверняка залило водой если чехольчик не надел. На Л42 несколько раз за лето продувал, на пчеле мусор попал. А ведь можно сделать под крылом как на цесснах, просто и надёжно.
У обоих самолетов сложные шасси, замки всякие, куча деталей лампочки, на пчеле два раза за сезон отказывали, но там хоть были посадки и на воду и на сушу, на Л42 один раз сложились, там летал только на воду и выпускал шасси чтобы выехать на берег, обязательно глушить движки надо чтобы шасси выпустить? С лыжами только в выпущенном положении можно летать. У Чешек тоже не фонтан, рычаги как на железнодорожной стрелке. Вот у Ориона шасси класс три детали, никаких замков, что лыжи что колёса как надо так и остановишь, вверху внизу по середине в любом положении хоть моторчиком хоть рукой.